Тринадцатьteen моделей B-класса испытали свой потенциал на Дмитровском полигоне.

Тестирование 14 моделей класса B на Дмитровском полигоне.
На Дмитровском автополигоне состоялся первый в России сравнительный тест четырнадцати автомобилей B-класса.
В тесте принимали участие:
1. Chevrolet Aveo 1.4
2. Fiat Grande Punto 1.4
3. Honda Jazz 1.4i DSI
4. Hyundai Getz 1.4
5. Kia Rio 1.4
6. Mazda2 1.5 MZR
7. Mitsubishi Colt 1.3 Invite
8. Opel Corsa 1.4
9. Renault Clio 1.4 16V
10. Seat Ibiza 1.4 16V
11. Skoda Fabia 1.4 16V
12. Suzuki Swift 1.3
13. Toyota Yaris 1.3 VVT- i
14. VW Polo 1.4 16V
На российском рынке, в отличие от Европы, автомобили В-класса не пользуются большой популярностью. В прошлом году доля компактных автомобилей составила лишь девять процентов. Для сравнения, традиционно самый востребованный сегмент С поглотил половину рынка. Тем не менее, темпы роста В-класса впечатляют. В 2007 году он увеличился на 133%, тогда как С-класс вырос всего на 45%. Это говорит о том, что российский рынок становится более зрелым, приближаясь к европейским стандартам.
Эпоха, когда потребители по привычке советских времен приобретали костюм и автомобиль на всю жизнь, уходит в прошлое. Из-за этого замедляются продажи универсалов С-класса, а популярность внедорожников (+112%) и автомобилей сегмента В резко возрастает. Такая тенденция, вероятно, сохранится до конца 2008 года. Первый в истории нашего журнала большой сравнительный тест, предназначенный для помощи читателям в выборе индивидуального автомобиля, мы решили посвятить самому динамично развивающемуся классу В. Автомобили этого сегмента часто называют «женскими», но испытание не станет менее суровым.
Это первый массовый тест автомобилей в России такого масштаба. Перепечатки из европейских журналов не отражают российской действительности, поскольку автомобили, поставляемые или собираемые в стране, отличаются от европейских аналогов. Например, системы динамической стабилизации ESP давно стали нормой для автомобилей этого класса в Европе, а у нас их установка чаще всего не предусматривается даже как опция. Из четырнадцати испытанных автомобилей ESP можно установить только на пять: Skoda, VW, Mazda, Opel и Fiat. Поэтому мы сравниваем именно «российские» иномарки, представленные в дилерских салонах.
На Дмитровском автополигоне для испытаний отобрали автомобили стоимостью до 500 тысяч рублей с моторами объемом 1,3–1,5 л и механической коробкой передач, которые пользуются наибольшей популярностью в данном классе. Каждая машина прошла полный цикл испытаний по сертификационным критериям союза немецких автопроизводителей (VDA) и европейским стандартам (ISO). Полученные результаты полигонного тестирования легли в основу сравнительной таблицы, которая позволила выявить преимущества и недостатки каждого автомобиля и составить итоговый рейтинг.
Женский тест
Тестируя женские автомобилиМы не могли оставить без внимания мнения прекрасных дам. Чтобы выяснить, насколько автомобили удовлетворяют специфическим требованиям слабого пола, пригласили трех сотрудниц нашего издательского дома. Сотрудницы оценивали B-класс по 10-балльной системе в 13 номинациях.
Результаты женского теста не полностью совпали с мнением экспертной группы. Девушки единогласно выбрали самый свежий и веселый автомобиль по цветовой гамме – Mazda2 получила 25 высших оценок из 39 возможных. Honda Jazz и Fiat Grande Punto набрали соответственно 13 и 12 высших баллов. VW Polo, один из призеров основного теста, не понравился девушкам — лишь 10-е место и ни одной максимальной оценки в рейтинге.
Позиция | Автомобиль | Баллы (390) |
1 | Mazda2 | 373 |
2 | Honda Jazz | 344 |
3 | Toyota Yaris | 339 |
4 | Fiat Grande Punto | 334 |
5 | Skoda Fabia | 333 |
6 | Opel Corsa | 326 |
7 | Seat Ibiza | 321 |
8 | Suzuki Swift | 317 |
9 | Renault Clio III | 295 |
10 | Volkswagen Polo | 294 |
11 | Kia Rio | 291 |
12 | Chevrolet Aveo | 281 |
13 | Mitsubishi Colt | 268 |
14 | Hyundai Getz | 264 |
Менеджер по рекламе Надежда Гончарова уже два года управляет автомобилем Honda Civic.
Mazda2 является явным фаворитом данной компании благодаря современности дизайна и почти идеальной управляемости. Seat привлекает агрессивным внешним видом. Honda нравится дизайном, а Fiat — акустическим комфортом. Kia с скрипом пластиковых панелей напоминает отечественные автопрома, а Hyundai не соответствует критериям комфорта.
Дизайнер Юлия Шатилова управляет Daewoo Matiz два года.
Среди предложенных автомобилей нет неудачных моделей. Однако у некоторых есть отдельные недоработки или характеристики, которые создают дискомфорт. Например, на Kia Rio, Fiat Grande Punto и Chevrolet Aveo рычаги коробки передач имеют слишком длинный ход и не информативны. Mazda2, Honda Jazz и Opel Corsa считаются наиболее сбалансированными.
Мария Балакирева, работающая финансовым менеджером, управляет автомобилем Hyundai Accent с опытом вождения шесть месяцев.
Mazda2 выделяется как явный лидер. Автомобиль красивый и очень приятный. Honda Jazz порадовала динамикой и информативными тормозами. Fiat Grande Punto отличается точностью в управлении. Hyundai Getz, Renault Clio, Chevrolet Aveo и Mitsubishi Colt выглядят явными аутсайдерами.
Chevrolet Aveo. 367 000 руб.
Chevrolet Aveo
© Фото: 5 колесо
Aveo участвовал в тесте единственным седаном B-класса.
Выбор в пользу четырехдверной версии обусловлен двумя факторами. Во-первых, в отличие от большинства моделей такого класса, седаны Aveo заметно популярнее хетчбэков. Во-вторых, обновленные пятидверки, представленные на женевском автосалоне, к моменту проведения теста до России еще не добрались. Испытывать модель предыдущего поколения перед началом продаж новой было бы нецелесообразно. Обновление седанов ожидается в будущем.
Из-за объективных причин Chevrolet не был фаворитом испытаний. Можно сказать, автомобиль не разочаровал и даже приятно удивил в некоторых моментах. Огромные боковые крены, настолько большие, что при поворотах заднее правое колесо иногда отрывается от асфальта, не позволили Aveo показать выдающиеся результаты. Но при этом следует признать, что на чуть меньших скоростях Chevrolet управляется достаточно адекватно. В целом, учитывая, что это один из самых бюджетных автомобилей теста, можно закрыть глаза на некоторые огрехи, вроде не слишком информативного рулевого управления и чересчур длинного хода рычага КП. Достаточно мощный и самый оборотистый двигатель в сравнении с конкурентами обеспечивает достойную разгонную динамику.
В классе по качеству отделки и размеру салона Aveo превосходит многих конкурентов.
Достоинства и недостатки
Внутренняя отделка из мягкого пластика, просторный салон, отличная видимость.
Во время поворотов наблюдаются значительные наклоны, рычаг коробки передач имеет большой ход, а средства безопасности не отличаются достаточной мощностью.
Chevrolet Aveo
© Фото: 5 колесо
Технические характеристики
Марка и модель — Chevrolet Aveo 1.4
Габариты — 4310x1710x1505 мм
Объем багажника — 400 л
Двигатель — бензиновый, 1339 см3, 94 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,7 л на 100 км
Динамика — max 176 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч
Fiat Grande Punto. 382 500 руб.
Fiat Grande Punto
© Фото: 5 колесо
Fiat — один из пяти автомобилей с установкой ESP. Несмотря на отсутствие системы стабилизации, машина производит хорошее впечатление. Быстрое рулевое управление и достаточно жесткая подвеска обеспечивают отличную управляемость. В этом плане Fiat однозначно лучший в своем классе. Двигатель слаб. Интерьер автомобиля — на любителя: преобладает консервативный и немного угловатый дизайн. Много сенсорных кнопок на центральной консоли портят впечатление. Обзорность двоякая: капот почти не виден, зато зеркала хорошие.
