Триумф на Ралли Монте-Карло

Начинают и выигрывают: ралли Монте-Карло

Первое выступление Эрика Камилли в ралли чемпионата мира завершилось столкновением.
Коварная, опасная, непредсказуемая… Эпитеты для гонки можно подбирать и дальше, ведь в календаре чемпионата мира «Монте-Карло» стоит особняком. Что нужно для успеха? Быстрый и надежный автомобиль? Разумеется. Высочайшее мастерство пилота и штурмана? Без сомнения. Но в не меньшей степени здесь должно присутствовать везение. Ну и, конечно же, умелый выбор шин, так как покрытие ралли Монте-Карло не подходит под конкретику других гонок чемпионата мира – декларирующих снег-лед, или гравий, или асфальт. Здесь настоящий коктейль из любых видов покрытий, за исключением гравия. Причем на одном и том же участке сухой или мокрый асфальт может перемежаться со снегом и льдом.
Большую помощь экипажам могли оказать консультанты-шинники и экипажи-разведчики, проезжающие участки перед гонкой и передающие информацию о состоянии дороги. Кстати, о разведчиках. В Volkswagen Motorsport эту работу для Себастьяна Ожье выполнял замечательный гонщик Симон Жан-Жозеф. К сожалению, травма не позволила Жан-Жозефу продолжить карьеру.
В общем, «Монте-Карло» — в значительной части лотерея. Правда, выигрыш в этой лотерее, как правило, выпадает сильнейшим. Фаворитом считалась команда Volkswagen.

В чемпионате мира 2017 выступит пять производителей. Руководитель Toyota GAZOO Racing — Томми Мякинен.
Глава подразделения Volkswagen Motorsport Йост Капито заявил о стремлении команды завоевать третий чемпионский титул в нынешнем сезоне. В конструкцию автомобиля внесены лишь незначительные изменения, поскольку инженерный потенциал направлен на подготовку нового автомобиля к новому техническому регламенту 2017 года. Экипажи преимущественно остались неизменными: Себастьян Ожье — Жюльен Инграссиа, Яри-Матти Латвала — Микка Антилла. Андреас Миккельсен будет выступать с новым штурманом — Андерсом Йегером.
Citroen в прошлом сезоне заявлял о связи всех планов спортивного подразделения с раллийной программой 2017 года, поскольку чемпионат мира по ралли станет приоритетным направлением для «двойного шеврона». Нынешний сезон для них не столь интересен.
В конце прошлого сезона ходили разговоры о дальнейшей судьбе Криса Мика. Пилота Citroen Total Abu Dhabi WRT обвиняли в нестабильности и ставили под сомнение его карьеру в команде. Тем не менее, Крис будет выступать на DS3 WRC в этом сезоне, а также заниматься тестами перспективной модели для 2017 года.
M-Sport не представил технических новинок — все тот же Ford Fiesta RS WRC. Hyundai Motorsport вывела на старт «Монте-Карло» версию i20 WRC нового поколения, что было определено в планах развития команды.

Начало ралли давало надежду любителям сенсаций — Крис Мик ехал очень быстро, и после второго спецучастка занял лидирующую позицию. Разумеется, эта атака не произвела большого впечатления на Себастьяна Ожье — вряд ли кто-то из действующих пилотов сможет посоревноваться с ним в тактике и стратегии. Тем более что ралли Монте-Карло почти сразу продемонстрировало свой коварный характер: с трассы вылетели Хэйден Пэддон (Hyundai i20 WRC) и Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC). У экс-пилота «Формулы-1» не складывается ралли, хотя сам Роберт утверждает, что сейчас он чувствует себя в большей степени раллистом, чем кольцевиком. Тем не менее вопрос о продолжении гоночной карьеры именитого гонщика остается открытым. В первой части гонки своеобразным примером ее возможного развития стал относительно длинный, 26-километровый спецучасток. Здесь Крис Мик был быстрее на секунду, и занял лидирующую позицию. «Крис очень быстр и отлично едет. Мне нравится такая борьба», — отмечал Себастьян Ожье. За остальные места идет нешуточное сражение: допускает ошибку Миккельсен и тут же теряет третью позицию, пропустив на нее Латвалу. А чуть дальше сражаются Тьерри Невилль и Мадс Остберг. Мадс в этом сезоне выступает не только на новом для себя автомобиле Ford Fiesta RS WRC, но и с новым штурманом. И норвежец пока старается особенно не рисковать. Что же касается Невилля, он по-прежнему недоволен настройками подвески и разочарован выбором шин с мягким компаундом. Но ралли еще только набирает обороты…

Крис Мик боролся с силой, но… Это ралли Монте-Карло.
Использование шин на ралли Монте-Карло весьма специфично. Например, на участках с асфальтом и льдом экипажи устанавливают по диагонали две мягкие или супермягкие шины и две шипованные. Правильный выбор позволяет выиграть несколько секунд за километр. Тактика Ожье на марафонском спецучастке оказалась более успешной — он опередил Мика на 20 секунд и вернулся к лидерству в ралли. До финиша еще шесть спецучастков, но реальное сопротивление Ожье может оказать лишь Мик, между ними уже 27 секунд разницы. На две минуты от лидера отстает Невилль, на три — Миккельсен. Еще дальше Латвала. Но это ралли Монте-Карло, и здесь нельзя быть ни в чем уверенным. Яри-Матти начал атаку, а его Volkswagen Polo R WRC вылетел с дороги. Латвала вернулся на трассу, но повреждения оказались критическими — сход. Вскоре из борьбы выбыл и Крис Мик! «Отличную работу проделал Крис, и в этом году мне с ним бороться не проще, чем годом ранее с Себастьяном Лебом», — отметил Ожье. Volkswagen Polo R WRC вновь вне конкуренции — 40-й старт на этапах чемпионата мира и 35-я победа, причем 33 раза лучшим становился экипаж Ожье и Инграссии. В Монте-Карло этот дуэт побеждает уже третий год подряд. Вторыми ралли завершили Андреас Миккельсен и Андерс Йегер из команды Volkswagen Motorsport II, а на третьем месте Тьерри Невилль и Николя Жилсул. Новый Hyundai i20 WRC в первой же гонке отметился подиумом, а еще один автомобиль под управлением Дани Сордо финишировал на шестом месте. Неплохое начало сезона для Hyundai Motorsport.

Погода непостоянна, снег, лед, а на дорогах каток.
Ралли Монте-Карло выделяется в календаре чемпионата мира. Успех в нём больше, чем где-либо, зависит от работы всей команды. В этой гонке уже традиционно доминировала Volkswagen Motorsport. Что будет на других этапах сезона? Вопрос риторический.

Яри-Матти Латвала одержал победы на 15 этапах WRC, но среди них не было «Монте-Карло».

Мадс Остберг был близок к призерам.

Карлос Сайнс и Луис Мойя трижды праздновали победу в Монте-Карло. У Луиса есть полное представление о данной гонке.

Победитель ралли Тьерри Невилль. Такая вот эмоциональная реакция.


Ралли Монте-Карло отличается от остальных гонок в календаре WRC по многим аспектам. Для журналистов, работающих с фотографиями и телевидением, картинки здесь невероятно хороши.

Андреас Миккельсен поднялся на пьедестал в начале текущего сезона.
