Три внедорожника в условиях бездорожья: Suzuki Jimny, Lada Niva Legend и Land Rover Defender 90.
Протестировали внедорожники Suzuki Jimny, Lada Niva Legend и Land Rover Defender 90 в сложных условиях: кто лучше справится с преодолением бездорожья.
Представим участников, начиная с самого высокого. Land Rover Defender 90Да, его цифровой индекс больше не указывает длину колесной базы в дюймах, но суть остаётся прежней. Это визуально короткий и высокий автомобиль, напоминающий кубик сзади. Насыщенность технологиями одновременно впечатляет и пугает. С 2-литрового дизеля сняли 200 лошадиных сил, это скромная версия. Есть вариант, форсированный до 240 «лошадок». 8-ступенчатый автомат — однозначное благо. По сути, с таким набором шестерен можно было бы отказаться от понижайки. Ведь у нашего самого скромного участника — Suzuki Jimny Коробка со четырьмя ступенями, имеющая дополнительный ряд понижающих передач, на практике дает восемь переключений.

Новый Defender может похвастаться полностью независимой подвеской с пневмобаллонами, что выходит за рамки традиционных внедорожников. Заявленный клиренс в 360 мм в верхнем положении и плоское днище внушают уважение. В салоне Land Rover теоретически можно разместить шестерых человек, тогда как Jimny рассчитан только на четверых.
Lada Niva Legend Новое название легендарного внедорожника. Более 40 лет назад превзошел время. Постоянный полный привод, несущий кузов и передняя независимая подвеска продолжают бороться с российскими дорогами и направлениями. А мы с вами продолжаем безуспешно воевать с характерным воем трансмиссии после 40 км/ч и страдать с маломощным мотором, которого явно недостаточно для езды в современном транспортном потоке. Спасибо недавнему рестайлингу, в салоне появились новая панель приборов и более удобный блок климат-контроля. Крайне удивительно, что поколения инженеров АвтоВАЗа за столько лет эволюции так и не смогли победить трансмиссионный гул.




Suzuki Jimny практически новый автомобиль, представленный в 2018 году. Внешний вид и технические характеристики машины напоминают модели 70-х годов. Двигатель объемом 1,5 литра мощностью более ста лошадиных сил работает на атмосферном топливе и превосходит по динамике «Ниву», даже при использовании старого автоматического трансмиссии. Под кузовом квадратной формы расположена лонжеронная рама и два моста с жесткой связью переднего ведущего колеса. Полученные 3 звезды по итогам краш-тестов Euro NCAP – это предел его возможностей в сфере безопасности. Информация о тесте безопасности «Нивы» отсутствует, и об этом лучше не думать. Безопасность в машине, где запасное колесо расположено под капотом перед водителем, вызывает сомнения. В отличие от Suzuki Jimny, Defender внушает уважение своим набором ассистентов водителя, функцией экстренного торможения и адаптивным круиз-контролем с подруливанием в полосе.

Поведение на дороге нынешних соперников сравнивать столь же бесполезно, как и их цены. За Lada Niva Legend дилеры должны просить от 660 тысяч, но фактически ценник может доходить до миллиона. Suzuki в два раза дороже. С учетом скромных габаритов — вроде перебор, но японское качество того стоит. Эти машины даже при жесткой внедорожной эксплуатации годами выживают, а при должном уходе и десятилетиями. Если бы я мог, умолчал бы о цене Land Rover Defender. Но долг обязывает: Defender дороже базовой «Нивы» на порядок.

Все участники сегодняшнего соревнования представлены в стандартном исполнении, без модификаций. Только британская модель допускает некоторую свободу выбора. Для «Деф» можно заказать колеса для шоссе или внедорожья, установить лебедку с дистанционным управлением и выбрать тип крыши: цельную, со складным мягким верхом или стеклянным люком. Но все это существенно повышает стоимость.




В плане объема багажника победила «Нива». Поместив запаску под капотом, удалось создать более изящный силуэт и освободить место сзади. «Деф», несмотря на большие размеры, лишь немного превосходит Jimny по объему багажника. У обоих практически нет места для груза, поэтому при необходимости транспортировки чего-либо придется складывать задние сиденья. Единственный недостаток «Лады» — открыть заднюю дверь затруднительно из-за неудобного крючка в салоне.