Кирилл Козырев, инженер-испытатель 36 лет с 14-летним стажем вождения, является экспертом и владеет Mercedes-Benz G300 T.
Форма кузова Fiat, с покатым капотом и гармоничными каплевидными фарами, не оставит равнодушными окружающих. Небольшие габариты обманчивы: внутри достаточно просторно как передним, так и задним пассажирам. Управление соответствует внешнему виду. Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках и ладонями ощущаешь асфальт и направление движения. Двигатель 1,4 л мощностью 77 л.с. оказался слабоват. При покупке Grande Punto рекомендуется обратить внимание на вариант с 6-ступенчатой коробкой передач и более мощным 95-сильным 16-клапанным мотором. Grande Punto набирает скорость очень долго и натужно.
Руль такой резкий, что кажется, словно в руках удерживаешь оба передних колеса.
Fiat Grande Punto
© Фото: 5 колесо
Достоинства и недостатки
Регулировка руля очень чувствительна, сидения хорошо поддерживают боковые части корпуса, в машине большой бардачок, система стабилизации (ESP) доступна к установке.
— Слабый двигатель.
Технические характеристики
Марк и мой автомобиль — Fiat Grande Punto 1.4.
Габариты — 4030x1687x1490 мм,
Объем багажника — 275/1030 л
Двигатель — бензиновый, 1368 см3, 77 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 8,1 л на 100 км
Динамика — max 165 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч
Honda Jazz. 454 000 руб.
Honda Jazz
© Фото: 5 колесо
Внешность Jazz кому-то может показаться не совсем гармоничной и угловатой. В интерьере Honda можно найти мало претензий. Салон одного из самых просторных в классе! Приборная панель с тремя цилиндрическими приборами, утопленными вглубь, оформлена изящной подсветкой оригинальных коричнево-белых тонов.
Сюрреалистичный дизайн центральной консоли, а также необычные джойстики управления режимами климат-контроля и аудиосистемой выглядят гармонично. Большие зеркала и прозрачные треугольные «форточки» в передних стойках кузова заметно улучшают обзорность.
Экспертом является Владимир Маккавеев, ему тридцать лет, он работает автомобильным журналистом, стаж вождения у него одиннадцать лет, и он ездит на Ford Focus.
Двигатель не самый мощный. Зато подвеска близка к идеалу для авто такого класса: отлично справляется с неровностями практически на всех разумных скоростях, но при этом защищает Honda от клевков носом во время разгона и торможения. Жесткость в поперечнике вместе с острым рулем обеспечивает отличную управляемость: не «полугоночную», как у Fabia, Mazda и Grande Punto, но вполне достаточную для ежедневной эксплуатации. Создается впечатление, что Jazz способен на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска под низкий профиль, уменьшив таким образом надлом шин. Еще один плюс Honda — маленький расход топлива. По итогам испытаний Jazz вошел в тройку самых экономичных автомобилей.
Джаз может проявить ещё больший потенциал при выборе более подходящей резины или увеличении размера диска.
Достоинства и недостатки
Honda Jazz
© Фото: 5 колесо
Комфортабельная подвеска, четкое рулевое управление, актуальный интерьер.
Сиденья недостаточно прочно обхватывают тело, а мотор обладает скромной мощностью.
Технические характеристики
Марка и модель — Honda Jazz 1.4i DSI
Габариты — 3845x1675x1525 мм,
Объем багажника — 380/1323 л
Двигатель — бензиновый, 1339 см3, 83 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,4 л на 100 км
Динамика — max 172 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Hyundai Getz. 333 900 руб.
Hyundai Getz
© Фото: 5 колесо
Самый доступный автомобиль из представленных на тесте. Модель, предназначенная для женщин, хотя некоторым представительницам прекрасного пола салон может показаться слишком компактным. Дизайн интерьера демократичен и достаточно современен.
