УАЗ Патриот: машина для России.

UAZ Patriot. Машина для России
Приход весны — радостный момент. Праздник решили отмечать на соревнованиях по бездорожью. В качестве участника выбрали новенького UAZ Patriot.

С радостью, свойственной весне, экипаж «5 колес» прибыл на старт этапа соревнований по пересеченной местности 33Challenge. Несмотря на солнечную погоду, температура оставалась низкой: дул пронизывающий ветер, а поле покрыто снегом. Дорог в этих лесах вообще не бывает.
Нашему УАЗу предстоит нелегкое испытание. Ему противостоят настоящие гиганты бездорожья. Что это за монстры? В отдельных, случайно уцелевших деталях кузова можно узнать, что когда-то они были Cruiser или Pajero.
Утро. Экипажи в последний раз проверяют машины. Все приготовления окончены. На старт! Даже квалификационный круг некоторым весьма подготовленным машинам давался не так уж легко. Куда уж нам на простой гражданской машине! Но отступать поздно. Взмах судейского флага, и отсчет времени пошел. Муфты заблокированы, пониженный ряд трансмиссии подключен. Плавно трогаемся и начинаем набирать скорость. Возможно, многим, не разбирающимся в принципах внедорожной езды, покажется, что грубые и мощные препятствия преодолевать нужно жестко и бесшабашно. Но это не так: тут требуется ювелирная точность действий. Несмотря на то что ЗМЗ-409 все же любит высокие обороты, управление акселератором позволяет довольно точно подавать крутящий момент на колеса.
Успешно преодолев первую часть пути, мы стали слишком уверенны в себе. Неправильная работа двигателя привела к съезду с трассы. Машина провалилась в мягкий снег как минимум двумя мостами. Остается надеяться только на лопаты.
На бездорожье стало очевидно главное слабое место «Патриота». Мосты типа «Спайсер» проще в обслуживании, но многоступенчатые коробки передач работают как плуги, замедляющие машину. Старая модель имела конусовидную форму, что значительно упрощало движение по бездорожью.
Резина тоже работала против нас. Nokian Hakkapelliita Q явно не подходит для таких условий. Лучше были бы шины большего диаметра с агрессивным протектором, что повысило бы как сцепление с грунтом, так и клиренс.

UAZ Patriot
© Фото:
Следующие девять часов мы работали лопатами, как и остальные участники соревнования.
В этом году трасса оказалась особенно сложной. Усталые, мокрые и промерзшие участники и организаторы находили убежище в салоне нашей машины. Пространства здесь много. Две печки позволяли без труда снять куртки. На заднем сиденье комфортно разместятся даже трое человек. Дополнительным преимуществом стала возможность разместить людей в багажнике. В наш автомобиль помещалось девять человек, хотя «Патриот» относится к категории «В».
За два дня гонок машина не подвела. Единственная поломка – это повреждение глушителя, что вполне объяснимо на бездорожье. Ульяновский внедорожник даже владельцам иностранных «суперагрегатов» показался достойным. Обратный путь в 170 километров, треть которого проходила по заснеженным деревням и лесным дорогам, показался райским. Долго привыкали к отсутствию тряски и повышенных оборотов двигателя.
В завершение рассказа можно констатировать: автомобиль «Патриот» – универсальный транспорт, подходящий как для шоссейных дорог, так и для бездорожья. Этим он соответствует российским реалиям.
UAZ Patriot
© Фото: