Тринадцать ненадежных новых иномарок

Тринадцать проблемных иномарок младше семи лет.

1. AUDI Q5

Изображение: img.freepik.com

Владельцы кроссоверов Q5, выпущенных до 2012 года, часто отмечают повышенный расход масла и растяжение цепи к пробегу в 100 000 км. Самой существенной проблемой считается семиступенчатая роботизированная коробка DSG с сухим сцеплением, аналогичным механическим КПП. По причине коробки на пробеге от 60 до 100 000 км возникают серьезные поломки, даже при аккуратной эксплуатации предыдущим владельцем. Это заводской дефект, и до 2017 года официальные дилеры заменяли коробки по пятилетнему куланцу (в переводе с немецкого «обходительность», «любезность»). Если приобрести 7-летнюю Audi Q5 без замененной коробки, в скором времени потребуется ее ремонт (стоимостью порядка 150 000 рублей). В 2013 году мотор модернизировали и начали устанавливать коробку-автомат. Машины стали более надежными, но и подорожали.

2. BMW 1-SERIES

Изображение: img.freepik.com

BMW «Копейка» — проблемная машина. Шумит сильно, премиальной её делает только эмблема. Низкий клиренс зимой создает неудобства. Задний привод в гололед часто приводит к заносу из-за скольжения задней оси, поэтому большинство подержанных машин повреждены. «Копейка» ломается как по мелочам, так и серьёзно: амортизаторы, электрика, двигатель — всё может выйти из строя. За значок BMW лучше не переплачивать, в этой ценовой категории японские машины или Ford будут более удобны в эксплуатации.

3-4. CITROEN C4/PEUGEOT 308

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С 2012 года на данных автомобилях устанавливается двигатель 1.6 Turbo EP6, с которым встречаются проблемы: цепи растягиваются к 100 000 км пробега, начиная с 40 000 км может появляться ошибка «неисправность мотора», расход масла до 1 литра на 1000 км. Двигатель EP6 — разработка BMW, передана французам. Сами BMW практически не устанавливали его на свои машины, только на Mini Cooper с 2012 года. Поэтому у него те же проблемы. Кроме того, подвеска очень слабая: заводские шаровые опоры ходят порядка 20 000-30 000 км и требуют замены. Проблема устранена только к 2017 году. У Peugeot/Citroen также слабая электроника: ошибки на мониторе могут появляться без ясной причины. Специалисты дилерских центров этой марки говорят, что постоянно ломаются новые детали, в отличие от других иномарок у которых обычно есть общие слабые места.

5. LAND ROVER DISCOVERY

Изображение: img.freepik.com

На Discovery, выпущенных в 2012-2013 годах, установлен дизельный мотор объемом 3 литра, где часто ломается коленчатый вал из-за низкого запаса прочности. Встречаются поломки до 100 000 километров пробега, однако некоторые эксплуатируют автомобиль и больше этого расстояния. На более ранних моделях устанавливался мотор объемом 2,7 литра, где коленчатый вал ломался еще чаще. В Land Rover Discovery к 80 000 километрам пробега требуют замены рычаги задней подвески, что также является дорогостоящей операцией. Ближе к 100 000 километрам перетираются и гниют провода в салоне, возможно выход из строя компрессора пневмоподвески. Проблемы возникают у владельцев даже при исключительно городской эксплуатации на асфальте. При езде по горным дорогам и лесу поломки появляются быстрее. Ремонт двигателя стоит порядка 300 000 – 350 000 рублей, подвески — от 60 000 до 80 000 рублей, компрессор — около 50 000 рублей. Владельцы Land Rover и Range Rover не принято экономить на ремонте.

6. MERCEDES-BENZ C-CLASS

Изображение: img.freepik.com

Автомобили 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,8 и 1,6 литра могут столкнуться с проблемой растянувшейся цепи уже к пробегу в 100 000 километров. Замена цепи осуществляется вместе с фазораспределителем, что увеличивает стоимость ремонта до примерно 150 000 рублей у официального дилера. Манера вождения незначительно влияет на износ цепи: более активные водители могут столкнуться с проблемой раньше, а спокойные — чуть позже. Проблема касается исключительно Mercedes C-Class с моторами объемом 1.8 и 1.6, и устранить её невозможно. Производители усовершенствовали цепь и усилили её только начиная с серии 2016 года.