Есть удачные решения: например, удобный регулятор зеркал на панели двери и кнопки включения подогрева сидений рядом с рычагом ручного тормоза. Центральная консоль в целом приятна глазу, но дешевый регулятор режимов забора воздуха портит впечатление. В целом салона Getz не производит впечатления крайней простоты и дешёвизны. Панель приборов без изысков, но читаема. Недостатком является отсутствие подсветки над зеркалом заднего вида: как у старых советских автомобилей, лампочка расположена в центре потолка.
Объем багажника удивительно велик: естественно, не самый большой в классе, но больше ожидаемого исходя из размеров автомобиля. Зеркала достаточно просторны, а массивные задние стойки сильно ограничивают обзор. 97-сильный мотор обеспечивает Getz достойную динамику разгона. Подвеска хорошо справляется с неровностями дороги. В управлении автомобиль вял: руль недостаточно информативен.
Двигатель мощностью 97 лошадиных сил придаёт Getz хорошую динамику разгона. Подвеска отлично справляется с неровностями.
Достоинства и недостатки
Недорогой и с хорошим потенциалом для увеличения скорости.
Управление тугое, салон тесный.
Hyundai Getz
© Фото: 5 колесо
Технические характеристики
Марка и модель — Hyundai Getz 1.4
Габариты — 3825x1665x1490 мм
Объем багажника — 254/977 л
Двигатель — бензиновый, 1399 см3, 97 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 8,2 л на 100 км
Динамика — max 172 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч
Kia Rio. 399 000 руб.
Kia Rio
© Фото: 5 колесо
Kia Rio сложно назвать фаворитом, но управляется легко и оставляет приятное впечатление. Благодаря хорошей резине автомобиль хорошо ведет себя на мокрой дороге. При прохождении мокрого участка он не «складывается», как многие конкуренты, и неохотно уходит в занос. На сухом асфальте Rio выглядит посредственно, а в загруженном состоянии – очень плохо, показывая худшие результаты.
Тест на торможение немного сглаживает негативное впечатление: тормоза информативны, а при остановке со скорости 130 км/ч тормозной путь занимает всего 66 м. Подвеска очень комфортная: мягкая в продольной плоскости и жесткая в поперечной, но для достижения хорошей управляемости этого недостаточно.
Слалом Rio движется медленно. Прохождение трассы несколько раз вызывает перегрев рабочей жидкости в гидроусилении, что приводит к его усталости. В результате руль при резкой смене направления становится затрудненным и неуправляемым.
Салон Kia отличается от ультрамодных решений Mazda своей простотой и доступностью. Отличная обзорность и вместительный задний диван – существенные преимущества. Однако скрипящий пластик и неразборчивая приборная панель вызывают недовольство.
Машина проста в управлении и надежно ведет себя на мокрой дороге из-за качественной резины.
Достоинства и недостатки
Kia Rio
© Фото: 5 колесо
Машина хорошо управляется на мокрой дороге, имеет комфортную подвеску, отзывчивые тормоза и малый радиус поворота.
— Длинный ход рычага КП, перегрев гидроусилителя.
Технические характеристики
Марка и модель — Kia Rio 1.4
Габариты — 3990x1695x1470 мм,
Объем багажника — 272/1107 л
Двигатель — бензиновый, 1339 см3, 97 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,6 л на 100 км
Динамика — max 174 км/ч; 12,0 с до 100 км/ч
Mazda2. 424 000 руб.
2007 Mazda2
© Фото: 5 колесо
Продажи Mazda2 в России начались за несколько дней до проведения испытаний. В качестве самого нового автомобиля Mazda была одним из главных фаворитов теста, и ожидания оправдались: машина показала себя легкой и мощной с отличной управляемостью. Жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, обеспечивая автомобилю высокую стабильность в поворотах. Не случайно автомобиль показал лучшие результаты как в слаломе, так и в тесте ISO на управляемость, как в загруженном, так и в разгруженном состоянии. По субъективным оценкам, непосредственно в остроте рулевого управления Mazda все-таки чуть уступает Fiat.
Дизайнер Анна Бабич, имеющая 8 лет опыта вождения и владеющая автомобилем Mazda3, выступает в качестве эксперта.
