УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny: брутальность против изящества
Классические внедорожники постепенно исчезают с рынка. Новые автомобили с лонжеронной рамой и двумя мостами можно пересчитать по пальцам одной руки. Стоят они дешевле квартиры в Подмосковье — два варианта: УАЗ «Хантер» и новый Suzuki Jimny. Их сравнение мы провели.
В качестве первого шага мы планируем протестировать новенький… «Хантер»В заводском виде он вдвое дешевле Suzuki, поэтому для более честного сравнения мы нашли подготовленный вариант, создание которого стоило примерно 1,5 миллиона рублей. Наш Jimny стоит немного дороже, но базовая версия с механикой обойдется даже ниже полутора миллионов. Из незаводских «плюшек» на… Suzuki На автомобиль установили немного шире покрышки BFGoodrich, а кузов обшили прозрачной пленкой для защиты чувствительной японской краски от повреждений, которые могут нанести колючие российские ветки.

Наш «Хантер» Заметка претерпела существенные изменения. Цена базовой модели составляет 750 тысяч рублей. Даже при видимой доступности комплектующих стоимость доработки удвоила первоначальную цену. Силовые бамперы и пороги, которые не прослужат после первой зимы и не останутся на ветках, надёжная лебёдка, способная вытащить даже гружённый УАЗ в крутую горку, грязевые шины Simex на качественных колёсных дисках, удобные спортивные кресла — всё это недешево. Нельзя забывать и о легализации тюнинга, которая формально стоит практически ничего, но реально оборачивается значительными затратами.


Из-за того что «Хантер» в модификации для экспедиций лишен подъемника подвески и оснащен сравнительно незамысловатыми колесами, но оборудован лебедкой, разрешенной для использования на дороге, и силовыми бамперами, за него просят уже миллион рублей.

Конечно, каждый готовый к работе «Хантер» — это конструкция, изготовленная под индивидуальные требования владельца, однако именно такой автомобиль приняли к сравнению с серийным. Suzuki JimnyНеобходимо выяснить, насколько полноприводный автомобиль «УАЗ» способен преодолевать сложные дорожные условия, а также проверить эффективность дополнительных опций.




На асфальте
Ожидать от внедорожников с двумя мостами отличной управляемости не приходится, но и здесь нашлись отличия. Наш УАЗ хорошо настроен и доведен: на армейских мостах и с агрессивными покрышками Simex он вполне сносно держит прямую и даже способен развить скорость в 100 км/ч по спидометру — GPS показывает 108 км/ч. Из всех «Хантеров», что мне встречались, этот оказался самым послушным. Он может ехать по прямой, когда держишь руль одной рукой, чего никогда не случалось с машинами, недавно вышедшими с завода.
Даже при максимальной доработке УАЗ уступает Suzuki по качеству. Если сесть в Jimny После легковушки его легко собрать. Высокий и низкий кузов реагирует на боковой ветер и колею. На трассе приходится слегка подруливать. Однако после «Хантера» малыш ощущается как Golf GTI — быстрый, маневренный и достаточно лёгкий в управлении. За две недели я проехал на нём по городу почти 1000 км и полностью привык к его поведению. Он не даёт расслабиться, но при некоторой концентрации едет бодро.

Для движения по трассе стандартный мотор УАЗа мощностью 128 л. с. явно недостаточен, особенно если автомобиль оснащен тяжелыми колесами. Максимальная скорость составляет 120–125 км/ч, обусловленная как возможностями мотора, так и водителя. Дальше движение становится небезопасным и сопровождается сильным шумом. После обновления мощность двигателя «Хантера» увеличилась до 135 л. с., но, учитывая устаревшие характеристики шасси и отсутствие аэродинамики, заметного улучшения динамики не наблюдается.
Suzuki Jimny, имея скромный 1,5-литровый мотор, ощутимо быстрее других. Несмотря на устаревший 4-ступенчатый автомат, не идеально подходящий для динамичной езды, выполняет команды водителя точно. Полная акселерация приводит к веселым оборотам мотора и стремительному увеличению скорости до 150 км/ч.
Кросс
Пережив страх на асфальте, мы всё же добрались до настоящего бездорожья — на ралли-кроссовую трассу Бужарово. Соревнование состояло из двух актов: по относительно ровной кольцевой части и непосредственно по пересечённой местности.

На снегу Suzuki выглядел предпочтительнее — заметно легче и быстрее на асфальте. Схема полного привода у соперников схожая: постоянный задний привод и жесткое подключение передка, плюс понижайшая передача. В Jimny вернулась ручка управления раздаточной коробкой, хотя раньше её управляли клавишами на консоли. Рукоятка вибрирует, но гарантирует надежность, особенно при интенсивной эксплуатации или большом пробеге. В «Хантере» все трясётся и вибрируют, включая водителя, но раздатка на нашем экземпляре работает неожиданно хорошо. Полный привод можно включать даже в движении, главное — выжать сцепление.
Кроме того, Suzuki оснащён весьма цепкими покрышками BFGoodrich All-Terrain второго поколения.

