Тяжесть Тойоты Камри.

Toyota Camry. Центр тяжести
Баку преобразился и расцвел за последние пять лет. Город избавился от избыточного среднеазиатского колорита, сделав гигантский шаг в сторону классической европейской культуры с легким налетом «нефтяного» ближневосточного блеска. Город уже совсем не такой, каким мы помним его по комедии Гайдая «Бриллиантовая рука». Хотя знаменитая «аптека» в старом городе по-прежнему остается главным местом паломничества русскоязычных туристов, которые ради римейка знакомого с детства кадра со словами «чьёрт побьери» без устали полируют своими пятыми точками мостовую у крепостной стены, Баку за последние годы кардинально изменился: стал строже, интереснее, благороднее, обзавелся современной инфраструктурой. Конечно, некая азиатская специфика в нем осталась, но разница с Баку пятилетней давности огромна. Примечательно, что и новое поколение Toyota Camry вызвало у нас едва ли не те же самые эмоции, что и преобразившаяся столица Азербайджана.

Обновление японскому бестселлеру бизнес-класса было необходимо. Два года назад, с появлением Kia Optima, стало понятно, что лидер сегмента Toyota Camry устарела. Наконец, Toyota вывела на российский рынок долгожданное 8-е поколение Camry.

Новое поколение Camry, построенное на инновационной платформе GA-K (подробности на стр. 109), преобразилось внешне и внутри. Заниженный центр тяжести, свойственный всем платформам «новой глобальной архитектуры Toyota» (TNGA), стал ключевым элементом нового облика Camry. Дизайнер калифорнийской студии Toyota Йен Картабиано максимально использовал преимущества платформы, создав новый, отличающийся от предыдущего стиль восьмого поколения Camry с низким и динамичным силуэтом. В боковой проекции дизайн основывается на заниженном капоте, широких колесных арках, изогнутой подоконной линии и ниспадающей крыше, характерных скорее для спортивных купе, чем для бизнес-седанов.

Camry выделяется большой решеткой и «клыками», напоминающими отвал бульдозера.

Монтаж внешних зеркал на отдельных креплениях переместили на двери, что повысило обзорность спереди.
В новом корпоративном стиле передняя часть автомобиля получила T-образный формат. Комбинация изящества и силы проявляется в узких фарах головного света и массивной решетке радиатора с большими горизонтальными дефлекторами по углам, создавая гармоничный образ Toyota Camry.

Новое поколение «японки» прибавило в размерах: на 35 мм длина увеличилась (колесная база выросла на 50 мм, что позитивно сказалось как на внутреннем пространстве, так и на управляемости), а также на 15 мм ширина. Единственное, где новая Camry уступает предшественнице — это высота кузова (-50 мм). Благодаря переработанной компоновке салона при более низкой посадке над головами водителя и пассажиров осталось столько же пространства. Но экстерьер новой Camry — это отдельная история.

В отличие от большинства одноклассников, в списке дополнительных функций Toyota Camry отсутствуют обычная розетка для подключения компьютера и система беспроводного интернета Wi-Fi, доступные только в американских комплектациях.


Современная панель управления в центральном подлокотнике заднего сиденья придает роскоши.
Скучный и устаревший дизайн салона вызывал всё большее неприятие японского бестселлера. В Стране восходящего солнца это понимали, поэтому обновление интерьера стало более радикальным, чем обновления автомобиля в целом. Японцы отказались от строгого салона седьмого поколения. Убрав азиатско-американскую симметрию, автопроизводитель сделал шаг в сторону элегантной и динамичной европейской асимметрии, ориентированной на водителя компоновки передней части салона. Переделка получилась удачной: особенно практичным оказался S-образный кокпит водителя, освободивший пространство под центральной консолью для правого колена водителя.

С первого взгляда боковой поддержки мало, но кресла удобные.

Пластиковые детали с рельефной поверхностью, повторяющей текстуру кожи, выполнены в тон швов салона.

Ручка двери и органы управления заполняют пространство подлокотника.

Новая панель предоставляет информацию как в цифровом, так и в аналоговом формате.
Несмотря на уменьшение полезной площади центральной консоли, ее эргономика улучшилась за счет интуитивно понятного интерфейса нового поколения мультимедиа Toyota Touch 2. К проазиатскому цветовому оформлению экрана всё ещё есть вопросы.

Круговой обзор упрощает движение автомобиля.