С первого взгляда на салон ясно, что автомобиль создан специально для женщин. На панели два прибора: спидометр и тахометр. Вся остальная информация скрыта на маленьком, почти нечитаемом экране компьютера со сменой режимов. Под рукой множество ниш и углублений для мелочей. Бочкообразная центральная консоль выглядит современно и индивидуально. Аудиосистема управляется джойстиком с рулевого колеса. Необычный бардачок с открытой вертикальной нишей для бумаг функционален и понравится деловой женщине. Сзади просторно. Багажник вместительный, не самый большой в классе, своего рода золотая середина. На разгон до 100 км/ч Mazda требуется всего 10,2 секунды.
На неровностях жесткая подвеска реагирует небольшими ударами, зато гарантирует устойчивость при маневрировании.
Достоинства и недостатки
2007 Mazda2
© Фото: 5 колесо
Отличная динамика, маневренность и возможность подключения системы стабилизации ESP.
Большие задние стойки и уменьшающиеся боковые стекла снижают обзор.
Технические характеристики
Марка и модель — Mazda2 1.5 MZR
Габариты — 3885x1695x1475 мм
Объем багажника — 250/787 л
Двигатель — бензиновый, 1498 см3, 103 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,9 л на 100 км
Динамика — max 188 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Mitsubishi Colt. 431 635 руб.
2004 Mitsubishi Colt
© Фото: 5 колесо
Mitsubishi Colt – самый неоднозначный автомобиль из всех протестированных. Такое впечатление создается как по внешнему виду, так и по управляемости. В салоне всё выполнено современно, однако некоторые элементы дизайна выглядят не очень удачно.
Вставка из матового белого пластика внизу центральной консоли и белая гофрированная муфта рычага коробки передач бросаются в глаза. Но Colt поражает разгонной динамикой: двигатель объемом всего 1332 см3 развивает мощность 95 л.с., что вместе с хорошо подобранными передаточными числами позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,5 с — лишь на 0,3 с медленнее Mazda2.
Mitsubishi единственный после Mazda, кто справился с зачетным временем менее 11 секунд. В испытаниях по торможению Colt также показал себя с хорошей стороны: путь был одним из самых коротких, хотя стабильности не хватало и автомобиль заметно рыскал. Тесты на управляемость принесли совсем неожиданные результаты.
Mitsubishi демонстрирует низкую динамику практически во всех испытаниях, существенно снижая общее впечатление о себе. Руль ощущается пустым, а в экстремальных ситуациях создаётся иллюзия того, что автомобиль управляет собой, а не наоборот. Colt справедливо может считаться самым неоднозначным автомобилем теста как с точки зрения дизайна, так и управляемости.
2004 Mitsubishi Colt
© Фото: 5 колесо
Достоинства и недостатки
Отличная управляемость, короткое время торможения.
Неудобное управление, недостаточная маневренность, сомнительная отделка салона.
Технические характеристики
Машина марки и модели Митсубиси Кольт 1.3 Инвайт.
Габариты — 3870x1695x1550 мм
Объем багажника — 315/1070 л
Двигатель — бензиновый, 1332 см3, 95 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,7 л на 100 км
Динамика — max 180 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Opel Corsa. 394 000 руб.
Opel Corsa
© Фото: 5 колесо
Opel Corsa может быть оснащён системой ESP. Без неё по управляемости Corsa занимает одно из лучших мест в классе. По результатам теста ISO Opel уступил только Mazda2 всего на 0,8 км/ч. В загруженном состоянии Corsa заняла четвёртое место, поскольку мягкая подвеска машины подвержена заметным колебаниям в продольной плоскости. Она же сглаживает любые неровности без пробоев. В динамике разгона тяжелая Corsa далека от идеала: скорость 100 км/ч она набирает через 12,5 секунд после старта.
Сергей Крестов, фотограф в возрасте 27 лет, владеет автомобилем Opel Corsa и имеет девятилетний водительский стаж.
Дизайн дверей с лакированными пластиковыми вставками и двухуровневыми крыльями полок выглядит привлекательно. Массивные бочонки нефиксируемых подрулевых переключателей необычны для этого класса, но удобно ложатся в руку, как и рулевое колесо с регуляторами аудиосистемы на обеих спицах. Центральная консоль содержит больше кнопок управления, чем у большинства одноклассников. Полупрозрачные регуляторы аудиосистемы и климатической системы подсвечиваются в темноте. Жесткие сиденья с боковой поддержкой относятся к лучшим в классе. Массивные задние стойки и маленькие зеркала ограничивают обзорность назад. Круговой регулятор света среди многофункциональных кнопок — удачная находка.
Подвеска эффективно справляется с любыми неровностями, а вот разгон автомобиля оставляет желать лучшего.
Достоинства и недостатки
Opel Corsa
© Фото: 5 колесо
Автомобиль можно укомплектовать системой ESP, отличается высоким качеством отделки салона, хорошей управляемостью и комфортной подвеской.
— Посредственная динамика, плохая обзорность.
Технические характеристики
Марка и модель — Opel Corsa 1.4
Габариты — 3999x1737x1488 мм
Объем багажника — 285/1100 л
Двигатель — бензиновый, 1364 см3, 90 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,7 л на 100 км
Динамика — max 173 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Renault Clio. 467 350 руб.
Renault Clio
© Фото: 5 колесо
Интерьер салона сдержанный, но современный, функциональный и отвечает традициям марки. Линии торпедо элегантны. Круглые регуляторы решеток климат-контроля придают салону индивидуальности. Подогрев на углах сидений — удачное решение. Приборная панель выглядит простовато из-за минимализма. Центральная консоль эргономична, как и расположение подрулевых переключателей с элементами управления аудиосистемой. Отсек для мелочей Renault большой в своем классе. Есть недостатки: маленькие зеркала и широкие задние стойки ухудшают обзорность.
Renault показал хорошие результаты по управляемости, близкие к Opel. Автомобиль хорошо себя чувствует в тестах на этот параметр, но обладает слабой разгонной динамикой (12,5 секунды до сотни). Несмотря на жесткую подвеску, на неровной дороге машина склонна к сильным продольным колебаниям. В управлении Renault острый, но руль пустоват и не информативен. При торможении Renault стабилен, при резком нажатии на педаль электроника включает аварийную сигнализацию.
Машина демонстрирует хорошие результаты в испытаниях по управлению, однако обладает недостаточной мощностью для быстрой разгона.
Достоинства и недостатки
+ Эргономичный салон, хорошая управляемость.
Сидения недостаточно хорошо поддерживают боковые движения, много продольных покачиваний, динамика средняя.
Renault Clio
© Фото: 5 колесо
Технические характеристики
Марка и модель — Renault Clio 1.4 16V
Габариты — 3986x1719x1495 мм,
Объем багажника — 288/1028 л
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 98 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 8,5 л на 100 км
Динамика — max 183 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Seat Ibiza. 399 900 руб.
Seat Ibiza
© Фото: 5 колесо
Скоро в России появится новая Ibiza, премьера которой состоялась в Мадриде. Пока же конкурентам противостоит предыдущая версия модели. Учитывая это, Ibiza вряд ли могла считаться фаворитом теста, но, надо отдать ей должное, зрелая «испанка» нисколько не разочаровала, показав себя достаточно управляемым и контролируемым автомобилем. Расстраивает лишь несколько вальяжный и не до конца информативный руль. А вот подвеска очень хороша: мелкие и средние неровности сглатывает весьма достойно. При этом за счет низкого центра тяжести в поворотах автомобиль особо не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у большинства конкурентов. Неслучайно на сухом асфальте Seat оказался одним из самых быстрых. Радует и рекордный запас хода: полного бака Ibiza хватает почти на 650 км.
Жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой подчеркивают спортивный характер Ibiza. Двухфактурный салон в меру аскетичен, но не лишен интересных решений: центральная консоль слегка повернута к водителю, выезжающий подстаканник или вертикальный регулятор зеркал. Однако внешние зеркала могли бы быть больше, так как широкие задние стойки и без того ухудшают обзорность.
В изгибах дороги автомобиль устойчив, а уход задней оси более управляемый по сравнению с машинами соперников.
Достоинства и недостатки
Seat Ibiza
© Фото: 5 колесо
Приятная подвеска, отличная управляемость, вместительный багажник.
