Туристическая Индия

В 2022 году компания Bajaj пересмотрела концепцию мотоцикла Dominar и включила в базовую комплектацию 400-ку туристических аксессуаров, сделав его лучшим индийским туристическим мотоциклом на рынке.

С технической точки зрения по сравнению с 2021 годом изменений не произошло. Двигатель такой же, как на KTM 390 Duke, только с иной головкой цилиндра. Установлено три свечи зажигания и уменьшена степень сжатия для использования бензина марки 92. В результате мощность мотора на 10% ниже, чем у KTM – 40 против 44 лошадиных сил у австрийской модели, собираемой на том же заводе в Индии.

Диагональная рама, открытая снизу, изготовлена из стальных штамповок и не отличается легкостью. Жесткость ее внушает оптимизм. Задний маятник также сделан из стальных штамповок и весит немало, демонстрируя при этом хорошую работу. В итоге снаряженная масса мотоцикла с полным баком бензина и масла составила 185 килограммов – много для четырехсотсслубочной «одностволки».

Передняя вилка перевертыш диаметром 43 мм с ходом 135 мм. Регулировок нет. Тормозной диск один, диаметр 320 мм, суппорт 4-поршневой радиальный фиксированный от Bybre. Сзади моноамортизатор Nitrox. Ход подвески 110 мм, тормозной диск 230 мм, есть неотключаемая двухканальная АБС.

В прошлом году всё было таким же, поэтому рассмотрим изменения модели 2022 года по отдельности.

Пластиковые щитки защиты рук Не закрепляются в конец руля и не увеличивают ширину. Их форма с аэродинамической точки зрения обеспечивает хорошую защиту рук от камней, холода, дождя и ветра. При установке подогрева рукояток руля можно обойтись без теплых перчаток осенью, ездить до холодов в летних. Помните, что при таком креплении щитки не защищают рычаги при падениях. Это только от ветра, а не для использования в стиле «хард эндуро».

Высокое ветровое стекло Создаётся поток встречного ветра, отклоняемый вверх, в область шеи и подбородка. Вентиляция в шлеме продолжает работать исправно. Сквозные отверстия в стекле у основания выравнивают давление внутри и снаружи, поэтому не происходит срыва потока на верхней кромке, нет турбулентности – поток ламинарный и не усиливает акустический шум. Стекло полностью не защищает от дождя, но грудь и живот остаются более сухими и тёплыми при езде в плохую погоду, чем на предыдущей версии мотоцикла.

Крепление для навигатора Держатель располагается над приборной панелью и находится под защитой ветровика. Смартфон или навигатор, закреплённые на нем, будут защищены от непогоды. Расположение выше приборки очень удачное: экран будет в зоне периферийного зрения, не придется наклонять голову вниз и отводить взгляд от дороги. Ищите такой держатель телефона, который позволяет разместить экран горизонтально.

Зарядка USB В течение дня можно поддерживать работоспособность телефона или навигатора без подключения зарядного устройства к проводке. Достаточно выбрать провод подходящей длины. Неиспользуемый разъем закрывается крышечкой, защищающей от влаги. Аксессуар незатейливый и недорогой, но весьма практичный в повседневной жизни.

Основная часть усиленных дуг с защитой радиатора Изготовленная из более толстой и прочной трубы, модель дополнительно оснащена ответвлениями для защиты радиатора при падениях на ухабистой местности. Дуги позволяют крепить дополнительные источники света и инструментные сумки. Во время езды в тесном междурядье маневрирование не затруднено.

Матовый черный пластик и блестящий алюминий. защиты двигателя Хорошо сочетаются друг с другом и улучшают внешний вид мотоцикла, делая его более премиальным. Расположение металла в зоне выброса камушков от переднего колеса спорное, так как по нему они цепляются и издают звук. Звук не громкий, но заметен, особенно при движении по грунтовкам на небольшой скорости. Хорошо справляется с улавливанием воды с переднего колеса при проезде через лужи. Брызги от колеса не летят на ноги.

Усиленный багажник Функция прочных ручек для пассажира сохранилась. В дороге есть за что держаться, а катить мотоцикл назад, держась правой рукой за крепление багажника, очень удобно. Маленькая спинка пассажира нужна, чтобы женщина в сари, которая сидит сзади боком по направлению движения, не потерялась при разгоне. Крепкий металлический багажник выдерживает большой и тяжелый кофр. Для установки пластины кофра штатную спинку нужно снять – пусть теперь пассажирка удерживается самим кофром, а не отдельной спинкой. Приятно то, что четыре отверстия в багажнике идеально совпадают с отверстиями на универсальной пластине, идущей в комплекте с кофрами Givi/Kappa/Shad. Дополнительные переходники не понадобятся. Кофр можно установить за пять минут.

Мотоцикл получился самобытным и запоминающимся. Мощность мотора и динамика достаточны, чтобы ощущать себя полноценным транспортным средством как в городе, так и на шоссе. По показаниям спидометра максимальная скорость 170+, но с коэффициентом обмана 13% (скорость сверяли по GPS). С учётом этого получается 150 километров в час. KTM 390 Duke показал на той же дороге 172 при коэффициенте 5%, то есть честных 163. Врущий спидометр — элегантный способ сделать мотоцикл быстрее для владельца и немного безопаснее для окружающих.

Крейсерская скорость в 130 км/ч комфортна и может поддерживаться весь день. Скорость 150 км/ч допустима в случае спешки, но возрастает расход топлива, шум в шлеме и быстрее наступает усталость. В итоге средняя скорость с учетом остановок на заправках оказывается ниже. Тем не менее, двигатель справляется с постоянной скоростью 150 км/ч между заправками без снижения оборотов.