В Defender лучше путешествовать сзади благодаря складной крыше, позволяющей практически слиться с природой. Однако, визуальное восприятие страдает из-за квадратных накладок на боковых окнах: машина украшается снаружи, можно размещать дополнительные кофры, но пассажиры сзади видят мир лишь через узкие «альпийские» окошки в крыше. К счастью, заглушки на окнах — опция, и можно заказать Defender без них, избавив пассажиров от приступов клаустрофобии.

«Нива» и «Джимни» примерно одинаковы по ширине, но в «Ладе» сзади можно усесться трем людям, пусть и тесно. «Джимни» рассчитан на двух — колесные арки выступают боковыми подлокотниками. Спереди Suzuki самый узкий: клавиши стеклоподъемников размещены на центральной консоли. У «Нивы» кнопки тоже в центре, главное не запутаться в трёх рукоятках: ручка КПП и два рычага раздаточной коробки. Попытка усадить по центру третьего в «Дефендере» — баловство. Ребенку интересно, так как среднее кресло установлено на возвышении, но взрослый мешает водителю и задним пассажирам. Визуально средний пассажир смотрит не на дорогу, а в зеркало заднего вида. Видео с камеры на крыше хорошего качества, но глазу приходится перестраиваться на близко расположенный экран.




С посадкой разобрались, можно начинать погружение. Сначала поедем в дорожном режиме. «Деф» и «Нива» всегда полноприводные, а Jimny с задним приводом. Зимой на нём ехать будет непросто из-за отсутствия центрального дифференциала: без переднего моста плохо разгоняется, а на полном приводе не очень охотно входит в повороты. По спокойнее на заднем, опираясь на поддержку электроники.

На бездорожье на шоссейной резине полный привод включаем практически сразу. В раскисшей глине блокировка не мешает. Управление тягой на автоматах плавнее, чем на «Ниве» с механикой, но в остальном внедорожники едут похоже. Suzuki лучше проглатывает ямы и кочки, но сильнее потряхивает на мелких. Defender едет еще плавнее за счет огромных колес и пневмоподвески. Стандартный клиренс в 218 мм сравним с конкурентами. Тяга дизеля дозируется сложнее, чем у бензиновых атмосферников. Ощущается турбопауза и резкий переход от вялого движения к пробуксовкам.

Продвигаемся вглубь леса. Первый замирает Suzuki. Выступающий элемент переднего моста сталкивается с колеей. «Нива» с таким же дорожным просветом прошла там на защите, а «Деф» автоматически увеличил клиренс до 29 см. Электроника контролирует множество параметров и настраивает автомобиль под условия дороги. Ограничение: чтобы добиться пробуксовки колес, нужно выбрать один из off-road режимов и затем отключить ESP.

Дальше при попытке преодолеть колею не хватает скорости, и «Нива» останавливается. Отсутствие электроники и блокировки заднего дифференциала — главная проблема вазовского автомобиля. Если поставить ESP на «Ладу» задача сложная, то блокировку интегрировать проще, и цена такой операции 10–15 тысяч рублей. Но придется лишиться гарантии и готовиться к дальнейшим доработкам. «Нива», как и Jimny, в заводском виде — это скорее заготовка для постройки серьёзного внедорожника.

Проникать глубже в лес на одном «Дефендере» мы не осмелились. Чем серьёзнее внедорожник, тем дальше бежать за трактором, и с Land Rover это очень правдивое утверждение. В крайнем верхнем положении пневмоподвески клиренс достигает 36 см, прибавьте к этому относительно зубастые колеса и превосходную работу блокировок спереди и по центру. Как результат, посадить Defender, особенно короткобазный, очень сложно, но если он сел, ни «Нива», ни «Джимни» его точно не вытащат. Снаряжённая масса больше двух тонн, так что вся надежда на штатную лебёдку, которой в нашем исполнении не оказалось, либо на серьёзный трактор.
