У дилеров заканчиваются автомобили и скидки: что происходит?
Cкидки на легковые автомобили из Китая скоро могут закончиться. Это связано с тем, что склады дилеров и дистрибьюторов постепенно избавляются от затоваривания
Рекордное снижение цен было связано с затовариванием складов китайскими машинами. К концу февраля на складах оставалось примерно 100 000 автомобилей. Уже сейчас многие дистрибьютор отказываются от поддержки автосалонов. Поэтому скидки могут закончиться. Но это относится лишь к легковым машинам. Склады грузовиков и спецтехники наоборот – активно заполняются.
По информации «Газпром Лизинг», в конце февраля на складах оставалось около 94 000 легковых автомобилей из топ-16 самых популярных брендов из Китая. На эти марки в 2023 году пришлось 49 % от всех продаж новых машин в стране и 90 % от всех привезенных из Поднебесной легковых автомобилей. Если учитывать прошлогодние объемы продаж, то эти машины могут быть распроданы всего за два-три месяца.
Затоваривание произошло еще осенью прошлого года до момента повышения ставок Центробанка. Кроме того, была увеличена и стоимость финансирования. Это привело к снижению спроса на автомобили. Поэтому дилеры были вынуждены снижать на них цены, как прямыми скидками, так и специальными условиями по лизингу и кредитам. Сейчас, как отмечают ведущие игроки рынка, ситуация стала стабильнее. Китайцы начали снижать объемы поставок. Но пока еще некоторые склады остаются переполненными. В связи с подорожанием параллельного импорта будут дорожать подержанные машины. А новые больше невыгодно будет продавать со скидками.
При этом на складах грузовиков и спецтехники ситуация обратная. Дилеры опасаются повышения утилизационного сбора, а потому активно закупают такой транспорт. В конце февраля на складах находились около 20 400 грузовиков из числа тех брендов из Китая, на которые в 2023 году пришлось 63 процента продаж и 95 % поставок. В то же время на складах было 9100 единиц спецтехники из Поднебесной, на которую в прошлом году пришлось 73% продаж и 83% поставок в РФ. При этом ведутся активная поддержка дилеров и импортеров. Как рассказали известные представители рынка, стремительный ввоз спецтехники и грузовиков не связан с повышением утильсбора. Это вызвано тем, что весной и летом реализуется множество крупных строительных проектов. Информация о том, что утильсбор не будет повышаться была подтверждена и Минпромторгом.