Узбекистан ввел строгие ограничения на импорт иномарок с 25 марта

Узбекистан недавно ввел строгие правила, касающиеся импорта иностранных автомобилей, что свидетельствует о заметных изменениях в автомобильном секторе страны. Вступившие в силу 25 марта, эти новые директивы, как ожидается, принесут пользу BYD Uzbekistan, местному филиалу китайского автомобильного гиганта BYD.

Узбекистан ввел строгие ограничения на импорт иномарок с 25 марта

Согласно новым правилам, физические и юридические лица будут сталкиваться с ограничениями при импорте и таможенном оформлении автомобилей, если в сертификате транспортного средства не указано их имя. Этот шаг регулятора является целенаправленным шагом, направленным на ограничение распространенности частного импорта автомобилей — тенденции, которая набирает обороты в стране, подчеркивает портал ixbt.com. 

Несмотря на отсутствие официального объявления, Кабинет министров Узбекистана официально одобрил новые правила. Целью является создание более контролируемой среды для импорта автомобилей, что соответствует более широким экономическим программам и инициативам правительства.

Последствия принятия этих правил весьма обширны, особенно для небольших автодилерских предприятий, перспективы которых заметно сократятся. Более того, практика свободного ввоза иностранных автомобилей, разрешенная еще год назад, теперь фактически прекращена.

Согласно пересмотренным правилам, компании, желающие импортировать автомобили на коммерческой основе, теперь должны будут получить статус официального дилера непосредственно на заводе-изготовителе. Этот стратегический маневр, как ожидается, укрепит доминирующее положение крупных игроков на рынке, и BYD Uzbekistan сможет извлечь значительную выгоду.

Ранее в этом году правительство Узбекистана в сотрудничестве с BYD объявило о создании нового производственного предприятия, что подчеркивает приверженность компании региону. С введением в действие новых правил эти инвестиции должны принести дивиденды, поскольку BYD укрепляет свои позиции на рынке.

Screenshot_215.jpg

Примечательным следствием этих правил является то, что они предоставляют дилерам BYD автономию в установлении цен на электромобили, без необходимости учитывать конкуренцию.

 Это тактическое решение последовало за корректировкой цен на родном китайском рынке BYD и попытками компании ограничить неофициальный импорт с помощью государственных мер.

Читайте также о том, что в Белоруссии начали продажи электрокара Xiaomi SU7 почти в два раза дешевле, чем в РФ.


Источник