УАЗ первым выехал на круг, и это было действительно страшно, особенно внутри машины. При быстрых переключениях коробка передач Dymos лязгает, а переключаться приходится на слух — тахометра в «Хантере» как не было, так и нет. Перекрутить древний заволжский мотор сложно, он долго набирает обороты, но ревёт при этом как раненый мамонт. Добавьте к этому «длиннющий» руль, и вы сможете представить, что испытывает водитель. Хорошо, что есть гидроусилитель руля и опциональные спортивные кресла — без них было бы совсем некомфортно. Мощности конечно мало, но в скольжениях «Хантер» весьма послушен, и при некоторой самоотверженности и отрешённости от бытовых неудобств он даже может доставлять удовольствие. Его можно отправить в занос под сброс газа и дальше пытаться тянуть газом, пока не оглохнешь. Подвеска, до сего момента казавшаяся тряской, при прохождении неровностей ходом показала себя весьма энергоёмкой и даже комфортной для столь темпераментной езды.

У Jimny свой характер. С места машина разгоняется резвее, но на неровностях прыгает даже выше УАЗа. В поворотах слишком строго действует система стабилизации. Отключить её можно только при включении «понижайки», но тогда снижается скорость на прямых. Так что ставка проиграла, и, к всеобщему удивлению, УАЗ оказался быстрее, а самое главное, доставил водителю больше удовольствия, чем постоянно пугающийся скольжений Suzuki.
Вне дорог
Мы добрались до настоящего бездорожья, такого, что даже кроссоверам этого не снилось. Они оставили бы свои окрашенные бамперы на первой же кочке. Это территория серьёзных машин, и Jimny здесь не случайно. У него бамперы и накладки по периметру кузова из серого неокрашенного пластика крепятся явно не на хлипких пистонах. Мы неоднократно задевали грунт разными частями оперения, но ни одна из них не пострадала.

«Хантер» не нуждается в особом уходе — у него стальные бамперы, а передняя часть оснащена лебёдкой с управлением из салона и пульта дистанционного действия. Замену кузовных деталей можно осуществить по минимальной стоимости, при этом заводская краска настолько качественная, что закрашивая повреждения баллончиком, отличия практически незаметны.

Наши конкуренты лишены настоящих межколесных блокировок. Разработчики Suzuki рассчитывали на электронный аналог, а ульяновские инженеры — на увеличенные хода модернизированной подвески и, скажем так, традиционную российскую долю удачи.

За рулём Suzuki можно забыть о недостатке мощности мотора — автомат обеспечивает точную дозировку тяги. Выносливость этой коробки подтверждена десятилетним опытом эксплуатации Jimny предыдущего поколения, где версии с АКП оказались даже надёжнее, чем с механикой. Единственное ограничение Suzuki — отсутствие межколёсных блокировок и возможность отключения ассистирующей электроники при работе понижающего ряда коробки.

Остановить «Хантер» оказалось сложнее благодаря доработанной раздатке с передаточным числом 2,8 вместо стандартных 1,94. Благодаря ювелирной работе сцеплением теперь не требуется — скорость движения на первой пониженной равна скорости работы лебёдки. На «Хантере» есть варианты раздатки с понижением 3,3. Стоимость комплекта шестерён всего 10 тысяч рублей, установка обойдётся ещё в половину этой суммы.

Пройдя четыреста метров пересечённой местности, трижды вытаскивали Suzuki, и почти поверили в бесконечность возможностей УАЗа, но тут остановился и он. На остром повороте банально не хватило просвета, который между мостами достигает сорока сантиметров. Подходящего дерева для закрепления лебёдки поблизости не нашлось, и к всеобщему удивлению Jimny отлично справился с функцией тягача. С нескольких рывков он смог сдвинуть с места монстра, который по всем измерениям заметно крупнее и тяжелее.




Технические характеристики |
||
УАЗ Hunter | Suzuki Jimny | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4100 | 3480 |
Ширина, мм | 1730 | 1645 |
Высота, мм | 2025 | 1720 |
Колесная база, мм | 2380 | 2250 |
Снаряженная масса, кг | 1965 | 1080 |
Полная масса, кг | 2520 | 1435 |
Клиренс, мм | 300 | 210 |
Объем багажника, л | 900 | 85 |
Объем топливного бака, л | 78 | 40 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 145 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый,, 4‑цилиндровый | бензиновый,, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2693 | 1462 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 128 при 4600 | 105 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 209 при 2500 | 130 при 4000 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | зависимая пружинная | зависимая пружинная |
Задняя подвеска | зависимая рессорная | зависимая пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 35×11.5‑16 | 195/80R15 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 4480 | 2625 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 6066 / 12 002 | 17 793 / 15 321 |
ОСАГО, руб. | 5534 | 4743 |
Каско, руб. | 25 815 | 43 063 |