Красная лампочка активируется во время обкатки на 6000 оборотах в минуту. По окончании обкатки (2000 км) она начнет мигать ближе к красной зоне. Даже в таком режиме блинкер имеет значение: он заполняет нерабочую зону стрелочного тахометра на треке. Если лампа не горит, значит ехать слишком медленно, нужно понизить передачу и раскрутить двигатель. Для динамичного движения используйте диапазон 7-9 тысяч оборотов в минуту – от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности. Если же нет необходимости выжимать из мотоцикла все соки, можно ездить на 4-6 тысячах оборотах. Достаточно тяги для плавного и спокойного движения.

Тормоза не отличаются спортивной остротой. Вилка достаточно жесткая и не даёт мгновенной реакции, торможение плавное – мотоцикл предсказуемо замедлятся. При чрезмерном давлении срабатывает АБС, но тоже плавно, без резких толчков в рычагах. Можно упрекнуть тормоза в некоторой вялости – нет чёткой связи между усилием на рычаге и скоростью замедления. Но это не спортбайк и не супермото для трека. К замедлению как таковому претензий нет. Для большей жёсткости можно установить радиальную масленку от Брембо и подобрать синтетический компаунд передних колодок с большим количеством металла.

База длиной 1453 миллиметра, достаточная для класса «нейкед», оказалась идеальной для туриста. Мотоцикл прекрасно держит курс, не шарахается от проезжающих мимо грузовиков, бьющих плотной волной ветра, точно пишет длинные дуги пологих поворотов. На горных серпантинах и в плотном городском потоке он также неплох. Помогает большой угол поворота руля, четко работающее сцепление с тросовым приводом, мягкая и ровная характеристика мотора на малых и средних оборотах. Заявленная снаряженная масса 185 килограммов в реальной жизни не такая страшная – удержать мотоцикл при медленном маневрировании труда не составляет.

Вместимость бака составляет 13 литров, реальный расход примерно 4 литра на каждые 100 километров. Запас хода до резерва равен 250 километрам при запасе топлива в 3 литра. До полного отсутствия топлива можно проехать более 300 километров. Отдельной лампы индикации резерва нет, вместо этого на панели приборов начинает мигать крупная надпись «Refuel». Пропустить это предупреждение проблематично.

Фара полностью светодиодная и светит хорошо. В начале использования дневных ходовых огней некоторые производители применяли фары дальнего света с заниженной яркостью. На Dominar 400 реализовано аналогично. При включении режима ДХО, который осуществляется на правом пульте, постоянно горят две фары дальнего света, расположенные в блок-фаре по краям. Мигание производится одной фарой ближнего света по центру. В режиме «свет» зажигается ближний свет, а мигание выполняется дальним. ДХО подходит для светлого времени суток, режим «свет» – для темного. Переключение между режимами возможно только вручную – датчика света нет.

В настоящее время Bajaj Dominar 400 2022 года выпуска считается лучшим туристическим мотоциклом, производимым в Индии. Его мощность мотора оптимальна для езды как по городу, так и по трассе, при этом расход топлива небольшой благодаря баку на 13 литров. Существуют менее требовательные модели, такие как Boxer 150X, но они неудобны для поездок по трассе. KTM 390 Duke и Husqvarna Svartpilen 401 мощнее и легче, однако стоят почти в полтора раза дороже и не так хорошо приспособлены для туризма. Доукомплектовать их багажником, стеклом, защитой рук и дугами обойдется недешево. BMW G310 R и G310GS с индийских заводов обладают слабее моторами и высокими ценами – к примеру, за naked G310R 2021 года выпуска просят 875 000 рублей! Royal Enfield Himalayan 500 тоже представлен на рынке, но в Россию его не поставляют. В то время как туристические «Доминары» уже движутся к нам, и их цена у дилеров будет такой же, как и у продаваемых сейчас «нейкедов» – 460 тысяч рублей.

Технические характеристики

Bajaj Dominar 400

Двигатель Четырехклапанный двигатель с двумя верхними распредвалами, электронной системой подачи топлива и жидкостной системой охлаждения.
Количество цилиндров один
Диаметр цилиндра Х ход поршня 89×60 мм
Рабочий объем цилиндра 373,3 см3
Максимальная мощность 40 л. с. при 8650 мин-1
Максимальный крутящий момент 35 Нм при 7000 мин-1
Передача усилия на колесо цепь
Трансмиссия 6 МКП
Подвеска передняя Гидравлическая, перевернутого типа (43 мм), ход колеса 135 мм
Подвеска задняя Амортизатор Nitrox с ходом колеса 110 мм и регулировкой предварительного натяжения пружины.
Размеры (д/в/ш) 2156/836/1112 мм
Колесная база 1453 мм
Высота сиденья 800 мм
Дорожный просвет 157 мм
Снаряженная масса 185 кг
Тормоза (передние/задние) Дисковое тормозное устройство диаметром 320 мм с четырёхпоршневой радиальной скобой и системой антиблокировки колес / дисковое тормозное устройство диаметром 230 мм с однопоршневой плавающей скобой и системой антиблокировки колес.
Покрышка передняя 110/70-17, бескамерная
Покрышка задняя 150/60-17, бескамерная
Топливный бак 13 л

Тест-драйв мотоцикла провели сотрудники компании «ИСТ ВЕСТ МОТОРС», которая является официальным дистрибьютором марки Bajaj в России. https://bajajrussia.ru