Универсал «Лада Веста SW»: 10 причин для покупки
Покупатели сетуют: ждать Лада Веста SW приходится два-три месяца из-за отсутствия машин на складах. Производство пока не функционирует в полном объёме, но спрос на этот автомобиль большой. Что именно привлекает покупателей в этой модели?
ЦенаПотребительские качества заметно улучшились, но материальная выгода остаётся важной. Веста SWПродолжает оставаться одним из самых доступных автомобилей в ныне популярном классе B+.
За 639 тысяч рублей автомобиль комплектуется АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, трехступенчатым обогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, четырьмя регулировками водительского сиденья (включая поясничный подпор), датчиком парковки, дистанционным управлением центральным замком, круиз-контролем и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Автомобили такого уровня оснащения у конкурентов стоят существенно дороже.
ДизайнДа, «Лада» радует взгляд! Ниспадающая крыша, визуально отличающаяся от задней стойки, делает машину не громоздкой, демонстрируя редкую для подобного кузова изящность. Версия КроссЧерный обвес и 17-дюймовые колеса придают автомобилю здоровый агрессивный вид. Даже те, кто не собирается покупать эту машину, отмечают ее дизайн. Тем, кому необходим грузопассажирский автомобиль с уклоном в первую половину слова, «Лада» предлагает… Ларгус».
Простор и удобство салонаВ салоне все как в седане, но есть улучшения. Передняя панель почти не изменилась: удобное сиденье с множеством регулировок и широкими диапазонами позволяет каждому найти комфортную позу. Приятно, что в переднем подлокотнике появился бокс, хотя для прямого назначения он менее удобен предыдущего: например, водителю небольшого роста потребуется отодвинуть локоть назад, чтобы найти опору. Не помешала бы регулировка по длине. Впрочем, даже без нее вазовский подлокотник куда удобнее конструкции на корейских бестселлерах.
За сидением при росте 184 см удобно расположиться самому, есть запас по коленям и над головой, чего не хватало в седане. Проехался на «Весте SW» вместе с двумя мужчинами. По ширине не рассажишься вольготно, но для длительной поездки вполне терпимо. Спинки передних сидений отделаны искусственной кожей, её легко очистить. Среднему пассажиру мешает… нет, не тоннель, а тумба центрального бокса. Но кнопки обогрева сидений, розетка 12 В и USB-гнездо для зарядки компенсируют этот недостаток. Вдвоем будет ещё комфортнее: помимо упомянутых удобств, можно использовать подлокотник с глубокими (по сравнению с передними) подстаканниками. По простору для ног «Веста SW» может сравниться разве что с… Шкода РапидОна вмещает меньше головы, а также её сиденье не очень комфортно.
ПрактичностьС момента, как стало понятно, что универсал «Весты» будет максимально похож на седан, специалисты АвтоВАЗа обещали, что багажник будет отличаться продуманной организацией, а не объемом. И действительно, такого нет в этом классе, да и у более дорогих машин такую проработку встретишь редко.
Есть крючки для сеток, крючки для пакетов с продуктами, специальный карман для «омывайки», подсветка с двух сторон, розетка 12 В (третья), два одинаковых органайзера с крышками, образующие второй ярус пола и ликвидирующие ступеньку между багажником и сложенными сиденьями. Задний диван складывается так же, как на седане, с небольшим подъемом к передним сиденьям. Точно так же трансформируется салон у популярного в Европе универсала «Фольксваген Гольф». Площадка достаточно длинная, чтобы при отодвинутых передних сиденьях и заполнении пустого пространства между ними и сложенным диваном расположиться на ночлег. Если бы вперед складывалось переднее пассажирское сиденье, можно было бы еще и трехметровый длинномер запихать. Но это пожелание.
УправляемостьМало кто ожидал от «Весты» такой версии. Но зря. SW ничем не уступает остальным. Руль четко передает информацию о передних колесах, повороты проходят точно и плавно, крены минимальны, а на прямой машина стабильна. Управлять ею можно даже азартно, но для семейного автомобиля главное – надежность. «SW Кросс» благодаря более плотной подвеске не превращается в медленный корабль из-за увеличенного клиренса. Он такой же «живой», как и остальные модели этой линейки.
Приспособленность к плохим дорогамНачало положено измерением геометрической проходимости. Клиренс базовой «Весты SW» составляет 178 мм, а многих «кроссоверов», например, Креты«, в то время как «SW Кросс» достиг отметки 203 мм. Энергоемкость подвески тоже соответствует прежнему лидирующему семейству » Рено Логан»/«СандероДаже мелкие изъяны на малой скорости ощущаются ярче глубоких ям, преодолеваемых ходом. Особенно это проявляется у версии «Кросс». В любом случае, независимо от качества дороги можно ездить без снижения скорости, что машине будто только в удовольствие.
Акустический комфортВ ходе выпуска седана «Веста» непрерывно работали над улучшением звукового комфорта в салоне. Универсальные версии с самого начала получили все внесенные изменения. В результате движения, особенно за городом, «Веста SW» превосходит не только своих конкурентов из Кореи, Германии и Чехии, но и многие модели класса выше.
Активная и пассивная безопасностьПервая характеристика находится рядом с управляемостью. На машине, которая управляется легко и предсказуемо, попасть в занос намного сложнее. «Веста SW», по результатам измерений «Авторевю», демонстрирует одну из лучших скоростей «лосиного теста» в классе и лучшие показатели торможения при объезде препятствия.
Проверяют пассивную безопасность, к сожалению, только во время аварии. По итогам краш-теста того же «Авторевю», седан «Веста» получил наивысшую оценку — четыре звезды из четырёх — и уступил по баллам только … Поло» и новому «СолярисуПоскольку силовая структура «SW» аналогична седану, выводы можно перенести и на этот тип автомобиля.
Цена ремонтаВ конструкции семейства «Веста» силовая структура приспособлена для того, чтобы в случае легких лобовых столкновений удар воспринимали специальные сминаемые элементы. После аварии нужно будет заменить эти элементы, исправить капот, крылья, фары и бампер, и можно продолжить движение.
Ремонт технической части также не займет много времени и не будет дорогостоящим. «Веста SW» оснащена известным двигателем ВАЗ-21129 и коробкой передач ВАЗ-21807, проверенными временем, достаточно надежными и ремонтопригодными. Детали на них легко найти.
НеугоняемостьВажно качество, которое минимизирует вероятность кражи и уменьшает расходы на страховку ОСАГО и КАСКО.
Приятно, что АвтоВАЗ создал автомобиль, который может соперничать с конкурентами, иногда даже предлагает уникальные преимущества, к тому же есть версии «SW» и «SW Кросс», у которых нет прямых аналогов. Важно, чтобы компания не останавливалась на достигнутом и продолжала работать над качеством исполнения, потребительскими свойствами и выходом в другие классы.