УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny: брутальность против изящества

Традиционные внедорожники уходят в прошлое. Новые автомобили с лонжеронной рамой и двумя мостами можно пересчитать на одной руке. И чтобы они ещё и обошлись дешевле квартиры в Подмосковье, остаётся только два варианта: УАЗ «Хантер» и новый Suzuki Jimny. Их мы и решили сравнить.
Сначала желали протестировать новое. «Хантер»Однако заводской вариант стоит вдвое дешевле Suzuki, поэтому для более честного сравнения наш выбор пал на подготовленный экземпляр, создание которого обошлось примерно в 1,5 миллиона рублей. Наш Jimny немного дороже, но базовая версия с механикой всё же будет стоить меньше полутора миллионов. SuzukiНа автомобиль установили немного шире покрышки BFGoodrich, а кузов обернули прозрачной пленкой, которая предохраняет деликатный японский цвет от царапин колючих российских веток.

Наш «Хантер» Улучшения значительно повысили уровень серьёзности. Стоимость базовой модели — 750 тысяч рублей, но даже при кажущейся доступности комплектующих стоимость доработки удвоила начальную цену. Силовые бамперы и пороги, которые не развалятся после первой зимы и не останутся висеть на ветках, надёжная лебёдка, способная втащить даже гружёный УАЗ в крутую горку, грязевые шины Simex на хороших колёсных дисках, удобные спортивные кресла — всё это не идёт бесплатно. Нельзя забывать и про легализацию тюнинга, которая формально почти ничего не стоит, а в реальности оборачивается заметными тратами.


За «Хантер» в варианте для экспедиций, без лифта подвески и стандартными колесами, но с разрешенной лебёдкой и усиленными бамперами просят миллион рублей.

Конечно, каждый готовый к эксплуатации «Хантер» — результат проектирования для определённых потребностей заказчика, но именно такую машину мы решили сопоставить с серийным аналогом. Suzuki JimnyНужно выяснить, как хорошо стандартный внедорожник УАЗ справляется с бездорожьем и какие дополнительные комплектации действительно полезны, а какие – бесполезные аксессуары.




На асфальте
Ожидать от полноприводных внедорожников высокой управляемости — дело рискованное. Но в данном случае наш УАЗ приятно удивил. Хорошо настроенный и доведенный до ума, он уверенно держит прямую дорогу, даже на армейских мостах и с агрессивными шинами Simex. Он способен развить скорость 100 км/ч по спидометру (GPS фиксирует 108 км/ч). Из всех «Хантеров», с которыми мне довелось столкнуться, этот экземпляр оказался самым послушным. По прямой он едет даже при одной руке на руле — чего никогда не наблюдалось в недавно выпущенных машинах.
Несмотря на то, что УАЗ доведен до идеала, всё равно уступает Suzuki. Если сесть в… Jimny После легковушки автомобиль заставляет собраться. Высокий или короткий кузов реагирует на ветер и колею, поэтому на трассе нужно слегка подруливать. Однако после «Хантера» малыш ощущается как Golf GTI — быстрый, маневренный и достаточно легкий в управлении. За две недели я накатал на нем по городу почти 1000 км и полностью свыкся с его поведением. Он не дает расслабиться, но при некоторой концентрации едет бодро.

Для езды по трассе стандартный мотор УАЗа мощностью 128 лошадиных сил слабоват, особенно если колеса достаточно тяжелые. Максимальная скорость — 120–125 км/ч, как для мотора, так и для водителя. Дальше становится страшно и шумно. После обновления мощность двигателя «Хантера» возросла до 135 лошадиных сил, но в связи с устаревшей конструкцией шасси и отсутствием аэродинамики заметное улучшение динамики маловероятно.
Даже с небольшим мотором объемом 1,5 литра Jimny ощутимо динамичнее. Разумеется, старый автомат на 4 ступени не совсем подходит для активной езды, но команды водителя выполняет точно. Полный газ — и Suzuki с веселым звуком ускоряется вперед, легко преодолевая скорость в 150 км/ч.
Кросс
Испытывая страх на асфальте, мы всё же добрались до настоящего бездорожья — на ралли-кроссовую трассу Бужарово. Место встречи было разделено на два акта: относительно ровная кольцевая часть и пересечённая местность.

На грунте, покрытом снегом, победа очевидна за Suzuki — его вес меньше, а скорость на асфальте выше. У соперников схема полного привода похожая — постоянный задний привод и жесткое подключение переднего моста. Можно включить пониженную передачу. С приходом брутальной внешности к Jimny вернулась традиционная ручка управления «раздаткой», хотя на машине прошлого поколения управление осуществлялось клавишами на центральной консоли. Рукоятка, конечно, немного вибрирует, но гарантирует надежность, особенно в трудных условиях эксплуатации и на машинах с большим пробегом. В «Хантере» дрожит и вибрирует всё, включая водителя, но на нашем экземпляре «раздатка» работает неожиданно хорошо. Полный привод можно подключать даже на ходу, главное — выжать сцепление.
Кроме того, у Suzuki есть весьма цепкие шины BFGoodrich All-Terrain второго поколения. В сравнении с Simex они не такие агрессивные, но на замерзшей почве это, скорее всего, не окажет существенного влияния.

