ТСН24: Эксперты перечислили главные преимущества прогрева ДВС перед поездкой
Тульский автоэксперт Николай Киреенко рассказал о необходимости прогрева автомобиля в мороз.
Как отметил Николай Киреенко, в вопросе прогрева мотора в осенне-зимний период существует две противоположные точки зрения. Одни водители считают, что двигатель перед началом работы должен дойти до рабочей температуры. Вторые называют это правило устаревшим.
Николая Киреенко напомнил, что по европейским стандартам прогрев авто на холостом ходу запрещен действующими законами и эконормам. В России запрещается стоять с заведённый мотором дольше пяти минут в пределах жилой зоны и дворов.
За это могут оштрафовать на 500 рублей. Если говорить о современных машинах, то норма прогрева – 2 минуты. В них заливают текучие масла типа 5W30. Так что, если проблем с двигателем нет, его температура поднимется до 18-20 градусов. Здесь стоит учитывать, что сперва маслонасос будет работать с нагрузкой, так как техническая жидкость пока ещё находится в поддоне.
Поэтому лучше двигаться плавно, не превышая 2 000 оборотов, советует специалист. При этом Киреенко уточнил, что описанные выше нормы отличаются от механических стандартов.
Поездка на автомобиле, где мотор не достиг рабочей температуры, может привести к серьёзным поломкам, цитирует автоэксперта портал ТСН24.
Выходит, что самый оптимальный вариант — перед началом поездки прогреть авто хотя бы до 40-50 градусов. Так водитель продлит срок службы своего ТС.
Ранее наш портал рассказывал, что в четвертом квартале российский авторынок сократится на 5-10 процентов. Такой прогноз сделали в РОАД.