Утильсбор не помог: глава АВТОВАЗа пожаловался на ценовой демпинг китайцев
По словам главы АВТОВАЗа, Максима Соколова, повышение утилизационного сбора не позволило остановить экспансию автомобилей из Китая на российский рынок. Китайцы стремительно завоевывают его. Они занимают теперь и нишу, где раньше господствовало предприятие из Тольятти.
Автопроизводители из Поднебесной ведут себя в России очень агрессивно. Они стремительно захватывают все ниши, в том числе и ту, которую раньше занимал лишь АВТОВАЗ. Особенно это коснулось такой популярной модели, как Lada Vesta. Ее активно вытесняют китайские машины.
Компании из Китая предоставляют на свои автомобили скидки, которые значительно превышают утильсбор. А он, как известно, платится лишь один раз. Поэтому азиатские автопроизводители явно не спешат налаживать сборку своих моделей в России.
Что касается АВТОВАЗа, то в этом году он собирается выпустить не менее 500 000 автомобилей. С мая активно заработает завод в Ижевске. Здесь будут производить Lada Largus с бензиновым двигателем в пассажирской и грузопассажирской модификации. Впоследствии предприятие начнет производство этой модели с электромотором. А в августе в Тольятти планируется запуск сборки Lada Aura.