Увеличение утилизационного сбора для легковых автомобилей после голосования.
Правительство установило новые ставки утилизационного сбора на автомобильные средства постановлением №300 от 19 марта 2018 года.
Пояснительная записка к документу указывает на средний рост ставок утилизационного сбора на 15%. Вместе с тем, «Авторевю» отмечает, что сборы на самые распространенные легковые автомобили с двигателями объёмом 1,0–2,0 литра увеличились почти в два раза.
Сбор за утилизацию новых легковушек.
Тип транспортного средства | Сумма сбора до 01.04.2018, рублей | Сумма сбора с 01.04.2018, рублей | Изменение, % |
С двигателями постоянного тока, кроме транспортных средств с комбинированной силовой установкой. | 28400 | 32600 | +15 |
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ | 28400 | 33000 | +16 |
С рабочим объемом двигателя 1000—2000 см³ | 44200 | 84000 | +90 |
С рабочим объемом двигателя 2000—3000 см³ | 84400 | 126000 | +49 |
С рабочим объемом двигателя 3000—3500 см³ | 114600 | 114600 | 0 |
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ | 181600 | 181600 | 0 |
Для личного пользования гражданами ввозимая техника с любым объемом двигателя. | 3400 | 3400 | 0 |
Для машин с двигателем от 1,0 до 2,0 литра теперь придется заплатить 84 тысячи рублей вместо прежних 44,2 тысяч. Сбор за автомобили с моторами объемом от 2,0 до 3,0 литра увеличился в полтора раза до 126 тысяч рублей, а для техники с двигателями более трёх литров ставки остались прежними. Ставка на машины, ввозимые частными лицами, не изменилась.
Введение утилизационного сбора произошло в 2012 году, вслед за присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО) и началом снижения таможенных пошлин на машины, ввозимые организациями.
Сбор взимается как с новых, так и с подержанных машин, завозимых из-за границы, а также с новыми автомобилями, производимыми на российских заводах. Правительство возмещает местным производителям уплаченные средства полностью. Вероятно, новые ставки сбора приведут к росту цен на импортируемые автомобили с двигателями объемом менее трёх литров.