7-8. NISSAN X-TRAIL/QASHQAI

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Nissan устанавливает вариаторную трансмиссию на эти кроссоверы, которая к 100 000 километрам может начать работать некорректно. Частота возникновения проблем зависит от стиля вождения, а так как это все-таки кроссоверы и часто используются для езды по бездорожью, избежать проблем сложно. Вариаторы плохо реагируют на резкую езду, буксование, движение по полям и лесам, из-за чего перегреваются и выходят из строя. Nissan X-Trail и Qashqai находятся в зоне риска даже при аккуратном вождении. Ремонт вариатора — дорогостоящее мероприятие: починка агрегата обойдется владельцам автомобилей данной модели примерно в 200 000 рублей. Поэтому, покупая такую машину с пробегом около или более 100 000 километров, нужно быть готовым к значительным расходам.

9-10. RENAULT MEGANE/FLUENCE

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Fluence/Megane практически лишены явных слабых мест, но из-за конструктивного недостатка автоматической коробки передач машина уже по сути неисправна. Подобные коробки устанавливали также на Nissan Almera Classic. Автомобили с 2012 по 2016 год демонстрируют жесткое переключение передач с первой на вторую. При резком переключении на скорости проблем нет, но в пробках и при медленном движении осложнения очень заметны. Важно: дилеры не устраняют эту неисправность — это заводской брак.

11. SKODA OCTAVIA

Изображение: img.freepik.com

Octavia — популярный автомобиль, который пользуется заслуженной любовью благодаря соотношению цены и качества. До 2014 года на неё устанавливали коробку DSG, о которой говорилось ранее. Коробка с сухим сцеплением обычно выходит из строя к 100 000 км пробега, иногда раньше. Производитель заменил проблемную DSG во второй половине 2014 года. Поэтому машину лучше покупать с уже отремонтированной коробкой или новой: DSG третьей версии, признанной надежной.

12. SUBARU FORESTER

Изображение: img.freepik.com

Четвертое поколение Форестера (2011-2013 годы выпуска) комплектовалось новыми цепными двигателями серии FB. Владельцы сталкивались с масложорством, стуком поршней из-за маленьких перемычек между цилиндрами и другими проблемами. Производитель устранял все это по гарантии, модернизировав мотор к 2014 году. Не рекомендуется приобретать Форестер 2011-2014 годов выпуска с неремонтированным двигателем, особенно объемом 2,0 л. Двигатели объемом 2,5 л, по наблюдениям автора, ломаются реже. Пробег значения не имеет: у некоторых машин проблемы начинаются уже после 10 000 км. Сейчас многие моторы Subaru не подлежат ремонту, приходится менять целиком низ двигателя, что стоит около 200 000 рублей. В остальном машина хорошая, вариаторы достаточно надежные. Если мотор отремонтирован по гарантии у дилера, можно смело покупать.

13. VOLKSWAGEN TIGUAN

Изображение: img.freepik.com

Tiguan в своей ценовой категории машина достаточно хорошая: легко управляемая и просторная, полный привод реализован неплохо. Но и здесь есть проблемы. В 2012-2013 годах на кроссовер ставились турбомоторы 1.4, с которыми владельцы сталкивались с проблемами: масложор, выход из строя турбин, растягивание цепи. К минусам можно отнести и долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Многие не уделяют этому должного внимания, что увеличивает вероятность его поломки. Также на наших дорогах хрустят подшипники передних стоек, поэтому их приходится достаточно часто менять.

ПОКУПАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ:

Приобретая б/у авто из этого списка, отдайте предпочтение машинам с уже исправленными проблемами прошлыми хозяевами.

Избегайте покупки автомобилей с двигателями EP6: Citroёn C4, Mini Cooper, Peugeot 308 начиная с 2012 года.

В авто трех самых ценных элементов: двигатель, трансмиссия и кузов. На это следует обращать внимание постоянно.

Любая подержанная машина может иметь недостатки, поэтому покупателю стоит быть готовым к возможным тратам.

Даже при бережном использовании некоторые автомобили могут иметь распространенные поломки.

Внимание! Журналисты редакции опубликуют текст с небольшими изменениями и могут не соглашаться с мнением автора статьи.