Упрощение конструкции авто: что потеряют автомобили?

Недавно правительство одобрило изменения Технического регламента. Теперь предприятия России получат возможность выпускать автомобили с усовершенствованной конструкцией для преодоления дефицита деталей.

Требования к выхлопуВведены новые правила, отменяющие нормативы по допустимой концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Это возвращение к стандарту Евро-0, действовавшему до 2005 года. Производители могут продолжать выпуск машин с моторами Евро-5 по желанию и возможности.

Краш-тестыТребования к пассивной безопасности машин отменены. Сейчас машины будут тестировать по устаревшим нормам: фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой тест можно успешно пройти даже без подушек безопасности и преднатяжителей ремней.

АБСНесколько лет назад антиблокировочная система тормозов была обязательной для всех легковых автомобилей на российском рынке, но теперь этот норматив отменён. Заводы смогут выпускать машины без АБС, а значит, и без системы стабилизации.

ЭРА-ГЛОНАССИзменения в техрегламенте допускают установку упрощённой системы ЭРА-ГЛОНАСС — без автоматической активации. В случае аварии помощь потребуется вызвать нажатием кнопки. разрешили вообще не ставить ЭРУно лишь при условии дополнительной установки системы безопасности.

* * *

Поправки к регламенту будут действовать до февраля 2023 года. Нормы допускают упрощение конструкции, но не обязывают. Производители могут выпускать модели как с АБС, так и с подушками безопасности, а также моторами Евро-5. Известно, что АвтоВАЗ активно… готовит к запуску «упрощенные» версии нескольких моделей.