Устойчивость китайских электромобилей к российским зимним холодам
Рост числа китайских электрокаров на дорогах страны приводит к увеличению числа вопросов у соотечественников относительно их качества и надежности.
Потенциальные владельцы «электричек» опасаются их поведения зимой: высокого расхода электроэнергии и сокращения пробега.
В интернете можно найти видеоролики, где люди жалуются на проблемы с китайскими автомобилями в мороз. Например, у одного водителя отвалилась пластиковая педаль газа, а другой не смог открыть машину из-за замерзших дверей. Такой ситуации возможны и с «электричками», и с авто с ДВС, особенно если качество их оставляет желать лучшего.
Наш опыт эксплуатации зимой электромобилей и гибридов, который мы хотели бы донести до российских автолюбителей, показал отсутствие серьёзных проблем.
Все автомобили легко заводятся и функционируют безупречно даже при сильных морозах. Несмотря на внушительные размеры моделей Zeekr и LiXiang, их салоны нагреваются за короткий срок – порядка пяти минут – создавая комфортную температуру.

Премиальные китайские электромобили Zeekr, LiXiang, Avatar, Hongqi, HiPhi и другие никогда не подведут владельца, как бюджетные машины. В них педали не отвалятся, а системы запускаются без проблем.
Как уменьшается пробег китайских электромобилей в холодное время года?
В холодное время года запас хода «электричек» уменьшается из-за работы печки, которая тратит энергию на обогрев салона, батарей и электродвигателя. Некоторые электромобили оснащены функцией предварительного прогрева батареи, что позволяет избежать высокого расхода электроэнергии.



Тестирование большого количества автомобилей показало, что зимой запас хода электрокаров сокращается примерно на 40% по сравнению с летним периодом. В случае, если летом электрический автомобиль преодолевает 600 км, зимой расстояние может быть уменьшено до 350 км.
Стиль вождения и эксплуатация китайского электромобиля влияют на многое. Не рекомендуется садиться в холодную машину с не прогретой батареей и сразу придавать педали газа максимальную нагрузку, так как это приведет к наибольшему расходу энергии.
При хорошем прогреве аккумулятора и отключении всех источников тепла кроме подогрева лобового стекла потребление электроэнергии будет небольшим, подобным весне или осени.
В зимнее время для экономии заряда батареи можно ограничить работу систем и функций, потребляющих электроэнергию. Например, водитель может отключить мониторы в салоне и подогрев задних сидений при отсутствии необходимости в их использовании. Это продлит время работы аккумулятора.
Каково качество китайских автомобилей для российских условий?
Китайские электромобили показывают хорошие результаты в российских условиях. В европейской части страны, включая Московскую область, не было случаев поломок из-за дорог или зимы. Однако климат России варьируется, и на севере условия эксплуатации транспорта суровы.
Для продления срока службы китайского электромобиля пользователям мы рекомендуем мыть машину с включённым специальным режимом мойки. Такой режим предусмотрен в каждом премиальном электрокаре и гибриде. При его активации блокируются все дверные ручки и источники питания, становясь герметичными.
Без этого после мойки и выезда на мороз вода в ручках замерзнет: механизмы будут работать некорректно и не откроются. Если такая поломка появилась, то причина – не качество китайского электромобиля или суровая погода, а неправильная эксплуатация авто.


Устоит ли китайский автопром на холоде?
Проведенные испытания показали, что до температуры -25 °C премиальные китайские автомобили эксплуатируются без затруднений. Функционирование систем и агрегатов соответствует норме, лишь сокращается пробег на одном заряде.
Перефразируем текст, следуя всем правилам:
Говорим о качественных «электричках» известных китайских брендов, а не о бюджетной категории, где возможны различные неожиданности. Кстати, это актуально для любых автомобилей — и на электротяге, и с двигателем внутреннего сгорания.
Главное – предварительное прогрева батареи. Автомобиль лучше хранить в теплом гараже или отапливаемом паркинге. Без такой возможности следует выбрать место, где атмосферные осадки не будут попадать прямо на машину. Не желательно оставлять любой транспорт на морозе.
Некоторые пользователи призывали переработать китайские автомобили для российского рынка. Эксперты полагают, что усиленная адаптация электромобилей из Китая к российским реалиям необязательна.
Опыт эксплуатации показывает, что премиальные электромобили успешно функционируют в России. Выявленные нашими мастерами поломки связаны с неверной эксплуатацией, а не с недостатками конструкции или инженерными ошибками.
Как подзаряжать аккумуляторы в электромобилях при низких температурах?
В дополнение к тяговой батарее, работающей с электродвигателем, в электрокарах установлен дополнительный аккумулятор, аналогичный тому, что используется в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Зарядить разряженный аккумулятор можно при помощи бустера. Важно помнить, что аккумуляторы в электромобилях чувствительны к току и качеству поступающего электричества от зарядного устройства.
Неправильный бустер с повышенным напряжением может заставить блок BMS отправить батарею в режим защиты – тогда она перестанет работать. Вывести аккумулятор из этого режима обычно возможно только при помощи специалистов. Такая услуга стоит порядка 15-20 тысяч рублей, что дорого.

