В Беларусь на дизельном Audi A4 до начала карантина

В нынешней ситуации с мировой экономикой трудно что-либо предсказать. Изменения последних месяцев очевидны. Мир изменился: нет рукопожатий, офисы пустуют, а продукты покупаются на дом с доставкой. К счастью, до начала пандемии удалось съездить в Белоруссию на новой Audi A4 в версии Design за 4 055 000 рублей.

Модель имела опциональный пакет внешней отделки S line: передние пороговые накладки с подсветкой, боковые накладки порогов в цвет кузова и изменения цвета и отделки декоративных вставок, решеток и накладок. Автомобиль стал выглядеть более спортивно.

В процессе фотосъемки возникли некоторые неудобства. Немецкие мастера всегда уделяли большое внимание качеству сборки деталей: зазоры между панелями кузова были минимальны, и с некоторых углов казалось, что это купе не имеет задних боковых дверей. Но это несущественные нюансы по сравнению с тем, как автомобиль выглядел в целом.

В Москве Audi А4 незаметна на фоне роскошных «Майбахов», однако ближе к границе каждый километр добавлял ей баллов статуса. В Брянске, например, каждый прохожий обращался взглядом на нашу тестовую Ауди. Однако в Белоруссии ситуация немного изменилась. Непонятно почему, но среди любимых машин белорусов — «Лада Веста» и «Ауди» разных моделей и лет выпуска. Серьезно, нигде в России я не видел такого количества «Ауди» в одном месте. Речь идет не о отдельных городах, а об всей Белоруссии.

Наша первая остановка оказалась небольшим, но уютным отелем в Гомеле. На парковке свободные места были, но рядом с «Ауди А5» прошлого поколения грех было не припарковаться. Владельца автомобиля мы так и не встретили, но сделали несколько кадров двух симпатичных «Ауди». Внешне между автомобилями трудно заметить разницу в классах. Конечно, внешний вид — дело вкуса, но на мой взгляд оба автомобиля всем видом указывают на принадлежность к бизнес-классу.

Audi А4 внутри оказался просторным. На заднем ряду уместились три человека среднего роста (170 сантиметров) и после 700 километров поездки чувствовали себя комфортно. Пассажиры были готовы проехать ещё такое же расстояние, прежде чем ощутить легкую усталость от дороги.

Открывая дверь, салон радуют бело-голубой подсветкой, светящимися надписями «S» на алюминиевых накладках порогов и приятной комбинированной обивкой Twin Leather светло-бежевого цвета. В выбранной версии доступно три варианта подсветки салона: бежевый, синий или красный. Автор остановил свой выбор на синей подсветке.

Вниманию водителя предлагается полностью цифровая панель приборов с экраном размером 12,3 дюйма. На экран выводятся изображения классических стрелочных индикаторов и другая информация. Например, на нем может отображаться карта навигации для помощи в ориентировании. Изображение на экране меняется со скоростью до 60 кадров в секунду, что позволяет реалистично показывать обороты двигателя.

Посадка водителя небольшая, а сиденья из плотного материала. Прежде чем отправиться в поездку, беспокоились о том, что спина может затекать, но после одного раза регулировки по высоте, углу наклона, поясничной и коленной зонам дискомфорт исчезает, остаётся только любоваться видом за окном.

Говорят, у немцев есть отдел из двух тысяч сотрудников, ответственных за расположение одной кнопки. Если это правда, то эти люди достойно получают зарплату. Большинство функций перемещены в 8,3-дюймовую мультимедиасистему, но регулировка температуры, выбор режима вождения, подогрев и вентиляция сидений остались на привычном месте и управляются физическими кнопками.

Впереди достаточно места для мелочей. В углублениях дверных карт поместится литровая бутылка воды, ёмкости поменьше – в двух подстаканниках перед рычагом переключения передач, а всё остальное можно спрятать в боксе подлокотника, регулируемом по длине и высоте.

С багажником в 480 литров можно хранить запас продовольствия на месяц или, с учётом нынешних реалий, около пяти десятков рулонов туалетной бумаги.

Все Audi А4 оборудованы климат-контролем, круиз-контролем, автозапуском без ключа и подогревом передних сидений для комфортной доставки ценного и мягкого груза.

