В Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей
В Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей
Нынешняя геополитическая изоляция России и ее положение в качестве важного поставщика ископаемого топлива создали уникальную возможность для китайских автопроизводителей.
Наложенные санкции привели к значительному увеличению экспорта автомобилей из Китая, и эта тенденция выгодна традиционным китайским производителям автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), следует из информации издания Bloomberg.
Поскольку Китай сталкивается с замедляющейся экономикой и внутренним рынком, все больше смещающимся в сторону электромобилей, поиск новых рынков для автомобилей с ДВС стал необходимостью. В условиях, когда Соединенные Штаты закрыты из-за торговой напряженности, а в Европе спрос на иностранные модели снижается, Россия предстает в качестве жизнеспособного рынка.
Непреднамеренные выгоды от западных санкций
Западные санкции невольно дали спасательный круг китайскому сектору ДВС-автомобилей. По оценкам аналитиков Bloomberg Economics Джерарда Ди Пиппо и Александра Исакова, большая часть роста экспорта китайских автомобилей с ДВС с 2021 года была направлена в Россию. Эта торговля в основном осуществляется напрямую между двумя странами, а дополнительные маршруты проходят через такие страны-посредники, как Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Турция.
Заполнение пустоты на российском рынке
И Москва, и Пекин снижают свою зависимость от иностранных цепочек поставок, подчеркивают эксперты. Это позволило китайским автопроизводителям заполнить пустоту, оставленную южнокорейскими, европейскими и японскими автопроизводителями на российском рынке. Несмотря на то, что местный бренд Lada сохраняет наибольшую долю рынка, следующие шесть самых продаваемых брендов в 2023 году — все китайские. У Chery Automobile Co. и Haval, принадлежащего Great Wall Motor Co., значительно выросли продажи: Chery заняла 11% рынка, а кроссовер Jolion от Haval стал самой популярной иностранной моделью.
В то время как некоторые существующие производственные установки могут быть адаптированы для электрических моделей, многие компоненты, такие как двигатели и коробки передач, не могут быть адаптированы. В условиях избытка мощностей по производству этих деталей поиск внешних рынков становится крайне важным.
Россия, по-прежнему предпочитающая бензиновые автомобили, которые в прошлом году составляли 93,7 % рынка, представляет собой идеальный рынок для традиционных китайских автопроизводителей.
Читайте также о том, что Chery Tiggo 8 Pro Max подешевел на ₽430 тыс. с момента премьеры в России.