УАЗ Патриот. Машина России.
UAZ Patriot. Машина для России
Весна принесла радость, и праздник решили отпраздновать на внедорожных соревнованиях. В качестве испытуемого выбрали новичка — УАЗ Patriot.

Под покровом весеннего настроения экипаж «5 колес» прибыл к старту этапа соревнований 33Challenge на сложной местности. Несмотря на весеннее солнце, температура воздуха оставалась зимней: дул прохладный ветер, а поле покрывало снег. Дорог в тех диких местах не существовало и так.
Нашим УАЗам предстоит нелегкое испытание: им противостоят настоящие монстры бездорожья. С тем, что эти зверь были когда-то Cruiser или Pajero, подсказывают отдельные, чудесно сохранившиеся элементы кузова.
Утро. Экипажи последний раз проверяют машины. Все приготовления окончены. На старт! Даже квалификационный круг некоторым весьма подготовленным машинам дался не так уж легко. Но отступать поздно. Взмах судейского флага, и отсчет времени пошел. Муфты заблокированы, пониженный ряд трансмиссии подключен. Плавно трогаемся и начинаем набирать скорость. Возможно, многим, не подкованным в принципах внедорожной езды, покажется, что грубые и мощные препятствия преодолевать нужно жестко и бесшабашно. Но это не так: тут требуется ювелирная точность действий. Несмотря на то что ЗМЗ-409 все же любит высокие обороты, управление акселератором позволит довольно точно подавать крутящий момент на колеса.
Пройдя первую часть кольца успешно, получили ложное чувство уверенности. Неаккуратный разгон привел к съезду с дороги. Автомобиль оба раза упал в мягкий снег. Остается только надеяться на лопаты.
На бездорожье выявился главный недостаток «Патриота». Мосты типа «Спайсер» проще в обслуживании, но многоступенчатые коробки передач действуют как плуги, замедляющие машину. Старая конструкция имела конусовидную форму, что облегчало движение вне асфальтных дорог.
Вторым фактором, работающим против нас, была резина. Nokian Hakkapelliita Q явно не подходит для таких условий эксплуатации. Здесь уместны колеса большего диаметра с тракторным рисунком протектора. Это повысило бы не только сцепление с грунтом, но и клиренс.

UAZ Patriot
© Фото:
В течение следующих девяти часов с лопатами в руках трудились мы и все участники состязания.
Этот год трасса оказалась сложнее всех предыдущих. Усталые, мокрые и промерзшие участники и организаторы искали убежище в салоне нашей машины. Пространства тут предостаточно. Две печки позволяли смело снимать куртки. На заднем сиденье комфортно размещаются даже трое человек.
Еще одним преимуществом стало наличие дополнительных мест в багажнике. В наш автомобиль помещалось девять человек, хотя «Патриот» относится к категории «В».
За два дня соревнований машина не подводила. Единственная поломка – повреждение глушителя, вполне ожидаемое на внедорожной трассе. Ульяновский внедорожник получил похвалу даже от владельцев иностранных машин. Обратный путь протяженностью 170 километров, третья часть которого проходила по заснеженным деревням и лесным дорогам, показался просто райским. Долго привыкали к отсутствию тряски и повышенных оборотов двигателя.
«Патриот» – универсальный автомобиль, подходящий как для дороги, так и для бездорожья. Эта машина создана для России.
UAZ Patriot
© Фото: