Улучшаем проходимость автомобиля в сложных условиях: цепи, браслеты, траки и ремни.

Цепи, браслеты, траки, ремни: как улучшить проходимость авто в условиях снега и бездорожья.

В зимнее время многие уезжают за город, где их ждут сугробы, горнолыжные курорты и другие зимние чудеса. Но в таких местах зимняя резина, хотя и необходима, недостаточно эффективна и нуждается в дополнительной помощи.

Изображение: img.freepik.com

Траки

Если колеса машины уже утонули в снегуЕсли правая нога не поможет: раскручивать мотор бессмысленно. Через несколько секунд автомобиль сядет на брюхо, затем запахнет паленым сцеплением – нет, не надо. В таких случаях под колеса летит всё, что попадается под руку – ветки, доски и т.п. Но есть и более современное решение – траки (сэнд-траки). Это профилированные пластины из алюминия, стали или пластика – вариантов исполнения довольно много. Металлические траки, хоть и тяжелые, но имеют преимущество: при деформации можно выправить – в отличие от легких и ярких пластиковых, которые являются одноразовыми. Если такие траки прописаны в багажнике, то достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Есть и другое применение – в качестве подставки под домкрат на заснеженной дороге. Такие изделия универсальны, поскольку не привязаны к марке автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Цепи

В некоторых европейских странах без цепей на автодорогах вам не разрешат проехать. Цепи противоскольжения обычно состоят из двух продольных цепей или тросов, идущих по окружности колеса, которые скрепляются поперечными цепями. Это повышает проходимость автомобиля на снегу, льду и подобных поверхностях. В отличие от траков, цепи не универсальны: их нужно подбирать именно для вашего автомобиля. Если вы поменяли машину, возможно, вам придется приобрести новые цепи. А если у вас низкопрофильная резина, подходящих цепей может и не быть.

Установку цепей необходимо произвести до пересечения сложного участка дороги. «Снежные» цепи монтируются одним способом, а финальное закрепление происходит автоматически во время движения автомобиля. Также существуют так называемые грязевые цепи, но об этом позже. Любые цепи способны помочь автомобилю в случае встречных разъездов с наклоном дороги.

Изображение: img.freepik.com

В отличие от обычных цепей, композитные часто называют сетками из-за рисунка протекторной части. Подойдут для коротких участков дороги в снегу, но не отличаются высокой надежностью. Легкосплавные колеса можно повредить цепями гораздо легче, чем сетками.

На все четыре колеса устанавливают цепи, так как в европейских странах обычно требуют полной замены покрышек.
Это оправданно, ведь автомобиль должен эффективно тормозить.

Браслеты

Браслеты для колес – это разрезная цепь. На каждое колесо надевают 5-6 браслетов, хотя иногда хватает и одного, чтобы выбраться из снега. Их можно установить заранее или на трудном участке дороги, но последнее сложнее. Чем больше браслетов на колесе, тем лучше сцепление, но они быстрее изнашиваются чем цепь. Нельзя надеть браслеты на каждое колесо: например, если щели в них слишком узкие или колесо очень маленькое и браслет будет задевать суппорт.

Ходовая часть браслетов плавная, но в снегу они работают хорошо.

Изображение: img.freepik.com

Ремни и накладки

Резиновые ремни для колёс часто изготавливают из синтетики, но существуют и пластиковые модели с металлическими грунтозацепами. Разнообразие исполнения вариантов велико. Некоторые производители предпочитают термин «накладка». От цепей и браслетов их отличает меньшая прочность – они ближе к игрушкам, чем к серьёзным аксессуарам. Установить их, как и браслеты, можно не на любое колесо. Например, если на колесе узкие прорези или типоразмер колеса таков, что любой ремень начнёт цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.