В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному

Зимой управлять автомобилем становится сложнее. Автосайт njcar.ru побеседовал с представителем ГИБДД, выяснив, какую технику торможения выбрать на скользкой дороге.

В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному

При торможении на заснеженной или обледенелой трассе используются разные методы. Снег отличается от ледяной корки тем, что протектор покрышки более эффективно взаимодействует с ним — создается неплохой контакт с дорожным покрытием.

Плюс при торможении на снегу появляется дополнительное сопротивление качению. Снег начинает накапливаться перед колёсами при замедлении авто, увеличивая площадь контакта с дорогой. Вот почему на заснеженном покрытии автомобиль лучше тормозит. В этом случае водитель может использовать более активное воздействие на педаль тормоза вплоть до срабатывания ABS.

Но если под слоем снега скрывается лед, то эффект выйдет другим. Снег, попадая в протектор, мешает эффективному торможению. Поэтому на льду резкое нажатие на тормоз приведет к моментальному срабатыванию системы ABS, из-за чего тормозной путь вырастет.

При движение на обледенелой дороге правильно увеличить дистанцию до впереди идущего авто и тормозить крайне осторожно на грани срабатывания системы ABS. При этом нужно внимательно следить за эффективностью замедления машины, советует автоинспектор.

В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному

Ранее стало известно, что в Тюмени наблюдается рост спроса на «разморозку» автомобилей из-за аномальных холодов.


Источник