В Беларусь на дизельном Ауди перед карантином

Изображение: img.freepik.com


Сложно оценить текущее положение мировой экономики. Мир претерпел существенные изменения за последние месяцы. Люди перестали обмениваться рукопожатиями, ходят в офис реже и запасают продукты, отдавая предпочтение бесконтактной доставке. К счастью, до начала пандемии удалось отдохнуть, посетив Беларусь на новой Audi A4 в версии Design стоимостью 4 055 000 рублей.


Модель была дополнена опциональным пакетом внешней отделки S line. В него входят подсвечиваемые накладки передних порогов, боковые накладки порогов в цвет кузова, а также изменения цвета и отделки декоративных вставок, решеток и накладок. Автомобиль стал выглядеть более спортивно.

Изображение: img.freepik.com


Во время съемок возникли трудности из-за высокого качества подгонки деталей автомобиля: зазоры между панелями кузова почти незаметны. С некоторых ракурсов машина казалась купе без задних боковых дверей. Впрочем, это несущественные детали по сравнению с общим впечатлением от автомобиля.


В Москве Audi А4 остаётся незамеченным среди роскошных «Майбахов», но ближе к границе Россия каждый километр добавляет ей статус. В Брянске каждый прохожий обращали внимание на нашу тестовую Ауди. Однако, в Белоруссии всё иначе. Сложно сказать почему, но в числе любимых белорусских автомобилей — «Лада Веста» и «Ауди» разных модификаций и годов выпуска. Нигде больше в России я не встречал такого количества «Ауди» в одном месте, и это касается всей Беларуси.

Изображение: img.freepik.com


В Гомеле наш путь привел нас в небольшой, но уютный отель. Места на парковке были свободны, но сложно было устоять перед соблазном остановиться рядом с «Ауди А5» прошлого поколения. Владельца автомобиля мы так и не встретили, но это не помешало сделать несколько фотографий двух симпатичных «Ауди». Внешне отличить модели друг от друга сложно. Конечно, красота — понятие субъективное, но на мой взгляд оба автомобиля своим видом говорят о принадлежности к бизнес-классу.

Изображение: img.freepik.com


Audi А4 оказался просторным внутри. На заднем ряду смогли уместиться три человека среднего роста (170 сантиметров) и по прошествии 700 километров чувствовали себя комфортно. Пассажиры были готовы проехать еще такое же расстояние, прежде чем испытать легкую усталость от дороги.

Изображение: img.freepik.com


Открывая дверь, мы попадаем в салон с бело-голубой подсветкой. Надписи «S» на алюминиевых накладках порогов светятся. Комбинированная обивка Twin Leather светло-бежевого цвета создает приятную атмосферу. В нашей версии можно было выбрать одну из трех подсветки салона: бежевую, синюю или красную. Я выбрал синюю.


Вниманию водителя предлагается полностью цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым экраном, отображающим классические стрелочные индикаторы и другую информацию. Например, на экран можно вывести карту навигации для ориентирования на местности. Изображение меняется со скоростью до 60 кадров в секунду, обеспечивая реалистичное отображение оборотов двигателя.

Изображение: img.freepik.com


Посадка водителя довольно низкая, а сиденья изготовлены из плотного материала. Перед поездкой были опасения насчет затекания спины, но достаточно один раз отрегулировать сиденье по высоте, углу наклона, поясничной и коленной зонам, и можно забыть о дискомфорте, просто наслаждаясь пейзажем за окном.


Говорят, у немцев есть отдел из двух тысяч человек, отвечающих за расположение одной кнопки. Если это верно, то эта работа оплачивается по достоинству. Большинство функций перенесены в мультимедиасистему размером 8,3 дюйма, но такие важные функции, как регулировка температуры, выбор режима вождения, подогрев и вентиляция сидений — остались на привычном месте и управляются физическими кнопками.

Изображение: img.freepik.com


Спереди достаточно места для мелочей. В углублениях дверных карт поместится литровая бутылка воды, ёмкости поменьше – в двух подстаканниках перед рычагом переключения передач. Остальное можно спрятать в боксе регулируемого по длине и высоте подлокотника.


Объем багажника в 480 литров вмещает месячный запас продовольствия или, с учетом текущей ситуации, около полусотни рулонов туалетной бумаги.

Изображение: img.freepik.com


В целях обеспечения комфортной перевозки ценных и нежных грузов все модели Audi А4 оборудованы климат-контролем, круиз-контролем, дистанционным запуском двигателя и подогревом передних сидений.


Audi A4 в базовой комплектации оснащается ксеноновыми фарами, но за дополнительную плату доступна светодиодная головная оптика или ещё более совершенные фары с матричными светодиодами. Фарами Audi Matrix, называемыми так из-за своей «умной» способности регулировать световой пучок и не ослеплять встречных водителей, оснащается каждая фара ближнего света, состоящая из 11 светодиодов, потребляющих по 20 ватт.

Изображение: img.freepik.com


Для дальнего света применяют по 12 светодиодов с тремя рефлекторами, которые могут изменять направление освещения под управлением блока. Последний получает информацию от камеры, размещенной за лобовым стеклом в салонном зеркале заднего вида. Блок управления может также выключать отдельные светодиоды и регулировать их яркость в диапазоне 64 ступеней.

Изображение: img.freepik.com


Кроме того, матричные светодиодные фары оборудованы функцией подсветки поворотов, которая синхронизирована с навигационной системой MMI Navigation. В результате функция включается заблаговременно, даже до начала поворота руля водителем.


Матричные фары позволяют полюбить ночную езду даже при плохом зрении и густом тумане, в котором мы попали по пути в Россию. На протяжении 150 километров до границы пришлось пробираться сквозь облако. Дорога была бы невыносима для водителей с обычными фарами.

Изображение: img.freepik.com


Во время напряжённых моментов помогает расслабление музыка. В данном случае использовалась опциональная датская аудиосистема Bang And Olufsen с 3D-звучанием: 16-канальный усилитель, девятнадцать динамиков (включая сабвуфер), система динамической компенсации шумов, суммарная мощность 755 Вт. Стоит ли доплачивать 80 тысяч рублей за топовую аудиосистему, лучше всего решить самостоятельно, прослушав её у официального дилера.


Bang And Olufsen, Lexion (из «Дженезиса») или Bowers And Wilkins (из «Вольво») – все три системы играют прекрасно, но каждая имеет свои нюансы. Lexion не воспроизводит бас качественно, Bowers And Wilkins в режиме концертного зала Гётеборга с эффектом эхо может вызвать дискомфорт после длительного прослушивания, а Bang And Olufsen не всегда выделяет высокие частоты. Вне зависимости от этого, первое знакомство с любой из этих премиум-класса систем подарит волну эмоций.

Изображение: img.freepik.com


Во время запуска машина слегка раскачивается. Эта особенность характерна для мощных моторов V8, но не ожидаешь её увидеть в семейном седане. У этого двигателя есть ещё одна особенность: перед обгоном на трассе автомобиль немного замедляется и через какое-то время начинает разгоняться. Но если во время обгона слегка отпустить педаль газа, то ускорение происходит мгновенно. Создалось впечатление, будто машина накапливала энергию, а потом выстрелила на все 190 лошадей.


Обгоны столь захватывают, что автомагистральные 120 километров в час кажутся медленными. Шум на такой скорости составляет 65 децибел — примерно столько же, сколько издают бюджетные автомобили при 60 километрах в час.


Средний расход за время теста составил 5,8-6,5 литра на каждые 100 километров. Такой скромный аппетит показал двухлитровый дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил. Мощная тяга, которую обеспечивает дизель при низких оборотах двигателя, хорошо сочетается с характером Audi А4.

Изображение: img.freepik.com


Даже на максимальной скорости А4 уверенно держит дорогу, как новорожденный ребенок цепляется за руку матери. Автомобиль стабилен не только на прямой. В поворотах поток машин замедлялся, а мы, наоборот, ускорялись, четко описывая внутреннюю часть траектории. Независимо от погоды легендарная система полного привода Quattro вместе с электронными помощниками всегда контролировала ситуацию.

Изображение: img.freepik.com


Базовая цена Audi А4 составляет 2 200 000 рублей. Версия с дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил обойдется на 251 тысячу рублей дороже. Купил бы я Audi А4 за 2,5 миллиона рублей? Вероятно, да. После теста не переставал думать об этой машине. У нее есть характер и она подходит под мой стиль жизни. Пока трудно сказать, как автомобиль себя покажет в повседневной жизни по сравнению с BMW 3 серии. Возможно, сравнительный тест определит победителя и все станет ясно.