Для китайских электромобилей Zeekr выпускаются небольшие оригинальные бустеры, помещающиеся в карман и предназначенные для однократного использования. Такие бустеры способны открыть двери и запустить автомобиль. Существуют также большие бустеры, применяемые для запуска аккумулятора в неработающих автомобилях, доставленных на автовозах из таких городов, как Хоргос или Бишкек.

Если разрядится вспомогательный АКБ в электромобиле, автовладелец не сможет открыть люк для зарядки главной батареи. Даже если открыть его с помощью силы и подключить зарядное устройство, зарядка не начнется до тех пор, пока маленький аккумулятор не восстановится. Если он перейдет в режим защиты, запустить электрокар не удастся даже при заряженном главном аккумуляторе.
В большинстве современных электропоездов предусмотрена функция подогрева аккумуляторной батареи. При подключении к зарядке нагрев активируется автоматически, предотвращая замерзание аккумулятора во время подзарядки.
В чем причина быстрого разряда маленьких батарей в электромобилях?
Это случается, когда электромобиль находится в спящем режиме, то есть не используется. К примеру, машина простояла в гараже больше трех недель без запуска. Помочь автомобилю может стартерный комплект.
В некоторых моделях электромобилей Zeekr и Lotus установлены контакты для подключения стартера в переднем бампере под крышкой. Это удобное место позволяет легко подключить пуско-зарядное устройство для запуска машины после разряда аккумулятора, открывая двери.
В китайских электромобилях LiXiang отсутствуют такие контакты на переднем бампере. При полном разряде маленького аккумулятора необходимо подойти к багажнику, взять Bluetooth-ключ, нажать кнопку открытия багажника и удерживать ее в течение одной минуты. После этого багажник откроется, и машина «оживет».

