Три тысячи километров на новой Toyota Corolla: расчёт расходов и итоги
Проделали путь в три тысячи километров на новенькой Toyota Corolla. Оцениваем расходы и извлекаем уроки.
Toyota Corolla. Цена: от 1 173 000 руб. В продаже: c марта 2019 г.
На фотографиях представлен бордовый седан Toyota Corolla 12-го поколения серии E210 в максимальной комплектации «Престиж Safety» стоимостью 1 700 000 рублей. Если последние пару лет вы не следили за стремительно растущими ценами, то данная сумма за «Короллу» может вас удивить. В качестве интереса я нашел свой тест-драйв «Короллы» 11-го поколения шестилетней давности, где критикую ее высокую стоимость — 1 050 000 рублей в максимальной комплектации. Здравствуйте из 2014 года! Добро пожаловать доллару по 36 рублей!

Согласен. Цена в 1 700 000 рублей за самую популярную «Тойоту» всех времён вызывает удивление. Но давайте рассмотрим все нюансы. Во-первых, Corolla поставляется в Россию из Турции. Во-вторых, базовая версия стоит 1 173 000 рублей. Это седан на 15‑дюймовых стальных колёсах, с механической коробкой передач, без мультимедиа, но с полиуретановым рулём и скромным салоном. С электроприводами, обогревом передних сидений и боковых зеркал. За вариатор попросят 145 000 рублей. Оптимальная и самая востребованная на рынке комплектация «Комфорт» обойдётся в 1 434 000 рублей. В ней уже медиацентр с 8‑дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, автоматическое складывание зеркал, круиз-контроль, датчик дождя, светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, 7‑дюймовый цветной дисплей приборной панели и многое другое. Наша тестовая Corolla в топовой комплектации «Престиж Safety» оснащена 17‑дюймовыми колёсными дисками, датчиками парковки «по кругу», бесключевым доступом, подогревом заднего дивана, беспроводной зарядкой, 10‑дюймовой проекцией на лобовом стекле, а также обширным пакетом систем безопасности. Среди особенностей последнего — распознавание дорожных знаков, предупреждение о столкновении, автоматическое торможение, автоматическое переключение с дальнего света на ближний и удержание в полосе.

Сразу же после обсуждения цен логично рассмотреть прямых соперников «Короллы». Пока неизвестны цены на новый Volkswagen Jetta, который будет поставляться в Россию из Мексики. Цены на седан и хэтчбек Mazda 3 составляют от 1 490 000 до 1 753 000 рублей. Mazda предоставляет выбор моторов: 1.5 (120 л. с.) или 2.0 (150 л. с.), а также трансмиссий — шестиступенчатая механика или автомат. Hyundai и Kia предлагают цены ниже, чем у «японцев»: от 1 059 000 до 1 330 000 рублей за Elantra и от 1 134 900 до 1 469 900 рублей за Cerato. Однако стоит учитывать, что производство этих моделей локализовано.



Адаптация под Россию, увеличившая дорожный просвет на 15 мм и перенастроенная подвеска, не испортила управляемости автомобиля. Corolla с российской подвеской стала мягче реагировать на крупные неровности, например, «лежачих полицейских», и глубже садиться при движении по повороту. Общий настрой, ощутимый на серпантинах Майорки, сохранён. Архитектура TNGA (GA-C) придала автомобилю живости и послушности. Руль лёгкий и точный с равномерно нарастающим усилием. Досадно, что в Россию седан поставляется с безальтернативной атмосферной «четвёркой» объёмом 1,6 литра.

Если абстрагироваться от спортивных амбиций и рассматривать исключительно городскую жизнь, то 16-клапанный двигатель 1ZR-FE мощностью 122 силы и 153 Нм, сопряжённый с вариатором, неплох. Какого-то дефицита тяги на улицах Москвы не испытываю, но и стартовать со светофора под визг шин даже не думаю. Corolla бодро ускоряется до 60 км/ч. Реакции на правую педаль линейны. Вариатор с гидротрансформатором не подвисает при старте с места и имитирует смену передач, не загоняя обороты двигателя в красную зону. При спокойной манере езды несложно добиться вменяемого расхода 7–8 литров 95-го на 100 км.

На автостраде, при перестроении в быстрый ряд или обгоне, приходится нажимать правой педалью на стенку моторного отсека. Corolla разгоняется, но это происходит с заметным усилием: салон наполняется воем мотора и вариатора, расход топлива поднимается до высоких значений.
Поскольку за время длительного теста большинство времени было потрачено на движение по загородным дорогам и шоссе, средний расход, согласно чекам, составил 10 литров 95-го бензина.


Интерьер «Короллы» не удивляет дизайнерскими решениями, но и не вызывает раздражения сомнительными выборами. В салоне седана, начиная с комплектации «Комфорт», доступны два варианта цветового оформления: чёрный со светлым потолком или контрастный с бежевыми вставками на креслах и центральной консоли.



На панели приборов можно выбрать одну из трёх тем оформления семидюймового дисплея. Проекция на лобовом стекле размером 10 дюймов очень качественная, однако доступна только в максимальной комплектации. Эргономика автомобиля хорошая, но кнопки обогрева руля и лобового стекла находятся слева от рулевой колонки и приходится искать их на ощупь.



Сиденья переднего ряда комфортные, плотно облегают, но в продолжительных поездках чувствуется недостаток высоты подушки водительского кресла — ноги устают. За 1,7 миллиона рублей в «Королле» хотелось бы увидеть электрорегулировку водительского сиденья, но на спинке лишь одна кнопка — поясничного упора. Остаётся только развести руками. То же самое можно сказать и о решении убрать штатную навигацию из медиацентра при адаптации для России. Вывести карту с телефона на 8-дюймовый сенсорный экран также не получится — система не поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Багажник «Короллы» объемом 470 литров может показаться просторным, но его организация оставляет желать лучшего: отсутствуют крючки, сетки и органайзеры. В результате сумки из магазина удобнее перевозить на полу второго ряда сидений.


Toyota Corolla как повседневный автомобиль остаётся приятным выбором. Однако ей сложно повторить успех прошлых лет. Высокая цена и сильная конкуренция со стороны корейских автомобилей, выпускаемых в России, этому мешают. К тому же тренд на кроссоверы всё сильнее вытесняет седаны C-сегмента. Несмотря на это, с января по ноябрь 2019 года в России было продано 3992 «Короллы».

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 10 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 600 / 16 600 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 110 000 руб. |
Транспортный налог | 3050 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 12 руб./км |