В деталях скрывается суть УАЗа Patriot.

УАЗ Patriot. Дьявол кроется в деталях

УАЗ Patriot. Цена: от 809 000 р. В продаже: c 2016 г.

Новую модель легко узнать по измененной решетке радиатора и более крупному спойлеру.

Отличить новый Патриот от старого несложно: новая решетка радиатора с увеличенной чайкой и отсутствие лючка бензобака слева — вот все отличия. Тем не менее повод познакомиться с машиной есть, потому что все остальные новшества можно увидеть и опробовать только в тесном общении с ней.

Сзади места, как и прежде, предостаточно

В автомобиле исчез второй лючок бензобака. Армейская компоновка с двумя баками уступила место комфорту. Теперь не требуется подъезжать на заправку разными бортами для заполнения двух 36-литровых баков, достаточно залить один 68-литровый бак. Кстати, он пластиковый и находится внутри рамы, то есть в безопасном месте. Небольшой снижение запаса хода при нынешнем количестве заправок особой проблемой не будет, особенно если УАЗ Patriot эксплуатируется в городе. Но о каком городе идет речь, если мы говорим об УАЗе? Долгое время эти два понятия были несовместимы.

UAZ Patriot претерпел изменения: теперь его возможности не ограничиваются за пределами асфальта, но и подходят для городской эксплуатации.

Мультимедийный дисплей располагается более удобно.

Вниманию сразу бросается тишина в салоне после запуска двигателя — единственного, предлагаемого пока в линейке 2,7-литрового на 135 лошадиных сил. Шумоизоляция заметно улучшилась, двигатель практически не слышен даже во время движения. В машине стало значительно тише. На скорости до 90 км/ч можно разговаривать без напряга и регулировать громкость аудиосистемы не отрываясь от руля. Новая многофункциональная рулевая колонка отличается формой, кожаной отделкой и регулировками по углу наклона и вылету. Электроподогрев обогревает всю окружность руля, а не только места хвата, как это часто встречается в иностранных автомобилях. Температура подогрева достигает 30 градусов, после чего он автоматически отключается.
В машине также появились новые подрулевые переключатели — более солидные с четкой фиксацией. Изменился и щиток приборов: ядовито-зелёная подсветка ушла в прошлое, циферблаты светятся белым и выглядят более представительно. Новая центральная консоль — одно из заметных отличий новинки от предыдущей модели. Дисплей мультимедиа поднялся выше, что положительно сказалось на удобстве пользования.
Картинка с камеры заднего вида стала доступна с активной трассировкой, а парктроник (который тоже есть) не только информирует о препятствии звуком, но и показывает расстояние до объекта в сантиметрах. Качество звучания аудиосистемы УАЗ Patriot оставляет желать лучшего. Регулировок много, но при такой «акустике», что стоит на машине с завода, добиться достойного звука даже с помощью многополосного эквалайзера не получается.

Под дисплеем расположен ряд кнопок управления ESP, ранее не устанавливавшимся на эту машину, электрообогревом заднего и лобового стекла, а также клавишей Off road, переключающей систему стабилизации в иной режим работы, улучшающий проходимость автомобиля на рыхлых поверхностях. Здесь же размещена клавиша аварийной сигнализации с функцией «вежливый водитель»: два быстрых клика по «треугольнику» – две вспышки аварийки. Patriot обзавелся климат-контролем с простыми настройками. Помимо этого, бардачок теперь охлаждаемый.

Белый подсвечивающий экран приборов делает его более читабельным и элегантным.

УАЗ Patriot в движении не поражает неожиданностями. Как и прежде, машина склоняется в поворотах и тормозит неохотно. Динамика оставляет желать лучшего, разгон до сотни занимает столько времени, что эту цифру не указывают даже на официальном сайте.
Внедрение системы стабилизации — undoubted плюс. Она настроена хорошо и не мешает водителю. Ее можно отключить, но рассчитывать на полное ее отключение не стоит: как только скорость превысит 70 км/ч, она вновь включается.
На этой модели впервые появились защита от дурака и блокировка заднего дифференциала, которая активируется при скорости свыше 5 км/ч, однако нам так и не удалось понять, работает ли она. Индикация на панели приборов о ее работе не загоралась. То же самое случилось с индикацией работы трансмиссии в понижающей передаче, хотя сама понижайка включалась точно. Благодаря ей удавалось преодолевать некоторые участки бездорожья.
За то, как Patriot едет по бездорожью, его можно полюбить. Казалось, что для машины нет преград. Даже диагональное вывешивание для обновленной модели теперь не проблема: электроника сама подтормаживает вывешенное колесо, перекидывая часть крутящего момента на колесо, которое находится в контакте с поверхностью.

Внешний вид машины УАЗ Патриот практически остался прежним.

Дьявол кроется в деталях. И ему, видимо, понравился Patriot. Не включающаяся блокировка дифференциала, отсутствие индикации работы понижающей передачи, проворачивающаяся ручка регулировки наклона переднего пассажирского сиденья, скрипучие дворники, заедающий замок спинки заднего сиденья — все это вопросы, решаемые общее положительное впечатление от автомобиля не испортившие. Победа в гонках по проселку над Lexus GX, когда тот рыпнувшийся на обгон, в дальнейшем просто не смог держать заданный Patriot темп, чего стоит. Но при покупке новой машины этих недочетов быть не должно. Даже заманчивая цена не может быть оправданием. Ведь конкуренция — это не только привлекательная стоимость продукта, но и стабильное качество. Над Patriot на заводе еще предстоит поработать.

Датчики парковки и камера заднего вида функционируют вместе.

Долгожданная блокировка заднего моста

Новые подрулевые переключатели функционируют ощутимо точнее старых.

szkoda, że производитель до сих пор не предусмотрел складывание задних сидений вровень с полом багажного отделения.

Город хорош, но настоящим домом для УАЗа — бездорожье.

Вождение

В сравнении с прежней версией изменения в езде по проезжей части оказались незаметны. По бездорожью автомобиль стал ездить еще эффективнее.

  • 7
  • Салон

    Becшел более удобным. По-прежнему привлекает обилием места на заднем ряду и большим багажником.

  • 8
  • Комфорт

    Повышенная защита от шума и вибрации значительно улучшила данный показатель.

  • 8
  • Безопасность

    В базе две подушки, ABS, EBD

  • 8
  • Цена

    Привлекательная даже в максимальной комплектации

  • 9
  • Средний балл

    8

    • Повышена шумо- и виброизоляция. Добавлена функция блокировки заднего дифференциала, модернизирована панель приборов.
    • Нельзя сложить задние сиденья плоским слоем в багажном отделении. Качество сборки.
    Технические характеристики УАЗ Patriot
    Габариты 4750x1900x1910 мм
    База 2760 мм
    Снаряженная масса 2125 кг
    Полная масса 2650 кг
    Клиренс 210 мм
    Объем багажника 650/2415 л
    Объем топливного бака 68 л
    Двигатель бензиновый, 2693 см3, 135/4600 л.с./мин-1, 217/3900 Нм/мин-1
    Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 225/75R16
    Динамика 150 км/ч; н/д с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса) 14/11,5 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 4725 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 5000/8500 руб.
    ОСАГО/Каско 5544/56 500 руб.

    Транспортный налог исчисляется для Москвы. Цена технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учётом: одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Вердикт

    Несмотря на то, что внешне обновленный УАЗ Patriot фактически не изменился, новые базовые и дополнительные опции делают его заметно комфортнее, а главное — безопаснее. Он также расширил возможности на бездорожье.

    Автомобиль предоставлен автосалоном «УАЗ Максимум».