В ГИБДД нашли объяснение, почему тормозить на снегу и на льду нужно по-разному
Зимой управлять автомобилем становится сложнее. Автосайт njcar.ru побеседовал с представителем ГИБДД, выяснив, какую технику торможения выбрать на скользкой дороге.
При торможении на заснеженной или обледенелой трассе используются разные методы. Снег отличается от ледяной корки тем, что протектор покрышки более эффективно взаимодействует с ним — создается неплохой контакт с дорожным покрытием.
Плюс при торможении на снегу появляется дополнительное сопротивление качению. Снег начинает накапливаться перед колёсами при замедлении авто, увеличивая площадь контакта с дорогой. Вот почему на заснеженном покрытии автомобиль лучше тормозит. В этом случае водитель может использовать более активное воздействие на педаль тормоза вплоть до срабатывания ABS.
Но если под слоем снега скрывается лед, то эффект выйдет другим. Снег, попадая в протектор, мешает эффективному торможению. Поэтому на льду резкое нажатие на тормоз приведет к моментальному срабатыванию системы ABS, из-за чего тормозной путь вырастет.
При движение на обледенелой дороге правильно увеличить дистанцию до впереди идущего авто и тормозить крайне осторожно на грани срабатывания системы ABS. При этом нужно внимательно следить за эффективностью замедления машины, советует автоинспектор.
Ранее стало известно, что в Тюмени наблюдается рост спроса на «разморозку» автомобилей из-за аномальных холодов.