Триумф на трассе Ралли Монте-Карло

Начинают и выигрывают: ралли Монте-Карло

Изображение: img.freepik.com

Первое выступление Эрика Камилли в ралли World Rally Championship завершилось столкновением.

Коварная, опасная, непредсказуемая… Эпитеты для этой гонки можно подбирать и дальше, а в календаре чемпионата мира «Монте-Карло» стоит особняком. Что нужно для успеха в этом ралли? Быстрый и надежный автомобиль? Разумеется. Высочайшее мастерство пилота и штурмана? Без сомнения. Но в не меньшей степени здесь должно присутствовать везение. Ну и, конечно же, умелый выбор шин, так как дорожное покрытие ралли Монте-Карло не подходит под конкретику других ралли чемпионата мира, декларирующих снег — лед, или гравий, или асфальт. Здесь настоящий коктейль из любых видов покрытий, за исключением гравия. Причем на одном и том же спецучастке сухой или мокрый асфальт может перемежаться со снегом и льдом. И тут большую помощь экипажам могли оказать консультанты-шинники, а также экипажи-разведчики, проезжающие спецучастки перед основным каналом гонки и передающие информацию о реальном состоянии дороги. Кстати, о разведчиках. В Volkswagen Motorsport эту работу для Себастьяна Ожье выполнял замечательный гонщик Симон Жан-Жозеф. К сожалению, травма не позволила Жан-Жозефу продолжить раллийную карьеру. В общем, «Монте-Карло» — в значительной части лотерея. Правда, выигрыш в этой лотерее, как правило, выпадает сильнейшим. Что касается последних, то фаворитом была команда Volkswagen.

Изображение: img.freepik.com

В чемпионате мира 2017 примут участие пять производителей. Лидером Toyota GAZOO Racing является Томми Мякинен.

В этом сезоне Motorsport подразделение Volkswagen Motorsport стремится к третьему чемпионскому титулу. В конструкцию автомобиля внесены лишь незначительные изменения, так как инженеры Volkswagen Motorsport уже заняты разработкой нового автомобиля для 2017 года, когда вступает в силу новый технический регламент. Экипажи остались прежними: Себастьян Ожье — Жюльен Инграссиа, Яри-Матти Латвала — Микка Антилла. Только Андреас Миккельсен будет выступать с новым штурманом — Андерсом Йегером.
В Citroen на текущий сезон уделяют меньше внимания, так как их планы на спортивную программу связаны с раллийной программой 2017 года, которая станет приоритетным направлением для «двойного шеврона». Криса Мика обвиняли в нестабильности и ставили под сомнение его карьеру в Citroen Total Abu Dhabi WRT. Тем не менее, ему предстоит выступать на DS3 WRC в этом сезоне и заниматься тестами перспективной модели для 2017 года.
Команда M-Sport осталась прежней — Ford Fiesta RS WRC без изменений. Hyundai Motorsport же вывела на старт «Монте-Карло» версию i20 WRC нового поколения, что было определено в планах развития команды.

