Упрощение конструкции автомобилей в России: что потеряют машины?

Недавно Правительство внесло изменения в Технический регламент. Благодаря этому российские предприятия получат возможность производить автомобили с упрощённым дизайном для преодоления дефицита запчастей.
Требования к выхлопуВредные вещества в выхлопных газах больше не регулируются никакими нормативами. Это означает возвращение к стандарту Евро-0, действовавшему до 2005 года. Производители могут продолжать выпуск автомобилей с двигателями Евро-5 по желанию и возможности.
Краш-тестыТребования к пассивной безопасности автомобилей сняты. Теперь машины будут тестировать по устаревшим нормам: фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой краш-тест можно пройти успешно даже без подушек безопасности и преднатяжителей ремней.

АБСНесколько лет назад антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех легковых автомобилей в России, но теперь этот норматив отменен. Заводы могут производить автомобили без АБС, тогда и система стабилизации отсутствовать будет.
ЭРА-ГЛОНАССИзменения в техрегламенте допускают установку упрощённой системы ЭРА-ГЛОНАСС без автоматической активации. В случае аварии помощь потребуется вызвать при помощи кнопки. разрешили вообще не ставить ЭРУно после установки дополнительной системы в авто.
* * *
Введенные «кризисные» поправки в регламент будут действовать до февраля 2023 года. Стоит отметить, что данные нормы лишь разрешают, а не требуют упрощения конструкции: автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5. Уже известно, что АвтоВАЗ активно… готовит к запуску «упрощенные» версии нескольких моделей.