В Франции завершило работу очередное представительство марки «Лада».
С каждым годом экологические требования становятся строже, и автомобили, не соответствующие им, выходят из оборота. В числе проигравших – «Лада». Последний дилер этой российской марки в столичном регионе Франции представлен на сайте… Le Nouvel Automobiliste.
Иври-сюр-Сен говорит «прощай»
Французский городок Иври-сюр-Сен, близкий к Парижу, давно поддерживает связи с советской автомобильной промышленностью.
На улице Пьер-Гале располагается автосалон с богатой историей. Его окружают старинные монолитные здания промышленного района провинциального городка. Рядом протянулась паутина железных дорог, а Сена извивается рядом. Многочисленные кирпичные постройки дополняют картину «очаровательных свидетелей истории».
Среди следов промышленной революции, которые трудно не заметить на узких улочках Иври-сюр-Сен, ярким пятном выделяется четырехбуквенный синий знак. Его появление заставит остановиться любого человека, знакомого с автомобильной историей. Да, «Lada» в этом городе — не пустой звук, с этим брендом здесь связано много приятных воспоминаний.
Открытая дверь позволяет увидеть механика в костюме с надписью «Lada» и силуэт желтого внедорожника Lada Niva Tsarina 2012 года. Этот дилерский центр больше здесь не будет, что для жителей Иври-сюр-Сен — по-настоящему грустное событие, ведь их связывали отношения протяжённостью в шесть десятков лет.
Подъём и падение
Автосалон International Auto начал свою деятельность в 1959 году, однако фирменный знак «Lada» появился лишь в 1976-м, когда в Францию начались поставки доступных и надежных «Жигулей». первой модели. Но главным любимчиком французов стала «Нива».
Сейчас менеджером дилерского центра International Auto является Даниэль Орли. Пришёл в центр ещё в 1985 году простым механиком, а спустя шесть лет занял должность руководителя мастерской. Времена для центра, как и для самой «Лады», были непростыми. В это время сюда поступали… десяткиАвтомобили продавались под наименованием «Лада 110», и большинство из них требовало привести к товарному виду.
Благодаря стараниям Даниэля и его коллег имя российского бренда продолжало ассоциироваться с качеством и надежностью. Орли вспоминает: «В течение двадцати лет мы были субподрядчиком сети автосалонов BMW. В нашей команде были настоящие профессионалы. Помню, однажды у нас была одна ночь, чтобы перекрасить «Лады», которые должны были выставить на парижском автосалоне. Многие машины имели серьезные повреждения, царапины. Мы справились и привезли их на выставку следующим утром». Это было в первой половине нулевых годов, но после 2006 года «Лада» уже не приезжала на Парижский автосалон.
Даниэль с ностальгией вспоминает, что в восьмидесятых годах автомобили из СССР славились надежностью и доступной ценой. Что ещё нужно было простым французским рабочим, которые составляли основную клиентуру центра? Сумма в сорок тысяч франков за «Ниву» была вполне приемлемой. А те, кто не хотел ездить по бездорожью, выбирали советские легковые автомобили стоимостью двадцать тысяч франков. Но поклонников «Нивы» всё же было больше. В то время она считалась новаторской моделью, у которой фактически не было конкурентов. Этим и обеспечила себе успех в Европе.
В 1985 году «Ниву» приобрели в Франции двести четырех владельцев. После этого интерес к модели начал снижаться, она становилась всё более устаревшей, подобно динозавру. К девяностым годам продажи упали до ста пятидесяти машин в год. В прошлом году во Франции было продано всего четыре «Нивы».
Продажи автомобилей снизились из-за проблем с поставками запчастей и комплектующих, а также сложности в найме специалистов для ремонта. Дополнительно государство проводит активную политику по выводу из эксплуатации старых машин, не соответствующих экологическим нормам, заставляя владельцев расставаться со своими «старичками».
Перезагрузка не получилась
Орли заявлял, что с 2012 по 2018 год предпринимал попытки организовать поставку внедорожников во Францию. Chevrolet NivaИ пятидверных классических «Нив». Однако реализовать это оказалось затруднительно. Местные жители заказывают новые «. » Весты» и «ГрантыИз России привезти машины было сложно. Даниэль попытался доставить их во Францию, но не добился успеха.
Несоответствие экологическим стандартам модели «Лада» побудило компанию Renault Group переориентироваться с продукции марки «Лада» на другие. Dacia. В начале года АвтоВАЗ официально сообщилО завершении поставляемых в государства Евросоюза российских машин.
***
Жители Иври-сюр-Сен с грустью восприняли новость о закрытии салона. Владельцы автомобилей «Лада» теперь не смогут починить машины в случае поломки, так как достать детали будет сложно. Даниэль грустит, вспоминая, как в лучшие годы в салоне бывал популярный французский комик Колюш, приезжавший для подготовки своей «Лады» к ралли «Париж – Дакар».
В начале июня запустился режим закрытия дилерского центра.