Руль неинформативен, обзор затруднён.
Технические характеристики
Марка и модель — Seat Ibiza 1.4 16V
Габариты — 3977x1698x1441 мм,
Объем багажника — 267/960 л
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 85 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,8 л на 100 км
Динамика — max 175 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Skoda Fabia. 373 000 руб.
Skoda Fabia
© Фото: 5 колесо
Шкода неожиданно победила в полигонных испытаниях. Комфортная и не слишком жесткая подвеска, острый руль и качественная резина принесли Фабии заметное преимущество на переставках и в слаломе.
Интерьер Fabia отличается качественным исполнением и может показаться несколько просторным для своего класса. Высокая и плоская центральная панель приборной доски внушительна по размеру, но глубокая ниша снизу не создает ощущения перегруженности. Двухсекционный бардачок с верхним отсеком для документов – одни из лучших в своем классе.
Экспертом является 35-летний инженер-испытатель Эдуард Шиворшинов с 17-летним стажем вождения, владеющий Mercedes-Benz G300 TD.
Шкода из собранных машин не самая женственная, как внешне, так и в управлении. Просторный и вместительный однообъемный салон с возможностью размещения габаритных пассажиров. В меру жесткая подвеска и динамичный городской автомобиль, скорее не предназначенный для передвижения на большие расстояния. Широкая резина на дисках R16 влияет на характер Fabia, провоцируя активные действия, которые негативно сказываются на комфорте пассажиров при резких перестроениях и высоких скоростях. Резвость Шкоды подкреплена завидной устойчивостью при маневрировании на сухой трассе и уверенным поведением в поворотах с мокрым покрытием. Стабильная тормозная система придает уверенности в прокладывании траектории.
Шкода отличается энергичным движением, хорошей устойчивостью на сухом покрытии и уверенностью в управлении на влажных поворотах.
Skoda Fabia
© Фото: 5 колесо
Достоинства и недостатки
Удачная подвеска обеспечивает хорошую управляемость и стабильность при торможении. Возможность установки ESP.
При полном гружении авто руль ощущается тугое.
Технические характеристики
Марка и модель — Skoda Fabia 1.4 16V
Габариты — 3992x1642x1498 мм
Объем багажника — 300/1163 л
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 86 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,4 л на 100 км
Динамика — max 174 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч
Suzuki Swift. 407 550 руб.
Suzuki Swift
© Фото: 5 колесо
Suzuki оснащается двигателем объемом всего 1328 см3. Благодаря этому и проявляются как преимущества, так и недостатки автомобиля. Несмотря на то, что мощность мотора в 92 лошадиные силы не самая низкая в классе, угловатая аэродинамика Swift не позволяет ему разгонять автомобиль до 100 км/ч быстрее чем за 13,3 секунды, что является худшим результатом тестов. Поклонникам Suzuki может служить утешением лишь тот факт, что Swift установил рекорд экономичности: средний расход топлива составил всего 7,3 литра на 100 километров во время теста.
Управляемость автомобиля тоже далека от совершенства. В слаломе Swift раскачивается, словно маятник, но даже с большими крены и быстрым сносом задней оси позволяет входить в повороты на большой скорости. Однако найти грань, за которой машина выходит из-под контроля, довольно сложно.
Совсем не экстравагантный и лишенный модных деталей салон — один из самых беспристрастных в этом сегменте. Вся отделка салона сделана в духе умиротворения и практичности. Управление максимально упрощено. Глубокая ниша перед рычагом КПП отлично подходит для размещения всяких мелочей. Багажник же самый компактный в классе.
В процессе прохождения слалома колесо качается, однако всё равно способствует выполнению поворотов на большой скорости.
Достоинства и недостатки
Приятная езда и экономия топлива.
Недостаточная энергичность мотора, вялое рулевое управление, скромный объем багажника.
Suzuki Swift
© Фото: 5 колесо
Технические характеристики
Марка и модель — Suzuki Swift 1.3
Габариты — 3695x1690x1500 мм
Объем багажника — 213/562 л
Двигатель — бензиновый, 1328 см3, 92 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,3 л на 100 км
Динамика — max 175 км/ч; 13,3 с до 100 км/ч
Toyota Yaris. 471 000 руб.
