УАЗ Патриот. Проверка на морозе.

UAZ Patriot. Зимовка патриота

Прошло полгода с момента сошедшего с конвейера ульяновского автозавода первого серийного UAZ Patriot. Тогда даже менеджеры «Северсталь-Авто», куда входит УАЗ, признавали, что в машине требуется доработка многих деталей. Получилось ли сегодня устранить недостатки, имевшиеся у внедорожников первой партии?

2006 UAZ Patriot
© Фото: 5 колесо

Первые «патриоты» получили критику за тормоза, что продемонстрировал июльский тест в Краснодарском крае. Недостаточная информативность и необходимость больших усилий на педали не позволяли правильно рассчитывать тормозной путь. Рулевое управление показалось неуловимым из-за размытой околонулевой зоны и большого холостого хода. Также машина начала крениться при скорости 80–100 км/ч. К другим недостаткам относятся трудности с складыванием/раскладыванием сидений, хлипкое крепление крышки бокса на трансмиссионном тоннеле и плохая защита рулевой колонки от вибрации.

Что удалось исправить? Начнём с тормозов. Работу выполнили лучше. Правда, на педаль нужно надавливать очень сильно. Зато теперь можно относительно точно определить тормозной путь. Ставим плюсик.

Управление автомобилем стало информативнее и отзывчивее.

Крышка багажника все еще держится лишь на двух саморезах. Рулевая колонка остается неустойчивой, складывание задних сидений требует много времени и усилий. Кресла получили более четкий профиль с улучшенной боковой поддержкой.

Для испытания автомобиля отправились в минус тридцать градусов у озера Селигер. После холодных ночей внедорожник запускался исправно, правда с второго-третьего раза. Две печки за 15–20 минут прогревали салон до комфортного уровня. Воздушные потоки вызывают нарекания. Необходимо выбирать между теплом в ногах и не запотевшими стеклами.

Во время тестового вождения внедорожника с пробегом 6000 км сломалась направляющая водительского стеклоподъемника на 8000 км. Чуть позже перестал функционировать возвратный механизм выключателя поворотников. Крышка бокса между сиденьями отвалилась, что не удивило никого.

Алгоритм подогрева зеркал заднего вида весьма интересен: работает он и после отключения зажигания. Водитель о этом не помнит и утром находит полностью разряженную батарею.

В заключение: «Патриот» улучшился, но изъянов осталось много. В салоне необходимы пластиковые накладки лучшего качества, а педаль тормоза – более мягкая. Необходимо правильно распределить воздушные потоки. Дверные замки и ручки нуждаются в замене из-за чрезмерных усилий при открывании и закрывании дверей. Также не устраивает рулевая колонка, передающая сильные вибрации.

В этом году «Патриот» получит комплектации с АБС, кондиционером и новыми двигателями, как сообщают представители «Северсталь-Авто». Инженеры из Ульяновска занимаются установкой на внедорожник современного гидроусилителя руля с изменяемыми усилиями.