У Audi резко падает прибыль: не из-за электрокаров, а совсем наоборот
У Audi плоха начался год. Немцы сосредоточены на своей следующей электрической стадии, но не забывают о ДВС. Самые мощные двигатели марки испытывают значительные задержки в цепочке поставок.
В результате пандемии COVID-19 всем было трудно возобновить работу. После оживления экономики автомобильный сектор столкнулся с серьезными проблемами с восстановлением нормального ритма из-за нехватки поставок. Узкие места и недостающие компоненты, которые, казалось, остались позади. Однако это не так. На сборочных линиях по-прежнему возникают проблемы из-за нехватки комплектующих. Ситуация остается деликатной, и Audi является лучшим примером этого. Прибыль компании существенно упала за первые три месяца года.
Audi опубликовала свои результаты за первый квартал года, и они плохие. Операционная прибыль Audi упала на 74% за первые три месяца года и составила положительные показатели в 466 млн евро по сравнению с 1820 млн, полученными за тот же период предыдущего года. Доходы упали на 19%, увеличившись с 16,880 млн евро, зарегистрированных в период с января по март 2023 года, до 13,720 млн евро в этом году. Результат, который, по мнению Audi, вызван проблемами в логистике и поставках.
Вопреки тому, что можно было бы подумать, Audi по-прежнему продает много автомобилей с двигателями большого объема. В сборке моторов V6 и V8 отсутствует критически важный компонент.
Эти проблемы на сборочной линии связаны не с чипами или батареями. Audi усиливает свою электрическую стратегию. Ингольштадтцы особо не торопятся, но и не хотят относиться к вещам так спокойно, как до сих пор. Их конкуренты далеко опережают, и хотя рынок указывает на стагнацию продаж, Audi должна предложить интересные продукты, которые могут занять нишу на все более конкурентном рынке из-за растущего присутствия брендов из Китая.
Однако, не являясь прецедентом, нынешняя проблема не имеет ничего общего с электричеством, как раз наоборот. Проблемы возникают у автомобилей с ДВС, а точнее у автомобилей с агрегатами V6 и V8. Audi продолжает продавать много автомобилей с ДВС большой мощности. Большая часть их ассортимента уходит на рынки Северной Америки или Азии.
Как сообщает компания, проблема заключается в отсутствии ответственного компонента двигателей. Это элемент, который они не хотели подтверждать. Немецкие источники указывают на ремень, используемый стартерами-генераторами моделей MHEV и PHEV. Ремень, который с 2018 года поставляет компания Visteco, дочерняя компания Continental. С лета прошлого года между обеими компаниями ведутся споры из-за отсутствия поставок на сборочной линии, что в итоге негативно сказалось на Audi.
Читайте также о том, что Audi не замедлит планы по выпуску электрокаров, сокращая ДВС к 2033 году.