Увеличение утилизационного сбора для легковых автомобилей после голосования.

Правительство установило новые ставки утилизационного сбора на автомобильные средства постановлением №300 от 19 марта 2018 года.

Пояснительная записка к документу указывает на средний рост ставок утилизационного сбора на 15%. Вместе с тем, «Авторевю» отмечает, что сборы на самые распространенные легковые автомобили с двигателями объёмом 1,0–2,0 литра увеличились почти в два раза.

Сбор за утилизацию новых легковушек.

Тип транспортного средства Сумма сбора до 01.04.2018, рублей Сумма сбора с 01.04.2018, рублей Изменение,
%
С двигателями постоянного тока, кроме транспортных средств с комбинированной силовой установкой. 28400 32600 +15
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ 28400 33000 +16
С рабочим объемом двигателя 1000—2000 см³ 44200 84000 +90
С рабочим объемом двигателя 2000—3000 см³ 84400 126000 +49
С рабочим объемом двигателя 3000—3500 см³ 114600 114600 0
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ 181600 181600 0
Для личного пользования гражданами ввозимая техника с любым объемом двигателя. 3400 3400 0

Для машин с двигателем от 1,0 до 2,0 литра теперь придется заплатить 84 тысячи рублей вместо прежних 44,2 тысяч. Сбор за автомобили с моторами объемом от 2,0 до 3,0 литра увеличился в полтора раза до 126 тысяч рублей, а для техники с двигателями более трёх литров ставки остались прежними. Ставка на машины, ввозимые частными лицами, не изменилась.

Введение утилизационного сбора произошло в 2012 году, вслед за присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО) и началом снижения таможенных пошлин на машины, ввозимые организациями.

Сбор взимается как с новых, так и с подержанных машин, завозимых из-за границы, а также с новыми автомобилями, производимыми на российских заводах. Правительство возмещает местным производителям уплаченные средства полностью. Вероятно, новые ставки сбора приведут к росту цен на импортируемые автомобили с двигателями объемом менее трёх литров.