Аудиосистема премиум-класса от JBL с функцией восстановления звука Clari-Fi.
Новая Camry получила целый ряд опций комфорта: от самого большого в классе проекционного дисплея до адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе.
Работа последней немного отличается от алгоритмов аналогичных систем большинства европейских производителей: к разметке Camry относится мягче, практически без обратной связи на руле, зато с громкой звуковой индикацией. Система LDA справляется со своими задачами, но адаптивный «круиз» вызывает вопросы.
Сам по себе круиз-контроль с функцией торможения до полной остановки за впереди идущим автомобилем и возможностью повторного старта по команде водителя кажется прогрессивным. Проблемы начинаются, когда автомобиля перед капотом нет: на ровной дороге все функционирует отлично, но на спусках круиз не держит заданную скорость. При лимите в 60 км/ч Camry разгоняется под уклон до 110 км/ч и выше. Скорее всего, причина – ошибка программного обеспечения, которую Toyota еще предстоит найти и исправить.


Даже при глобальных изменениях модели, модификации ходовой части могут показаться незначительными, но их недооценивать нельзя.
Передняя подвеска получила легкий и жесткий подрамник, новые рычаги из высокопрочной стали и демпферы колебаний на амортизаторных стойках. Это развитие предыдущей конструкции. Задняя многорычажная конструкция полностью переработана: подрамник стал на 15% жестче, а кинематика изменена. Пружины и амортизаторы теперь расположены отдельно: амортизаторы смещены вперед, а ось качения продольного рычага поднята на 25 мм.
Вместе с возросшей на 30% жесткостью кузова это обеспечило более прогрессивные характеристики управляемости: новая Camry стала гораздо острее в управлении и устойчивее в поворотах. Ватности в руле уже не чувствуется, а установка электроусилителя с переменным коэффициентом усиления на рулевой рейке заметно улучшила ощущение обратной связи.

Новая Camry появится на российском рынке с тремя бензиновыми двигателями: двухлитровым и двухпятилитровым рядными моторами мощностью 150 и 181 л.с., а также новым трёхлитровым V6 мощностью 249 л.с. Версия с топовым мотором комплектуется восьмиступенчатой АКП Aisin, тогда как моторы на четыре цилиндра по-прежнему сопряжены с шестиступенчатыми автоматами. Несмотря на то, что коробки передач и рядные двигатели не претерпели конструктивных изменений, считать характер Camry неизменным было бы ошибкой. Шестиступенчатые КП для восьмого поколения несколько перепрограммировали, увеличив остроту реакций. Теперь автомат реагирует нервным сбросом сразу нескольких передач практически на каждое заметное нажатие на педаль акселератора. Camry от этого не стала быстрее, но характер автомобиля несколько изменился: если и не с точки зрения эффективности, то в плане эффектности уж точно.


C «GА-Ком»
Обновление, представившее миру восьмое поколение Toyota Camry, стало самым масштабным в истории модели преимущественно из-за перехода на совершенно новую платформу, созданную в рамках инновационного проекта. архитектуры TNGA.

Технические характеристики Toyota Camry |
|
Габариты | 4885x1840x1455 мм |
База | 2825 мм |
Снаряженная масса | 1550–1625 кг |
Полная масса | 2030 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 469–493 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 24943, 181/6000 л.с./мин-1, 231/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/65R16, 215/55R17, 235/45R18 |
Динамика | 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,5/6,4/8,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Ford Mondeo, Kia Optima, Mazda 6 |
- Красочный и эмоциональный вид, мощная система смягчения хода, превосходное поглощение шума.
- Автоматическая коробка передач с шестью ступенями и программное обеспечение пока нуждаются в доработках.
Вождение
Заниженный центр тяжести, жесткий кузов, новая развесовка, рулевое управление с четкой обратной связью сделали Camry заметно устойчивее и более острой в управлении. Более резкие настройки шестиступенчатой АКП — бонус для автомобиля этого класса, вызывает сомнения.










Салон
Интерьер преобразился замечательно, как в плане стиля, так и в плане функциональности.










Комфорт
Хотя подвеска этого бизнес-седана может показаться несколько жесткой, шумоизоляция вызывает положительные эмоции.










Безопасность
Наличие солидной комплектации систем активной и пассивной защиты не скрывает существенного недостатка – сбои круиз-контроля на уклонах, что неприемлемо для современных стандартов.











Цена
Стоимость новой Camry сопоставима с ценами конкурентов, причём стартовая цена даже немного ниже предшественницы, что является редким явлением на автомобильном рынке.










Средний балл

Вердикт
С новым дизайном и функциями, несмотря на некоторые недоработки японского автопроизводителя, мало кто из конкурентов сможет сравниться с ней. Рынок бизнес-седанов наверняка снова возглавит Toyota, ведь новая Camry почти столько же стоит, сколько старая.