Три тысячи километров на новой Toyota Corolla: расчёт расходов и итоги

Проделали путь в три тысячи километров на новенькой Toyota Corolla. Оцениваем расходы и извлекаем уроки.

Toyota Corolla. Цена: от 1 173 000 руб. В продаже: c марта 2019 г.

На фотографиях представлен бордовый седан Toyota Corolla 12-го поколения серии E210 в максимальной комплектации «Престиж Safety» стоимостью 1 700 000 рублей. Если последние пару лет вы не следили за стремительно растущими ценами, то данная сумма за «Короллу» может вас удивить. В качестве интереса я нашел свой тест-драйв «Короллы» 11-го поколения шестилетней давности, где критикую ее высокую стоимость — 1 050 000 рублей в максимальной комплектации. Здравствуйте из 2014 года! Добро пожаловать доллару по 36 рублей!

Изображение: img.freepik.com

Согласен. Цена в 1 700 000 рублей за самую популярную «Тойоту» всех времён вызывает удивление. Но давайте рассмотрим все нюансы. Во-первых, Corolla поставляется в Россию из Турции. Во-вторых, базовая версия стоит 1 173 000 рублей. Это седан на 15‑дюймовых стальных колёсах, с механической коробкой передач, без мультимедиа, но с полиуретановым рулём и скромным салоном. С электроприводами, обогревом передних сидений и боковых зеркал. За вариатор попросят 145 000 рублей. Оптимальная и самая востребованная на рынке комплектация «Комфорт» обойдётся в 1 434 000 рублей. В ней уже медиацентр с 8‑дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, автоматическое складывание зеркал, круиз-контроль, датчик дождя, светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, 7‑дюймовый цветной дисплей приборной панели и многое другое. Наша тестовая Corolla в топовой комплектации «Престиж Safety» оснащена 17‑дюймовыми колёсными дисками, датчиками парковки «по кругу», бесключевым доступом, подогревом заднего дивана, беспроводной зарядкой, 10‑дюймовой проекцией на лобовом стекле, а также обширным пакетом систем безопасности. Среди особенностей последнего — распознавание дорожных знаков, предупреждение о столкновении, автоматическое торможение, автоматическое переключение с дальнего света на ближний и удержание в полосе.

Изображение: img.freepik.com
Основной цвет — белый. Доплата за металлический — 17 000 рублей. За жемчужно-белый перламутр — 25 500. Данный бордовый оттенок исключили из палитры. Вместо него на автомобилях 2020 года появится другой красный цвет.

Сразу же после обсуждения цен логично рассмотреть прямых соперников «Короллы». Пока неизвестны цены на новый Volkswagen Jetta, который будет поставляться в Россию из Мексики. Цены на седан и хэтчбек Mazda 3 составляют от 1 490 000 до 1 753 000 рублей. Mazda предоставляет выбор моторов: 1.5 (120 л. с.) или 2.0 (150 л. с.), а также трансмиссий — шестиступенчатая механика или автомат. Hyundai и Kia предлагают цены ниже, чем у «японцев»: от 1 059 000 до 1 330 000 рублей за Elantra и от 1 134 900 до 1 469 900 рублей за Cerato. Однако стоит учитывать, что производство этих моделей локализовано.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Адаптация под Россию, увеличившая дорожный просвет на 15 мм и перенастроенная подвеска, не испортила управляемости автомобиля. Corolla с российской подвеской стала мягче реагировать на крупные неровности, например, «лежачих полицейских», и глубже садиться при движении по повороту. Общий настрой, ощутимый на серпантинах Майорки, сохранён. Архитектура TNGA (GA-C) придала автомобилю живости и послушности. Руль лёгкий и точный с равномерно нарастающим усилием. Досадно, что в Россию седан поставляется с безальтернативной атмосферной «четвёркой» объёмом 1,6 литра.