Toyota Yaris
© Фото: 5 колесо
Toyota Yaris выделяется высокой базовой стоимостью и небольшим объемом двигателя. Не самые радужные стартовые позиции для испытаний, но не стоит забывать, что Yaris — автомобиль «на клиента», а именно женский. Это становится очевидным с первого взгляда на салон. Дизайн Toyota несколько футуристичнее, чем у большинства конкурентов. Увеличивающие объем ниспадающие обводы торпедо, оригинальная центральная консоль с тремя вертикально выстроенными круглыми регуляторами, вынесенная в центр приборная панель, раздельный бардачок с двумя дверцами — все это прежде всего призвано радовать женский глаз, а уже потом служить функциональности. Такой же характер проявился и на ходовых испытаниях.
Неинформативный руль и мягкая подвеска не позволяют Toyota Yaris конкурировать с лидерами в тест-драйве по управляемости: автомобиль кренится сильно, недостаточная поворачиваемость заметна. Правда, даже при заносе любой оси машина остается полностью прогнозируемой и легко возвращается под контроль. Лучшим же результатом среди всех участников испытаний Yaris продемонстрировал себя в тесте торможения.
В тормозном испытании Yaris превзошел всех соперников.
Достоинства и недостатки
Toyota Yaris
© Фото: 5 колесо
+ Отличные тормоза, прогрессивный дизайн.
Динамика средняя, боковая поддержка сидений невысокая, стоимость высокая.
Технические характеристики
Марка и модель — Toyota Yaris 1,3 VVT-i.
Габариты — 3750x1695x1530 мм,
Объем багажника — 275/1183 л
Двигатель — бензиновый, 1296 см3, 87 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 8,0 л на 100 км
Динамика — max 168 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч
VW Polo. 397 014 руб.
VW Polo
© Фото: 5 колесо
Автомобиль построен с немецким качеством и рассудительностью. Polo — компромисс между спортивностью и комфортом. Мягкая подвеска обеспечивает комфорт и удерживает автомобиль на поворотах. Рулевое управление информативное, но вялое по сравнению с Grande Punto. Снос задней оси у Volkswagen меньше, чем у Fiat. Вместе с Mazda2, Polo показал себя одним из самых устойчивых автомобилей в повороте на мокром покрытии. Дизайн аскетичный, без лишних деталей, сосредоточенный на необходимом. Качество отделки достойное, но есть мелочи, которые могут раздражать, например подрулевые переключатели из дешевого пластика или устаревшая приборная панель. Автомобиль создавался для удовольствия от вождения, а не от внешнего вида салона.
Машина Polo обладает отличной обзорностью, несмотря на небольшие зеркала заднего вида. Ее сиденья очень удобные и комфортны, а также имеют хорошую боковую поддержку.
С немецкой тщательностью созданный Polo — близок к идеалу баланс спортивности и комфорта.
Достоинства и недостатки
VW Polo
© Фото: 5 колесо
Можно установить систему помощи водителю, комфортную подвеску, высокую устойчивость при разворотах, отличную обзорность.
— Устаревший дизайн интерьера.
Технические характеристики
Марка и модель — VW Polo 1.4 16V
Габариты — 3916x1650x1467 мм,
Объем багажника — 270/1030 л
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 80 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива — 7,9 л на 100 км
Динамика — max 173 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч
Наш вердикт
14 малолитражек распределились на четыре группы с близкими показателями внутри каждой. В лидирующую группу вошли Mazda2, Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Разница между тремя призерами составила всего 10 баллов. Следом идут Fiat Grande Punto, Renault Clio, Seat Ibiza и Honda Jazz. Третью группу образуют Toyota Yaris, Opel Corsa и Suzuki Swift, уложившись всего в пять баллов. Заключительный участок рейтинга занимают Mitsubishi Colt, Chevrolet Aveo, Kia Rio и Hyundai Getz. Если бы учитывался ценовой коэффициент, модели Getz и Aveo могли бы подняться по рейтингу, войдя в первую шестерку по соотношению цена/качество.
Сравнение 14 автомобилей B-класса
© Фото: 5 колесо