УАЗ «Профи»: независимый путь
УАЗ «Профи». Своим путем
В такой кабине трех мест назвать язык не поворачивается. Как бы ни были стройны коллеги, удобным их пребывание в кабине УАЗ «Профи», увы, не назвать. Пассажиры сидят, едва не в обнимку — ни ногой, ни рукой пошевелить не могут. А тому, кто посредине, еще и держаться не за что. Вот он и висит, как обезьянка на лиане, придерживаясь одной рукой за потолочную консоль, предназначенную для документов, так и норовя её оторвать в очередном повороте. О том, чтобы еще и пристегнуться, речи вообще не идет. Цирк, одним словом.
Водителю в плане комфорта гораздо лучше: отдельное регулируемое сиденье, есть поясничный валик, руль настраивается по углу наклона и вылету. Органы управления расположены удобно, тянуться приходится только до кнопок подогрева сидений. Но при переходе на высшие передачи рулевой ладонью тычет в бедро того, кто сидит посередине. Приходилось даже извиняться, чтобы не подумали чего. Впрочем, и так все ясно: максимум час-полтора сможет пробыть в этой трехместной кабине третий человек, потом либо сам сбежит, либо его высадят. Стандартная ширина кабины «Патриота», взятая за основу для «Профи», для троих однозначно мала. Именно поэтому в линейке этого грузовика есть и двухрядная кабина, где с комфортом разместятся четыре, а то и пять человек. Но у нас на тесте однорядка, поэтому недостаток места для троих упомянем объективно.
Главное назначение УАЗа «Профи» — это перевозка грузов по дорогам общего пользования и вне их, разумеется. Наши дороги далеки от совершенства, а чем дальше они от столиц, тем меньше предъявляются требования к этому самому совершенству. В некоторых местах колея глубиной не глубже колеи у председателя считаться хайвэем. Именно по колее УАЗ «Профи» со своими односкатными колесами он передвигается без проблем в отличие от автомобилей со спарками на задней оси. К этому добавим жесткую раму, достаточно мощный, в 149 л. с., двигатель и получим автомобиль, способный перевозить груз в полторы тонны как по городу, так и вне его. А если заказать автомобиль с полным приводом, то мест, куда он не сможет добраться, станет еще меньше. Существенно улучшить проходимость и полноприводной, и заднеприводной версии можно опциональным блокируемым задним дифференциалом.
Потолочную консоль используют для документов, а в центре помещается человек, который её применяет как рукоять.
Несмотря на то, что автомобиль проектировался для езды за пределами населенных пунктов и дорог общего пользования, УАЗ «Профи» вполне комфортно чувствует себя и в городе. Мощный двигатель позволяет без труда держаться в потоке машин. Хваткие тормоза спереди дисковые, а сама тормозная система дополнена АБС последнего поколения.
Приятно удивил небольшой радиус разворота у «Профи», который позволяет развернуться на двухполосной дороге за два приема. Вне города за один прием на такой же дороге можно развернуться, правда, с заездом на обочину.
Во время теста кузов был пустым, но плавность хода грузовика оставалась приемлемой. Трамвайные пути и лежачие полицейские не могли вывести его из равновесия. Обзорность с места водителя тоже радует: наружные зеркала обеспечивают хорошую видимость заднего вида, даже без сферических вставок. Дополнительно автомобиль можно оснастить парктроником.
Зеркала массивные, но дополнительная сфера снизу могла бы упростить парковку.
Под сиденьем для пассажиров расположен большой отсек.
Грузовая платформа при однорядной кабине бывает двух видов: со стандартной шириной или увеличенной. На стандартной помещается четыре европалеты, на расширенной — пять. В кубах тентованный УАЗ «Профи» со стандартной платформой вмещает 9,4 м³. 3, а с расширенной — уже 10,1 м3Кузов сделан из фанеры с пропиткой. Крепежные петли в углах и середине кузова не мешают передвигать груз. Погрузочная высота 986 мм – высоковато, но с дорожным просветом 210 мм это простительно. Петля-подножка на заднем борту облегчает попадание в кузов. Внутри кузова светло благодаря светопропускающей матовой вставке в тенте. Приятно то, что под кузовом, за номерным знаком, есть отсек для мелочей с возможностью закрыть его на навесной замочек. Основной инструмент хранится в салоне под пассажирским сиденьем.
Откидной борт снабжен подножкой.
Автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, не оснащен противоподкатным брусом.
Вопрос о заливной горловине вызывает много споров.
Рядом с номерным знаком находится маленький инструмент, который можно закрыть.
С выходом УАЗ «Профи» многие стремятся его приравнять к Газелью NextОднако подобное сравнение не совсем верно. Более подходящим соперником для этого автомобиля является «Газель Бизнес 4WD». УАЗ «Профи» имеет другую целевую аудиторию, проживающую в местах, где приходится прокладывать путь, а не просто двигаться по нему. Следовательно, если где-то УАЗ «Профи» и «Газель Next» пересекутся, то уж точно друг другу мешать не будут.
Прозрачный верх тента — удачная деталь.
Технические характеристики УАЗ «Профи» |
|
Габариты | 5940x1990x1900 мм |
База | 3500 мм |
Снаряженная масса | 1990 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Клиренс | 210 мм |
Погрузочная высота | 986 мм |
Объем кузова | 9,4 м3 |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 149,6/5000 л.с./мин-1, 235,4/2650 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 225/75R16C |