Изображение: img.freepik.com

Если абстрагироваться от спортивных амбиций и рассматривать исключительно городскую жизнь, то 16-клапанный двигатель 1ZR-FE мощностью 122 силы и 153 Нм, сопряжённый с вариатором, неплох. Какого-то дефицита тяги на улицах Москвы не испытываю, но и стартовать со светофора под визг шин даже не думаю. Corolla бодро ускоряется до 60 км/ч. Реакции на правую педаль линейны. Вариатор с гидротрансформатором не подвисает при старте с места и имитирует смену передач, не загоняя обороты двигателя в красную зону. При спокойной манере езды несложно добиться вменяемого расхода 7–8 литров 95-го на 100 км.

Изображение: img.freepik.com

На автостраде, при перестроении в быстрый ряд или обгоне, приходится нажимать правой педалью на стенку моторного отсека. Corolla разгоняется, но это происходит с заметным усилием: салон наполняется воем мотора и вариатора, расход топлива поднимается до высоких значений.
Поскольку за время длительного теста большинство времени было потрачено на движение по загородным дорогам и шоссе, средний расход, согласно чекам, составил 10 литров 95-го бензина.

Изображение: img.freepik.com
В версии «Престиж Safety» уровень восприятия качества салона выраженный. Много мягкого пластика, аккуратные кнопки и клавиши. Профиль спинок передних сидений удачный, но рослым водителям может не хватить длины подушки. К сожалению, из электрорегулировок на водительском кресле только поясничный упор.

Изображение: img.freepik.com
С комплектации «Комфорт» можно выбрать два варианта оформления салона: черный с белой крышей или контрастный с бежевыми спинками сидений и центральной панелью.

Интерьер «Короллы» не удивляет дизайнерскими решениями, но и не вызывает раздражения сомнительными выборами. В салоне седана, начиная с комплектации «Комфорт», доступны два варианта цветового оформления: чёрный со светлым потолком или контрастный с бежевыми вставками на креслах и центральной консоли.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На панели приборов можно выбрать одну из трёх тем оформления семидюймового дисплея. Проекция на лобовом стекле размером 10 дюймов очень качественная, однако доступна только в максимальной комплектации. Эргономика автомобиля хорошая, но кнопки обогрева руля и лобового стекла находятся слева от рулевой колонки и приходится искать их на ощупь.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Сиденья переднего ряда комфортные, плотно облегают, но в продолжительных поездках чувствуется недостаток высоты подушки водительского кресла — ноги устают. За 1,7 миллиона рублей в «Королле» хотелось бы увидеть электрорегулировку водительского сиденья, но на спинке лишь одна кнопка — поясничного упора. Остаётся только развести руками. То же самое можно сказать и о решении убрать штатную навигацию из медиацентра при адаптации для России. Вывести карту с телефона на 8-дюймовый сенсорный экран также не получится — система не поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Изображение: img.freepik.com

Багажник «Короллы» объемом 470 литров может показаться просторным, но его организация оставляет желать лучшего: отсутствуют крючки, сетки и органайзеры. В результате сумки из магазина удобнее перевозить на полу второго ряда сидений.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Багажник вместительный, люк широкий, однако отсутствуют нормальные крючки, сетки и органайзер. Под полом размещены полноразмерная запаска, инструменты и домкрат.

Toyota Corolla как повседневный автомобиль остаётся приятным выбором. Однако ей сложно повторить успех прошлых лет. Высокая цена и сильная конкуренция со стороны корейских автомобилей, выпускаемых в России, этому мешают. К тому же тренд на кроссоверы всё сильнее вытесняет седаны C-сегмента. Несмотря на это, с января по ноябрь 2019 года в России было продано 3992 «Короллы».

Изображение: img.freepik.com
Двигатель объемом 1,6 литра марки 1ZR-FE с механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих валах знаком владельцам «Королл» десятого и одиннадцатого поколений. Для нынешней российской «Короллы» это единственный доступный вариант.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3000 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 13 600 / 16 600 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 110 000 руб.
Транспортный налог 3050 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 12 руб./км