В Автостате разъяснили, почему покупка электрокара выгоднее автомобиля с ДВС
Специалисты «Автостата» взяли данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем» и сравнили их по параметру эксплуатационного расхода электромобилей и машин с традиционными моторами.
В настоящее время самой доступной моделью на российском авторынке является седан Lada Granta с ценником от 700 тыс. рублей. Среди электрокаров дешевле остальных продают седан Evolute i-PRO — рекомендованная розничная цена (РРЦ) почти 3 млн рублей.
По цене батарейный автомобиль явно проигрывает. А вот по части эксплуатации электрокар выигрывает: один километр пробега у Evolute i-PRO обойдется владельцу в 6,9 рубля, а у Lada Granta — в 7,4 рубля.
Данные расходы как за месяц, так за и пять лет у электромобиля будут ниже. Содержание «Гранты» за пять лет обойдется в сумму свыше 740 тыс. рублей, а Evolute — меньше 700 тысяч. Причем аналитики напомнили, что больше 60% затрат на электромобиль — это расходы на КАСКО. У «Гранты» этим пунктом идет топливо.
Evolute оказывается выгоднее и по части технического обслуживания, зато уступает по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимней резины.
С бюджетом в 3 млн рублей можно купить кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max — его минимальная РРЦ чуть больше 2,9 млн рублей. Однако и в этом случае электрокар окажется рентабельнее: 6,9 рублей против 11,6 рубля за километр пробега. А за пять лет на китайскую модель придется потратить около 1,2 млн рублей.
Ранее стало известно, что СК «Согласие» озвучила список самых угоняемых автомобилей в России в нынешнем году.