В базовой комплектации Audi A4 оснащены ксеноновыми фарами. За дополнительную плату доступна светодиодная головная оптика или фары с матричными светодиодами. Фары Audi Matrix регулируют световой пучок, чтобы не ослеплять встречных водителей. Каждая такая фара ближнего света состоит из 11 светодиодов, потребляющих по 20 ватт электроэнергии.

Для дальнего света применяют по 12 светодиодов с тремя рефлекторами, изменяющими направление освещения под управлением блока контроля. Блок ориентируется на данные камеры, установленной за лобовым стеклом в салонном зеркале заднего вида. Также блок может отключать отдельные светодиоды и регулировать интенсивность их свечения в 64 ступени яркости.

Матричные светодиодные фары дополнительно оборудованы функцией освещения поворотов, которая синхронизируется с навигационной системой MMI Navigation. В результате функция включается заблаговременно, даже до начала поворота руля водителем.

Матричные фары позволяют полюбить ночную езду даже при плохом зрении и густом тумане. По пути в Россию нас постиг такой туман на протяжении 150 километров до границы. Для водителей с обычными фарами такая дорога была бы невыносимой.

В подобных ситуациях снизить напряжение можно с помощью расслабляющей музыки. В данном случае воспроизводились треки разных жанров через опциональную датскую аудиосистему Bang And Olufsen с 3D-звучанием: 16-канальный усилитель, девятнадцать динамиков, включая сабвуфер, система динамической компенсации шумов, суммарная мощность 755 Вт. Ответить на вопрос о целесообразности доплаты ощутимой суммы в 80 тысяч рублей за топовую аудиосистему поможет прослушивание ее у официального дилера.

Сравнение Bang And Olufsen с аудиосистемами Lexion (в «Дженезизе») и Bowers And Wilkins (в «Вольво») затруднительно: все три системы звучат превосходно, каждая со своими нюансами. Lexion не воспроизводит бас качественно. Bowers And Wilkins в режиме концертного зала Гётеборга с эффектом эхо при длительном прослушивании может вызвать головокружение. Bang And Olufsen недостаточно ярко вытягивает высокие частоты. Однако, первый же прослух любой из этих премиум-систем гарантированно произведет впечатление.

При запуске машина незначительно раскачивается. Такая черта свойственна мощным двигателям V8, но ее не ожидаешь увидеть в семейном седане. У этого мотора есть ещё одна особенность: перед обгоном на трассе автомобиль немного замедляется, а спустя некоторое время начинает разгоняться. Но если во время обгона слегка отпустить педаль газа, ускорение происходит мгновенно. Создалось впечатление, будто машина накапливала энергию, а потом выстрелила на все 190 лошадиных сил.

Обгоны доставляют такие яркие эмоции, что скоростная езда по автомагистрали со скоростью 120 километров в час кажется изнурительной. Шумовой уровень при таком режиме составляет 65 децибел — примерно столько же, сколько бюджетные автомобили производят на скорости 60 километров в час.

Средний расход во время теста составил 5,8-6,5 литра на 100 километров. Такой скромным аппетитом обладает двухлитровый дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 190 лошадиных сил. Мощная тяга, доступная при низких оборотах, отлично сочетается с характером Audi А4.

При максимальных скоростях A4 удерживается на дороге столь же крепко, как новорожденный малыш обнимает мать. Автомобиль стабилен не только на ровной дороге. В поворотах все попутные автомобили замедлялись, а мы, наоборот, ускорялись, машина четко пролетая внутреннюю часть траектории. Независимо от погоды за окном легендарная система полного привода Quattro совместно с электронными помощниками всегда контролирует ситуацию.

Базовая стоимость Audi А4 — 2 200 000 рублей. Версия с дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил стоит на 251 тысячу рублей дороже. Купил бы я Audi А4 за 2,5 миллиона рублей? Вероятно, да. После теста я не переставал думать об этой машине. У неё есть характер и она подходит под мой стиль жизни. Но пока трудно сказать, как автомобиль покажет себя в повседневной жизни по сравнению с BMW 3 серии. Возможно, сравнительный тест определит победителя и расставит все точки над i.