Урал запускает испытания водородного грузовика на Сахалине
Автомобильное предприятие «Урал» сделало значительный шаг в области экологичного транспорта, презентовав прототип грузовика на водородном топливе, известный как «Урал-Н2». Этот прототип был недавно продемонстрирован на испытательном полигоне в Южно-Сахалинске.
Поскольку в РФ в настоящее время отсутствует как серийное производство, так и инфраструктура для заправки водородных грузовиков, «Урал-Н2» будет проходить тщательные экспериментальные испытания на этом полигоне, чтобы определить его практическую жизнеспособность.
В ходе испытаний будут тщательно проанализированы эксплуатационные показатели грузовика, его энергоэффективность и общая цена владения в реальных условиях. Перед Южно-Сахалинским университетом поставлена задача разработать комплексные протоколы испытаний водородных автомобилей и создать программы обучения обслуживающего персонала на базе результатов этих испытаний, следует из информации «Интерфакс».
В перспективе администрация Южно-Сахалинска рассматривает возможность частичной замены муниципального автопарка специализированными автомобилями на водородном шасси «Урал-Н2». Эта инициатива подчеркивает более широкое стремление к интеграции водородных технологий в региональную инфраструктуру.
Автомобильный завод «Урал» имеет амбициозные планы начать массовое производство грузовиков с водородным двигателем к концу следующего года. Остров Сахалин, который становится ключевым центром водородных технологий, поддержит эту инициативу через Восточный водородный кластер. Полигон в Южно-Сахалинске — важнейший компонент этого проекта, направленного на продвижение водородных решений в энергетике и транспорте.
Помимо водородного грузовика, «Урал» расширяет модельный ряд электромобилей. Осенью 2022 года компания представила свой первый гибридный электрический грузовик с трансмиссией 4х2. За ним последовали планы по запуску грузовика полностью на электроэнергии с дальностью хода до 300 километров на одной зарядке. Грузовик на водородных топливных элементах станет третьей моделью в этой растущей серии.
Стремление «Урала» к инновациям было подчеркнуто на последних отраслевых мероприятиях. На «Иннопроме-2023» компания представила гибридный мусоровоз, работающий как на газе, так и на электротяге. В следующем году на «Иннопром-2024» «Урал» презентовал модульную платформу электрогрузовика, оснащенную двойной аккумуляторной системой, обеспечивающей дальность хода до 250 километров. Эта модель имеет трансмиссию 4х2, полную массу 19 тонн и грузоподъемность шасси до 10,5 тонн.
В плане производства Уральский автомобильный завод демонстрирует впечатляющий рост. В прошлом году предприятие выпустило 14 270 грузовиков, что на 45% больше, чем в предыдущем году. Продажи также значительно выросли: было продано 14 030 грузовиков, что на 41% больше, чем в 2022 году.
Следует также отметить, немногим ранее появилась информация о том, что КАМАЗ представляет новый каркасный грузовик поколения К5.