В Германии открыт участок дороги для троллейбусных грузовиков.

Вчера, 7 мая, в Германии торжественно запустили автомагистраль с контактной сетью для электрогрузовиков. DW.com
Между Вайтерштадтом и Мёрфельденом на автобане протяжённостью 14 км проводятся испытания гибридных дизель-электрических грузовиков разных производителей. На крайнем правом краю проезжей части размещена контактная сеть, к которой грузовики подключаются с помощью пантографа, аналогично троллейбусам или трамваям.
На данном отрезке автобана грузовик работает на электричестве, не расходуя дизельное топливо, а при отсутствии контактной сети включается двигатель внутреннего сгорания. В такой системе электрогрузовику не требуются массивные и громоздкие аккумуляторные батареи.

Мощный МАЗ-525 был оборудован двумя электрическими двигателями от троллейбуса.
Подобная технология ранее испытывалась в Швеции, США и Германии около Франкфурта. В Советском Союзе ещё в пятидесятых годах проводили эксперименты с электрическим карьерным самосвалом МАЗ-525 с троллейбусными «рогами».
В Германии возвели четырнадцатикилометровую линию за 14,6 миллионов евро, испытания на ней будут проходить до 2022 года.