Укрощение «Ягуара XF».

Jaguar XF. Приручить хищника
Jaguar XF. Цена: н.д. В продаже: февраль 2016 г.
Старенький мотоциклист спрыгнул со своего байка и спросил: «Тут мотористов много? По дороге вижу уже четвертый такой же автомобиль. А вот ещё один проезжает. Это Инфинити?» Не угадал…
Хорошо, что во время разговора не присутствовал дизайнер Ян Каллум, автор образа нового Jaguar XF. Он всегда утверждает, что даже при реализации самых смелых идей лицо Jaguar остается узнаваемым. Каллум также любит говорить о генетике и не скрывает, что в новом XF сильное влияние ДНК моделей XE и F-Type. Это действительно так. Внешнее сходство XE и XF не говорит о том, что они близнецы по характеру. рассматривая Jaguar XF анфас, особенно хищный, нет, даже презрительный прищур фар (это первый Jaguar, оснащенный полностью адаптивной системой светодиодных фар) и скрытые под сетчатой решеткой пасти воздухозаборников, я был готов назвать его «агрессивным». Но тут же вспомнил слова Яна Каллума: «XF не агрессивный — он основательный».

В интерьерах новое соединяется с природным, создавая умиротворение и приятные ощущения.
Новый XF построен на алюминиевой платформе: алюминий занимает 75 % конструкции, из них 50 % — вторичное сырье, чем гордятся в Jaguar. Консоль передней панели из магниевого сплава и стальные двери, пол задней части кузова, крышка багажника и подрамник остались «инородными». Благодаря такому сочетанию материалов развесовка по осям приближается к значению 50/50. Новый XF стал легче на 190 кг при увеличении жесткости на кручение на 28 % по сравнению с предшественником. Директор по развитию модельного ряда Jaguar Крис Маккиннон говорит: «Для нас было бы проще производить этот автомобиль на общей базе с моделью XE, но новый Jaguar XF имеет 81 % индивидуальных деталей».

Бал в структуре нового XF правит алюминий
Автомобиль стал немного короче и ниже, чем предыдущая модель. Передний свес уменьшился на 66 мм, а колесная база увеличилась на 51 мм. В салоне появилось 27 мм пространства над головой и 24 мм места для ног. Дизайнеры интерьера использовали возможности колесной базы в 2960 мм. Несмотря на то, что автомобиль стал ниже, внутреннее пространство салона увеличилось. Подвеска не изменилась конструктивно, но ее настройки другие. Передняя подвеска повторяет модель F-Type по кинематике и отдельным деталям. Новый XF ориентирован на четкий баланс между комфортом и управляемостью.

Новый Jaguar XF на российском рынке будет доступен с тремя вариантами силовых агрегатов и несколькими комплектациями. Это даёт потенциальным клиентам широкие возможности для выбора. Среди предложений — два-литровый турбодизель в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF (эта коробка передач будет установлена на все автомобили для российского рынка). Мощность в 180 л.с. достигается при 4000 оборотах в минуту, а пик крутящего момента в 430 Нм приходится на определенный диапазон оборотов. 1750–2500Мин-1 предназначена для любителей спокойствия и уверенности. Жесткость подвески в версии R-Sport немного выше: пружины амортизаторов более жесткие, стабилизаторы поперечной устойчивости большего сечения. Кроме того, конструкция пассивных амортизаторов с дополнительным перепускным клапаном обеспечивает уровень демпфирования в зависимости от скорости. 180-сильный турбодизель и подвеска позволяют получать удовольствие от размеренной езды. Для динамичного вождения придется поработать педалью акселератора. За 8,1 секунды разгон до сотни возможен даже у XF с «гражданским» характером. Может быть, стоит насладиться комфортом, шумоизоляцией и отделкой салона?