Отъезжая на длительное время без использования электромобиля, рекомендуем поставить его на зарядку и запланировать время заряда через смартфон. Управление электрокаром удалённо возможно даже во время отпуска за границей через интернет.
Ввоз китайских электромобилей в Россию частными лицами или неосмотрительными дилерами без соблюдения рекомендаций по зарядке батареи иногда приводит к неприятным ситуациям. Например, если электромобили долго остаются разряженными на стоянках Бишкека, их аккумуляторы часто выходят из строя. Дорогие ремонтные работы делают невозможной говорить о какой-либо прибыли таким предпринимателям.
Что учитывать при приобретении электрического автомобиля из Китая?
При выборе модели электромобиля стоит уделить внимание батарее и чипу. Современный и мощный аккумулятор обеспечивает большую безопасность и производительность, позволяя проехать большее расстояние.
Надежная батарея устойчива к влиянию окружающей среды, как например, к высоким температурам или холоду. У нее система защиты от износа, которая поддерживает её в особом вакууме, где воздух может быть охлажден или нагрет теплоносителем.
В премиальных китайских электромобилях устанавливаются высокопроизводительные и технологичные аккумуляторы, у которых деградация составляет не более 2% в год. Батареи в бюджетных «электричках» такого качества не имеют, поэтому ежегодно деградируют примерно на 5-7%.
Чип электромобиля обеспечивает ему наилучшую работоспособность и экономичность. Микроконтроллер регулирует работу электрических систем автомобиля.
Этот чип контролирует аккумулятор, систему заряда, двигатель и рекуперативное торможение, а также работу датчиков и устройств. Более дорогие чипы быстро обрабатывают информацию, благодаря чему системы и помощники функционируют быстрее и качественнее.
Какой автомобиль предпочтительнее: китайский с электрическим двигателем или автопроизводители из других стран?
В работе взаимодействуем с автопроизводителями из Китая, Европы, США и ряда других стран, что позволяет регулярно сравнивать автомобили различных концернов.
Эксперты компании отметили хитрость китайских производителей. Некоторые предприятия поставляют в США и Европу аккумуляторы меньшей мощности. В Volkswagen установят батареи на 60 кВтч, а в Zeekr – на 100 кВтч. Вероятно, пользователь, которому важен максимальный запас хода, выберет автомобиль с более мощным аккумулятором, способный проехать большее расстояние на одной зарядке.
Китайцы порой дарят или продают за незначительную сумму зарядные устройства для электромобилей, делая процесс подзарядки комфортным для пользователей.
В Европе электромобили стоят заметно дороже, чем аналоги из Китая.
За те же деньги можно приобрести «европейца» в базовой комплектации или «китайца» в топовой версии с более совершенными характеристиками и множеством современных опций. В таких условиях многие отдают предпочтение китайскому авто.
В начале 2024 года немецкое издание Automobilwoche сообщило о снижении цен на электрокары BYD в Германии на 15%. Самая популярная модель Atto 3 теперь стоит 39 950 евро вместо прежних 47 000 евро. Volkswagen ID. 4 оценивается в 43 900 евро, а Tesla Model Y – в 44 900 долларов. До снижения цен автомобили BYD обогнали Tesla по продажам в Германии в последнем квартале 2023 года.
Китайские автопроизводители намерены захватить европейский рынок, снижая цены на свою продукцию. Вероятно, им это удастся, ведь европейцы ценят не только разумные расценки, но и качественные и надежные автомобили, которые сегодня выпускаются в Китае.
В Китае мы заметили любопытную тенденцию: мало кто пользуется доступными электромобилями. Базовый вариант – BYD. Такие машины считаются своеобразным рубежом в качественные электрические автомобили. На более дешевых «электричках» ездят мало, отдавая предпочтение автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.
Покупатели премиальных электрокаров в Китае рассчитывают эксплуатировать их не менее семи лет, затрачивая на обслуживание лишь расходники. В Поднебесной действуют особые условия эксплуатации электромобилей, налоговые льготы и гарантии производителей. Средняя зарплата в стране также выше, чем в России.
Китайские покупатели предпочитают приобретать премиальные электрокары на время, наслаждаясь ими без дополнительных затрат. Затем они заменяют авто новыми, а покупка бюджетных моделей часто оказывается невыгодной в долгосрочной перспективе.
Вопросы и ответы о работе китайских электромобилей зимой.
ВопросВы говорите о режиме прогрева батареи много раз. Его включение происходит только при подключении автомобиля к электросети?
Ответ: При подсоединении электромобиля к розетке срабатывает режим нагрева аккумулятора.
ВопросОправдана ли установка Webasto для электромобилей и может ли она помочь с проблемами эксплуатации зимой?
Ответ: Установка Webasto в электромобилях не обязательна. Это лишние траты во время эксплуатации и нарушение электрической цепи автомобиля. Кроме того, электрические машины набирают температуру достаточно быстро сами.
ВопросЕсли выдвижные ручки замёрзли и не функционируют, что делать, чтобы открыть машину и загнать её в тёплый гараж?
Ответ: Ручки авто часто не блокируют доступ из-за того, что не полностью опускаются из-за льда внутри. Такое может происходить после мойки, если водитель не учёл инструкцию и не активировал специальный режим.
Никогда не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда все четыре ручки не могут выехать, и дверь невозможно открыть. Но если вдруг такое случится, можно нажать на ручку, что даст доступ к открыванию двери механическим способом, если это предусмотрено моделью. В некоторых моделях ручки легко снимаются. Если ничего не получается сделать, а водитель не может попасть в салон, то машину нужно отвезти в автосервис для диагностики и устранения проблемы.


Вопрос. Что делать, если сел аккумулятор у автомобиля с 12-вольтовым двигателем, а двери заперты? Как добраться до капота?
Ответ: При разряде 12-вольтового аккумулятора и блокировке дверей автомобиля проникнуть в салон можно разными способами, в зависимости от модели. В некоторых моделях используется физический ключ для механического открывания. В отсутствие такого ключа или его отсутствии предусмотренные альтернативы. Например, в электрокаре Avatr 11 провода выведены под крышку буксировочного крюка на заднем бампере. Подключив к этим проводам специальное пусковое устройство (бустер для электромобилей), можно запустить авто и открыть двери с помощью Bluetooth-ключа или ключа-карты.
