УАЗ будет собирать иномарки
Группа компаний «Соллерс Авто», в которую входит УАЗ, завершила реструктуризацию предприятия в Ульяновске, которая продолжалась три года. Это было сделано для того, чтобы заключить альянс с одним из иностранных автоконцернов, сообщает издание «Коммерсант»
Сейчас УАЗ не способен самостоятельно запустить новую линейку моделей. Завод попросту не потянет затраты, которые исчисляются миллиардами долларов. Именно поэтому в Ульяновске отказались от проекта «Русского Прадо». Однако активы завода могут быть интересны иностранцам, которые захотят вложиться в модернизацию предприятия и запустить здесь производство своих моделей.
При этом выпуск текущей линейки УАЗов прекращать не планируется: на эти внедорожники есть спрос, как от госструктур, так и от простых покупателей, так как по цене они не имеют реальных конкурентов на рынке. Хотя проблемы с качеством и вялое обновление морально устаревшей конструкции внедорожников не позволяют компании наращивать свою рыночную долю.
Для реструктуризации Ульяновского автозавода была создана новая компания «Промфининвест», в которую вывели все непрофильные активы и инфраструктуру предприятия. Какие-то из этих активов перепрофилируют под новые виды деятельности: на их базе возможно создание технопарков для небольших компаний и поставщиков компонентов.
Кстати, аналогичным образом в свое время реструктурировали АВТОВАЗ: при создании СП тольяттинского автогиганта с французским автоконцерном Renault-Nissan также выделялись непрофильные активы и был создан технопарк. По итогу сам УАЗ теперь включает в себе только те активы, которые касаются непосредственно производства автомобилей: это цеха штамповки, сварки, окраски и сборки. Именно в таком виде предприятие будет предложено иностранным партнерам.
Кто из зарубежных автопроизводителей будет выпускать свои модели на УАЗе, а также поможет российскому заводу развивать производство автомобилей под своим брендом, пока не сообщается. На наш взгляд наиболее логичным видится создание СП с Isuzu: японская компания также производит рамные внедорожники и пикапы. При этом у «Соллерс» и Isuzu уже есть совместное предприятие по выпуску грузовиков, но для производства легковой линейки потребуются дополнительные производственные мощности.
Сейчас у Isuzu на российском рынке есть только один пикап D-Max, который везут к нам из Таиланда, а в следующем году появится внедорожник Mu-X, также тайской сборки. В случае локализации этих моделей в России, японская марка могла бы предложить покупателям более конкурентную цену, относительно импортных моделей. И при этом удалось бы избежать внутреннего «каннибализма» с продукцией под маркой УАЗ, так как они находятся в разных ценовых нишах.