Изображение: img.freepik.com

Начало ралли было обнадеживающим для любителей сенсаций: Крис Мик ехал очень быстро и после второго спецучастка занял лидерство в ралли. Наступление Криса не произвело большого впечатления на Себастьяна Ожье — мало кто из действующих пилотов может сравниться с ним по тактике и стратегии. Ралли Монте-Карло почти сразу показало свой коварный характер: с трассы вылетели Хэйден Пэддон (Hyundai i20 WRC) и Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC). С ралли не ладится у экс-пилота «Формулы-1», хотя Роберт утверждает, что сейчас он ощущает себя в большей степени раллистом, чем кольцевиком. Все же вопрос о продолжении гоночной карьеры именитого гонщика остается открытым. В первой части гонки примером её возможного развития стал относительно длинный, 26-километровый спецучасток. Здесь Крис Мик был на 0,7 секунды быстрее Ожье, а третье время показал лидер Hyundai Motorsport Тьерри Невилль. Продолжается игра в «пинг-понг» между лидерами — после очередного спецучастка Мик вновь возглавляет таблицу абсолютного зачета. «Крис очень быстр и отлично едет. Мне нравится такая борьба», — отмечал Себастьян Ожье. За остальные места идет нешуточное сражение: допускает ошибку Миккельсен и тут же теряет третью позицию, пропустив на нее Латвалу. А чуть дальше сражаются Тьерри Невилль и Мадс Остберг. Мадс в этом сезоне выступает не только на новом для себя автомобиле Ford Fiesta RS WRC, но и с новым штурманом. И норвежец пока старается особенно не рисковать. Что же касается Невилля, он по-прежнему недоволен настройками подвески и разочарован выбором шин с мягким компаундом. Но ралли ещё только набирает обороты.

Изображение: img.freepik.com

Крис Мик упорно боролся, но… Этому ралли Монте-Карло

Использование шин на ралли Монте-Карло специфично. На участках с асфальтом и льдом экипажи ставят две мягкие или супермягкие шины по диагонали и две шипованные. Ожье, использовав эту тактику на марафонском спецучастке, опередил Мика на 20 секунд и возглавил ралли. До финиша оставалось шесть спецучастков, но реальное сопротивление Ожье мог предложить лишь Мик, отставая всего на 27 секунд. Невилль отставал на две минуты, а Миккельсен — на три. Латвала находился еще дальше. Но в Монте-Карло всё может измениться. Яри-Матти атаковал и вылетел с дороги на Volkswagen Polo R WRC. Он вернулся на трассу, но повреждения оказались критичными. Сход. Крис Мик также покинул борьбу после столкновения с препятствием на дороге: защита и коробка передач получили серьезные повреждения. Кто-то может считать, что интриги на ралли не было, ведь Ожье вел с 30-секундным отрывом, но на Монте-Карло один неправильный выбор шин или риск соперника могут изменить всё. Крис работал отлично, и бороться с ним в этом году было не легче, чем годом ранее с Себастьяном Лебом. Volkswagen Polo R WRC вновь одержал победу — 40 старт на этапах чемпионата мира и 35 побед, причем 33 раза лучший результат показывал экипаж Ожье и Инграссии. В Монте-Карло они побеждают уже третий год подряд. Вторыми стали Андреас Миккельсен и Андерс Йегер из команды Volkswagen Motorsport II, а третьи — Тьерри Невилль и Николя Жилсул. Новый Hyundai i20 WRC сразу же занял подиум, а еще один автомобиль под управлением Дани Сордо финишировал шестым. Хорошо начался сезон для Hyundai Motorsport.

Изображение: img.freepik.com

Погода меняется быстро и неустойчиво.

Ралли Монте-Карло выделяется в календаре чемпионата мира. Победа в нем больше, чем где-либо, зависит от работы всей команды. В этой гонке традиционно доминировала Volkswagen Motorsport. Что будет на остальных этапах сезона? Вопрос риторический.

Изображение: img.freepik.com

Яри-Матти Латвала одержал победы на пятнадцати этапах чемпионата мира по ралли, но не на этапе «Монте-Карло».

Изображение: img.freepik.com

Мадс Остберг остановился в одном шаге от награды пьедестала.

Изображение: img.freepik.com

Триумф принадлежал Карлосу Сайнсу и Луису Мойе в Монте-Карло. Луис владеет информацией о гонке практически во всем.

Изображение: img.freepik.com

Чемпион ралли Тьерри Невилль. Вот как, душевно…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Ралли Монте-Карло отличается от остальных гонок в календаре WRC по множеству параметров. Для фото- и тележурналистов тут потрясающие возможности для съёмки.

Изображение: img.freepik.com

Андреас Миккельсен поднялся на пьедестал в начале текущего сезона.

Изображение: img.freepik.com