В Австралии запретили электросамокаты: кто следующий?

В свете последних событий, связанных с изменением регламентов использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), а именно с запретом на электросамокаты в центральных частях крупнейших мегаполисов по всему миру — Париж, Барселона и др., — этому примеру теперь последовали и города…Австралии. Немножечко далеко, правда?
Но вот интересно взглянуть, как решают проблему роста числа ДТП с самокатами австралийские власти, в чём тонкости решения о запрете такой техники в центре второго по величине города Австралии, и, в качестве сравнения, как видят эту ситуацию у нас, в крупных российских городах, прямо сейчас.

Без самокатов

В Австралии запретили электросамокаты: кто следующий?

Второй по величине после Сиднея австралийский город Мельбурн полностью запретил аренду электросамокатов. Власти прервали расторгли контракт с двумя кикшеринговыми фирмами после того как по Мельбурну прокатилась волна протестов.

Власти дали местным прокатным фирмам (операторам кикшеринга) Lime и Neuron 30 дней на то, чтобы те избавили весь центр Города от этих двухколёсных транспортных средств.

От Барселоны до Монреаля

Мельбурн, как известно, в этом не первый: Город в Австралии последовал за многими городами по всему миру — от Барселоны до Монреаля, — запрещая или ограничивая места, где разрешено ездить на электросамокатах.

Делается это не только из-за многочисленных жалоб жителей, которые в потоке самокатчиков по-прежнему передвигаются «на своих двоих». Речь, само собой, о безопасности и, увы, о росте числа ДТП с электросамокатами.

ДТП с электросамокатами: растём!

Если говорить про австралийский Мельбурн, то здесь, вероятно, власти и соответствующие транспортные ведомства, запрещая электросамокаты в центре Города, руководствовались, помимо всего прочего, цифрами и фактами, которые приводят исследователи из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и даже Королевская больница Мельбурна.

Первые сообщают, что рост числа электросамокатов в городах привёл к росту травм и госпитализаций из-за более частых ДТП с участием таких ТС, и в основном среди мужчин в возрасте 25-35 лет.

А Королевская больница Мельбурна приводит конкретное число: 256 случаев травм, связанных с электросамокатами, было зарегистрировано в 2022 году только в этом медицинском учреждении Города.

Что думают у нас

И аналогичная тема, как известно, недавно обсуждалась в Москве и Санкт-Петербурге: в рамках Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ-2024), проходившего 26-28 июня, например, много говорили о том, как контролировать и пресекать нарушения, совершаемые электросамокатчиками. Но точку в дискуссии поставил сенатор Артём Шейкин:

Для всех, кто боялся, что самокаты в нашей стране могут запретить, могу сделать вывод по сегодняшней секции, что такое на повестке дня не стоит. Самокаты в нашей стране точно будут. Вопрос, как мы их будем регулировать.

Жалко, что никто, кажется, даже не вслушался в доклад представителя городского Заксобрания Павла Иткина: он лишь напомнил всем собравшимся, что напомнил собравшимся, что в прошлом году после ДТП с самокатами только в одну Елизаветинскую больницу поступило 500 пациентов!

Не пройдёт

В Австралии запретили электросамокаты: кто следующий?

И если в каком-нибудь Мельбурне городские власти просто берут и расторгают контракты с операторами кикшеринга без особого обсуждения, то у нас такой практики пока замечено не было: едва ли кто-то из властей будет готов просто так запретить работу крупнейших операторов, да и юридически это сделать весьма проблематично. Если кому-то такие случаи известны, добро пожаловать в комментарии.

А вообще, каково ваше мнение: нужно запрещать электросамокаты в больших городах, хотя бы аренду и хотя бы в центральной части?


Источник