УАЗ Пикап: настоящий дом внутри и цена

В кузове УАЗа размещается серая коробка – жилой модуль «Эльбрус», созданный российским производителем Lux Form и его соратниками для ульяновского пикапа.

Это серая коробка в кузове УАЗа Российская компания Lux Form совместно с партнёрами создала жилой модуль «Эльбрус», предназначенный для Ульяновского пикапа. Стоит заметить, что компания изготавливает подобные модули и для пикапов разных производителей.

«Эльбрус» разработан специально под УАЗ из-за особенностей его кузова: он короче и уже, чем у азиатских пикапов (Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Isuzu D-Max).
В связи с этим для УАЗ пришлось создать более узкий жилой модуль. Не стали укорачивать его по длине, поэтому вместо этого жертвой стал задний борт пикапа. На других автомобилях, где кузов больше по размеру,
УАЗ Пикап, задний борт сохраняют.

Компания Lux Form выполнила ряд модификаций для УАЗа по заказу клиента: покраска Raptor, усиленный передний бампер, увеличенный дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы, большие шины с «зубами», шноркель. Салон автомобиля не подвергся изменениям.

Все изменения выполняются по просьбе заказчика и в рамках его финансовых возможностей. УАЗ Пикап Модернизация обошлась приблизительно в 600 000 рублей. Немалая сумма, если учесть, что цена самого УАЗа с мотором мощностью 150 лошадиных сил колеблется от 936 000 до 1 305 000 рублей. Впрочем, жилой модуль можно установить и в стандартный пикап.

УАЗ-пикапы имеют среди среднеразмерных моделей одни из самых высоких бортов кузова. Для того чтобы жилой модуль не висел под ним, устанавливают подкладку. Бюджетный вариант — обычные брусья.
В тестовом автомобиле роль подкладки выполняет металлический ящик с двумя дополнительными отсеками.

Изготовленный из влагостойкой фанеры модуль покрыт краской, устойчивой к царапинам, и весит 440 килограмм. Управлять этим мобильным домом можно с правами категории B. Модуль крепят к раме по тем же точкам, что и борта кузова, не сверля новых отверстий. Для установки кемпа используют шесть штатных точек крепления, немного расширяя их. Специалисты компании Lux Form отмечают, что в среднем им уходит один день на подготовку и установку жилого модуля в кузов пикапа.

Установка кемпа на пикап не обязывает постоянно им пользоваться. Специальными домкратами жилой модуль можно отсоединить и хранить, например, в гараже, если пикап нужен для задач помимо путешествий.

Жилой модуль питается от гелевого аккумулятора емкостью 100 ампер. Установка дополнительного аккумулятора возможна по желанию. Подзарядка от внешнего источника питания доступна на специально оборудованных стоянках для кемперов. Два подъемных механизма за 45 секунд разворачивают крышу модуля до состояния готовности к проживанию. Для этого нужно подняться внутрь (если рост меньше двух метров) и держать кнопку открытия, похожую на рычаг стеклоподъёмника.

Модуль оснащен двумя баками объемом 60 литров, бойлером на 5 литров, инвертором мощностью 600 Вт, внутренним светодиодным освещением, раковиной, двуспальной кроватью, зоной с диванами и столиком, которые трансформируются в дополнительное спальное место, москитными сетками, отопителем Eberspacher или Webasto (в тестовом экземпляре установлен Eberspacher), розетками на 220 В, розетками на 12 В, парой USB-портов и множеством отсеков. Внутри и снаружи «Эльбруса» так много разнообразных ниш и ящиков, что можно долго вспоминать о том, куда что было спрятано. Все выемки и ящики сделаны качественно, легко открываются, а наружные – закрываются на ключ, как почтовый ящик.

Помимо второй аккумуляторной батареи доступны два солнечных панелей по 150 Вт, домкраты, система зарядки аккумуляторов от генератора автомобиля, холодильник, плита, компактный биотуалет, домкраты для снятия модуля, переносной душ в наружном рундуке и многое другое. Впрочем, кемп — это дом. А жилой дом постоянно обрастает опциями и доработками под конкретного владельца. Так что, более чем уверен, что любители кемпинга придумают сюда еще с десяток крутых опций. Главное — реализуют их так, как им будет удобно.

Модуль «Эльбрус» в базовой комплектации обойдется в 980 000 рублей. Установка оценивается от 15 до 25 тысяч рублей, в зависимости от пикапа. Не забудьте еще прибавить стоимость самого пикапа. Дорого? С учетом стоимости домов на колесах — это достаточно дешево.

Как уже упоминалось, это не обязательно может быть УАЗ. Забавно: компания Lux Form выпускает в среднем по 6 кемпов ежемесячно, и 5 из них отправляются в Германию! Все на базе УАЗов – «Буханки» и Пикапа. Тестовый экземпляр также отправится к покупателю в Германию.