Сначала на трассу вышел УАЗ, и это было весьма волнительно, особенно находясь внутри. При быстрых переключениях коробка передач Dymos издаёт лязг, а переключаться приходится на слух — тахометра в «Хантере» как не было, так и нет. Перекрутить старый мотор заволжского производства сложно: он долго набирает обороты, но во время этого громыхает, подобно раненому мамонту. Добавьте к этому длинный руль, и вы сможете представить чувства водителя. Спасибо гидроусилителю руля и опциональным спортивным креслам — без них было бы очень сложно. Мощности мало, но в скольжениях «Хантер» весьма послушен. При определённой самоотверженности и отрешённости от неудобств он даже может приносить удовольствие. Его можно заставить зайти в занос под сброс газа и дальше пытаться тянуть газом до тех пор, пока не оглохнешь. Подвеска, которая прежде казалась тряской, во время движения показала себя весьма энергоёмкой и даже комфортной для такой энергичной езды.

У Jimny другой характер. С места автомобиль разгоняется заметно резвее, но на неровностях даже выше УАЗа подскакивает. В поворотах вмешивается слишком строгая система стабилизации. Отключить её можно только при включении «понижайки», но тогда теряется скорость на прямых. Так что ставка не сыграла, и к всеобщему удивлению, УАЗ оказался быстрее, а главное, удовольствия от вождения доставил больше Suzuki, постоянно пугающегося любых скольжений.
Вне дорог
Мы достигли настоящего бездорожья, куда даже кроссоверам опасно выезжать. Их крашенные бамперы останутся на первой же кочке. Это царство серьёзных машин, и Jimny здесь не случайно. Бамперы и накладки по всему кузову у него из серого неокрашенного пластика и крепятся прочно. Мы неоднократно задевали грунт разными частями оперения, но ни одна из них не пострадала.

«Хантеру» нечему страдать: у него металлические бампера и лебёдка с дистанционным управлением из салона и выносным пультом. Стоимость кузовных деталей минимальна, а заводская окраска хороша настолько, что закрасив повреждения из баллончика, отличий почти не обнаружишь.

Нашим соперникам не хватает настоящих межколёсных блокировок. Инженеры Suzuki рассчитывали на электронное моделирование, а ульяновские специалисты — на увеличенные хода подвески и… как говорится, русское «авось».

За рулём Suzuki забываешь о скромной мощности двигателя — автомат обеспечивает точную дозировку тяги. Выносливость этой коробки подтверждена более чем десятилетним опытом эксплуатации Jimny прошлого поколения, версии с АКП оказались даже выносливее, чем с механикой. Единственное ограничение Suzuki — это отсутствие межколёсных блокировок и возможность отключения ассистирующей электроники при работе понижающего ряда коробки.

Остановки автомобиля «Хантер» стала заметно сложнее благодаря доработанной раздатке с передаточным числом 2,8 вместо стандартных 1,94. Из-за этого ювелирная работа сцеплением больше не требуется — скорость движения на первой пониженной передачи сравнима со скоростью работы лебёдки. Также для «Хантера» доступны варианты раздатки с понижением 3,3. Стоимость комплекта шестерён составляет всего 10 тысяч рублей, а установка обойдётся ещё в половину этой суммы.

Пройдя 400 метров пересечённой местности, трижды вытаскивали Suzuki и почти поверили в бесконечность возможностей УАЗа, но тут остановился и он. На остром перегибе банально не хватило просвета, который между мостами достигает 400 мм. Подходящего дерева для закрепления лебёдки поблизости не нашлось, и к всеобщему удивлению Jimny отлично справился с функцией тягача. С нескольких рывков смог сдвинуть с места монстра, который по всем измерениям заметно крупнее и тяжелее.




Технические характеристики |
||
УАЗ Hunter | Suzuki Jimny | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4100 | 3480 |
Ширина, мм | 1730 | 1645 |
Высота, мм | 2025 | 1720 |
Колесная база, мм | 2380 | 2250 |
Снаряженная масса, кг | 1965 | 1080 |
Полная масса, кг | 2520 | 1435 |
Клиренс, мм | 300 | 210 |
Объем багажника, л | 900 | 85 |
Объем топливного бака, л | 78 | 40 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 145 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый,, 4‑цилиндровый | бензиновый,, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2693 | 1462 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 128 при 4600 | 105 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 209 при 2500 | 130 при 4000 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | зависимая пружинная | зависимая пружинная |
Задняя подвеска | зависимая рессорная | зависимая пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 35×11.5‑16 | 195/80R15 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 4480 | 2625 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 6066 / 12 002 | 17 793 / 15 321 |
ОСАГО, руб. | 5534 | 4743 |
Каско, руб. | 25 815 | 43 063 |