300-сильный дизель V6 с параллельно последовательным нагнетателем может придать комфорту и изысканности Jaguar XF спортивные нотки. В случае с Jaguar можно условно определить портрет потребителя каждой модели: шустрый и компактный XE, представительный XJ… С XF сложнее. Даже разработчики считают образ собирательным и добавили в гамму силовых агрегатов 3-литровые моторы с нагнетателем мощностью 340 и 380 л. с. (модификация XF S), позаимствованные у модели F-Type. В России эти версии будут полноприводными с АКП. В обычных условиях крутящий момент передается на заднюю ось, но при необходимости управляющий модуль Intelligent Driveline Dynamics перебрасывает его часть на переднюю. Сама система IDD, разработанная инженерами Jaguar, отличается быстротой срабатывания и точностью дозирования крутящего момента на оси. Отменная работа! Вернемся к шасси, в том числе к более «продвинутой», по сравнению с прошлой версией, системе Adaptive Dynamic, способной отслеживать перемещения кузова со скоростью 100 раз в секунду и движения колес со скоростью 500 раз в секунду. Для версий с V-образными «шестерками», имеющими в своем арсенале систему Adaptive Dynamic, доступна и система Configurable Dynamic, позволяющая настроить под себя алгоритмы работы дроссельной заслонки, АКП, рулевого механизма с электроусилителем и самой системы Adaptive Dynamic. Все настройки можно производить через сенсорный экран. В базовую комплектацию всех версий нового XF входит знакомая и хорошо зарекомендовавшая система Torque Vectoring by Braking, которая препятствует развитию заноса при прохождении поворотов, подтормаживая внутренние к дуге поворота колеса. Причем делает это очень мягко, почти незаметно — остается впечатление, что автомобиль просто выписывает траекторию, изначально заложенную водителем.

На горных серпантинах и гоночном треке Circuito de Navarra удалось оценить управляемость Jaguar XF.
В условиях гоночной трассы с мощным мотором под капотом и тахометром стрелка которого стремится к отметке 7000 мин-1, салон не наполняется гулким ревом двигателя. Не возникает ощущения, будто находишься в сердце спортивного болида. Удобство и комфорт присутствуют, а автомобиль выполняет команды четко и послушно, хотя системы незаметно помогают ему в этом.
Перебранные передачи при входе в поворот сопровождаются легким скольжением, которое система стабилизации с помощью подтормаживания колес направляет на верный путь. В любых условиях автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Помимо прочего, для полноприводных версий доступна адаптивная система к дорожным условиям, дополненная системой Adaptive Surfase Response – своеобразным «зимним» режимом системы Jaguar Drive Control, позволяющим уверенно передвигаться на скользкой дороге.

В завершении стоит отметить еще одну особенность нового Jaguar XF — мультимедийную систему InControl Touch Pro с управлением через 10,2-дюймовый сенсорный экран. Ее разработчик Мехур Шевакрамани с радостью демонстрировал возможности системы, которые действительно впечатляют. Перечень функций заслуживает отдельной статьи. Для хранения медиафайлов на жестком диске отведено 10 Гб из 60-ти, 4-ядерный процессор позволяет обрабатывать большие объемы данных, а сама система отличается очень быстрым откликом. Например, навигацию можно вывести на виртуальную приборную панель автомобиля, а пассажир может просматривать фильм на экране системы…
Мы с коллегой любовались видом с площадки, а наш новый знакомый рассматривал автомобиль. В это время мимо промчались еще несколько новеньких Jaguar XF. «Время Jaguars!» — цокнул языком наш знакомый. Возможно, он прав…

Новый XF стал первым Jaguar с мультимедийной системой премиум-класса InControl Touch Pro и экраном на 10,2 дюйма.

На авто Jaguar теперь можно заказать светодиодные адаптивные фары.

На виртуальную приборную панель можно выводить навигацию.

В варианте XF S предусмотрено применение двигателя мощностью 380 лошадиных сил.

Jaguar ставит объем багажника на второе место по значимости, но даже в этом аспекте представлено 540 литров.
Вождение
Каждая версия имеет свой собственный характер, но в общем всё-таки вождение доставляет удовольствие.










Салон
Это представительный Jaguar. Красивый и сдержанный. Строгие формы, качественные материалы отделки.










Комфорт
Идеально как для водителя, так и для пассажиров.










Безопасность
Способность адаптироваться к разным поверхностям дорог и большое количество систем помощи водителю.











Цена
Пока не названа










Средний балл
- Этот автомобиль прекрасно управляться, и модели с разными двигателями вероятно привлекут больше покупателей.
- Дизайн передней панели салона мог бы быть более эффектным.
Технические характеристики | |
Габариты | 4954х1880х1475 мм |
База | 2960 мм |
Снаряженная масса | 1750 кг |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | н.д. |
Объем багажника | 540 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | V-образн. турбодизель, 6-цилиндр., 2993 см3, 300/4000 л.с./мин-1, 700/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/45R18, 245/40R19 |
Динамика | 250 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 5,5 л на 100 км |
Вердикт
Предыдущая модель XF не считалась лидером на рынке, а вот нынешняя имеет все предпосылки к успеху.
У нее есть повод для этого: управляемость – на высоте, комфорт всегда был сильной стороной Jaguar, инноваций предостаточно, да и внешне автомобиль привлекателен.
Читать по теме: тест-драйв Jaguar XE >>>