В чем разница между внедорожником и кроссовером? Как найти настоящий вездеход.

Полный привод и высокий клиренс еще не делают автомобиль внедорожником. Хотя сейчас сложно отличить настоящий вездеход от его имитации, мы научим вас, как это сделать, и на что обратить внимание прежде всего.
Герои повести Стругацких пришли к выводу, что если покупать машину, то только ГАЗ-69 – настоящий вездеход. Такой автомобиль в те времена не продавался гражданам. Однако главное заключалось в стремлении людей к чему-то суровому и «настоящему». Сегодня такие машины называют проходимцами. Понятно: у нас территории большие, а дороги на них не всегда хорошие. Но маркетологи выдают за брутальных проходимцев более простые автомобили – обычно кроссоверы. Как отличить одно от другого?
В условиях пересеченной местности машина испытывает значительные нагрузки, которые кузов не выдержит. Появлятся деформированные участки и трещины на стеклах. Поэтому нужна прочная стальная рама, обеспечивающая как прочность, так и жесткость. Кузов крепится к ней сверху через резиновые проставки.
Требование к приводу — полный, четырёхколесный. Повышение крутящего момента после коробки передач возможно благодаря раздатке с двумя ступенями: одна для дорог, вторая пониженная в два раза, для поездок вне трасс. Важно, чтобы раздатка предоставляла возможность блокировки или жесткого подключения обеих осей.
Геометрические характеристики машины влияют на её способность передвигаться без асфальта, не цепляясь днищем. Дорожный просвет, или клиренс, является важнейшим фактором в этом случае. Конвейерные автомобили с клиренсом менее 200 мм обычно внедорожниками не считаются. Для настоящих проходимцев стандартный клиренс составляет около 210 мм. Некоторые модели могут иметь и более высокую величину: у Jeep Wrangler Rubicon клиренс равен 252 мм.
Второй критерий проходимости — геометрия свесов. Чем короче свесы, тем легче автомобилю карабкаться на горку и спускаться вниз. Свесами определяются углы въезда и съезда автомобиля. Есть еще показатель — угол рампы (продольной проходимости), то есть условный угол вершины штурмуемой горки, преодолев который внедорожник не повредит ни себе между колес, ни самой вершине. Интересна также глубина преодолеваемого брода без шноркеля. Для УАЗ Патриот — 500 мм, для Jeep Wrangler – 760 мм.
По мотору и коробке передач лучшим сочетанием считается дизельный мотор и механическая коробка передач.
Моторы всё же оспаривают: современные бензиновые моторы также обеспечивают отличный крутящий момент. В Сибири, где на морозе дизельное топливо грозит превратиться в кашу, бензиновый двигатель кажется более надёжным.
Рассмотрим блокировки и балки. Для передвижения по рыхлому грунту на обеих осях необходима возможность блокировки между правыми и левыми колесами. Опытные водители обычно выбирают жесткую блокировку, хотя может применяться и дифференциал повышенного трения. Применение жестких зависимых балок на обеих осях обеспечивает прочность, долговечность и лучшую проходимость, хоть и за счёт ухудшения управляемости.
К характеристикам настоящего внедорожника относят дополнительно установленное оборудование: бамперы специального типа, лебедки спереди и сзади, шноркель, внедорожные шины, защита днища и резервные топливные баки.
Многим потребителям нужен лишь имитатор вездехода, ведь далеко не все стремятся покорять бездорожье. Перечисленные критерии важны только для настоящих искателей приключений, а горожане, предпочитающие асфальт, обманчивой внешностью таких машин совсем не смущаются.
