В чём причина высокой цены автомобилей в России по сравнению с Китаем?

На пресс-конференции Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» рассказали о том, что влияет на цену новых китайских автомобилей в России.
Всем известно, что новые китайские автомобили в России стоят существенно дороже, чем в Китае. Часто причинами называют «жадность» производителей, дистрибуторов или дилеров, однако на рост цены при транспортировке из одной страны в другую влияют совершенно другие факторы.
Эксперты Российского союза автострахования продемонстрировали механизм формирования цен на примере бюджетного седана. Jetta VA3 В среднем варианте исполнения. В Китае данная модель оценивается приблизительно 900 тысяч рублей При расчете по такому курсу, почему же в России за такой же автомобиль придется заплатить 2,5 миллиона рублей?
- Сумма таможенных платежей (пошлины, сборов и акцизов) равна 152 200 рублям.
- На цену ещё 208 800 рублей приходится сумма налога на добавленную стоимость (НДС).
- Утилизационный сбор за такой автомобиль будет равен 667 400 рублям.
- Транспорт машин из Китая в Россию будет стоить около 350 тысяч рублей.
- Дистрибьюторская наценка для данной модели составляет 160 000 рублей, а маржа дилера — 120 000 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля в России — 2 558 000 рублейГосударственные налоги и сборы составляют 1 028 000 рублей, что приблизительно 40% от розничной цены автомобиля. Наценки дистрибутора и дилера увеличат стоимость всего на 280 000 рублей.
Для высококлассных моделей соотношение затрат, налогов, сборов и прибыли может изменяться, но не существенно. Дистрибьюторы и продавцы, по мнению РОАД, вынуждены уменьшать свои наценки для предоставления покупателям скидок и распродажи. запасы автомобилей.