Три седана в сравнении: Toyota Camry, Kia Optima и Skoda Superb
Сравнение Тойота Камри, Киа Оптима и Шкода Суперб.
Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р. В продаже: с 2018 г.
Skoda Suberb 2.0 TSI Цена: 2 080 000 р. В продаже: с 2017 г.
Toyota Camry 3.5 Цена: 2 254 000 р. В продаже: с 2018 г.
Высокий спрос наблюдается на эти автомобили с средним оснащением. Обратите внимание на парковки министерств, бизнес-центров или просто на многолюдные городские улицы. Там вы увидите людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в автомобиле, стоимость которого сравнима с хорошей квартирой в Москве. Тестируемые нами версии отличаются от этих. Мощные двигатели и полный набор опций — это характерно для личного транспорта.
Camry давно заняла большую долю рынка, но всё не так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованная Toyota Camry Executive Safety стоит 2 363 000 рублей, а Skoda Superb с двигателем мощностью 220 лошадиных сил почти на 200 тысяч дешевле. Но только пока вы не начнёте выбирать опции. В итоге Superb, показанный на фотографиях, в комплектации Style со всеми допами стоит 2 863 000 рублей. Как только кто-то заговорит о цене всерьез, Kia Optima GT положит конец спорам с ценой 1 949 900 рублей.
Все три машины окрашены в темные цвета и найдут своих поклонников. Новая Toyota Camry преобразилась с изменением поколения. Японский автомобиль эффектный, свежий и приятен с разных сторон. У Skoda Superb удачный дизайн передней части с едиными блок- фарами и привлекательная задняя оптика. Добавьте немного статуса первых поколений, и было бы идеально. Kia ярко заявляет о своей мощи и богатой комплектации красными суппортами тормозной системы. В остальном — скованный и строгий седан, который подобно послушному ученику усваивает опыт своих учителей и делает это весьма успешно. Не верите? Посмотрите на дороги: Optima там уже очень часто встречается.

Разнообразие машин снаружи проявляется и в оформлении интерьеров. В «Супербе» стиль и качество перемешались, претендуя на премиум-класс, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Однако тряпичный потолок с простыми пластиковыми кнопками желтой подсветки салона выглядит примитивно. Создается впечатление смешения модели Rapid и Volkswagen Touareg. Лепестки подрулевого управления, впрочем, напоминают Audi: приятные на ощупь, удобные, хорошо ложатся под пальцы.

На стильной передней панели заметна консоль в форме усеченного ромба. Качество исполнения высококлассное. Экран задней камеры выводит четкую картинку, что облегчает парковку с точностью до миллиметра. Электронный щиток приборной панели смотрится аккуратно. В салоне достаточно пространства и комфортно как передним, так и задним пассажирам. Учитывая статус автомобиля, не помешало бы улучшить акустический комфорт: слышно шум от колес и проезжающих машин.
Kia Optima GT сначала производит впечатление тишины. В салоне сразу ощущается простор: много места как между водителем и пассажиром спереди, так и сзади.

Спортивен по форме, но вместителен.
Верхняя часть салона исполнена качественно, но нижнюю часть можно улучшить. Темная обивка стоек и потолка выглядит превосходно, в отличие от «Шкоды». Похожий на велюр материал создает уютную атмосферу, а темные клавиши подсветки усиливают эффект. Рулевое колесо и рычаг выбора передач также хорошо исполнены, руль удобно лежит в руках, красная строчка нанесена верно.
Однако странная фактура пластика передней панели и салона вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки. Салон проще, чем в «Супербе», с меньшим вниманием к водителю и пассажирам.
По эргономике и дизайну претензий мало, подкачал уровень исполнения. Например, в Optima GT установлена стереосистема Harmann Kardon, но маленький экран мультимедиа будто перенесен сюда из недорогой машины. Пластик передней панели с неудачной имитацией строчки. Логически многие элементы удобны: механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация часто очень проста.

Поднявшись к верхней части салона, вновь ощущаете радость. Солнечный свет проникает внутрь через панорамную крышу.
Самый необычный салон среди трех машин — в Toyota Camry. Дизайн центральной консоли смотрится стильно, подстаканники и подлокотник расположены удобно. Руль приятен на ощупь. Эффектно реализована приборная панель с двумя колодцами. Однако качество изображения мониторов мультимедиа и камеры заднего вида оставляет желать лучшего — эта проблема пока не решена компанией.


Максимально официально и комфортно.
Камри не хватает породистости закрывания дверей, которой обладает Skoda Superb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти, как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.
Несмотря на все, меня мучает вопрос: что же особенного в Optima GT, заставившее производителя так явно акцентировать внимание на спортивности с помощью ярких вставок? Ведь в движении 220-сильный Superb, 249-сильная Camry и 245-сильная Optima GT едут практически одинаково. Все эти «лошади» работают на переднем приводе, и машины соревнуются в основном массой, технологичностью трансмиссии и скоростью реакций систем стабилизации. Самая плавная Camry обеспечит пассажиров комфортным и размеренным разгоном. Skoda покажет лёгкость реакции и нетипичную для класса живость, скорее напоминающую Golf GTi. Optima GT останется где-то посередине: излишне нервный отклик педали газа в самом начале, но уравновешенный при дальнейшем разгоне.
Superb оснащен роботизированной коробкой передач DSG с семейными особенностями работы, проявляющимися в небольших откатах при старте. Тормоза очень чувствительны и реагируют на каждое легкое касание педали. Коробка работает быстро и точно синхронизируется с мотором. Производители уверяют, что вопрос надежности решен. Машина ощущается легкой и динамичной, но учитывая статус модели, хотелось бы более внушительных ощущений от управления.

Демократично, в чем-то просто, но уютно.
Camry – это автомобиль ровный, размеренный, который старается не беспокоить водителя и пассажиров. Даже с самой высокой мощностью в своей группе хочется ехать спокойно. Но при необходимости возможно быстро доехать до важной встречи или насладиться проездом с ветерком.
В движении Optima GT приятно удивила. Водитель чувствует внимание машины к рулевому колесу и педали газа, она азартно проходит повороты и старается не трясти пассажиров. Однако стоит ли добавлять большие красные вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и наносить везде буквы GT, крича о спортивности, если конкуренты с похожей мощностью доступны и ведут себя скромнее? Ответить на этот вопрос сложно.


Ослепительные красные акценты.

Дизайн приборной панели простой, но показания легко считываются.

Руль — лучшая деталь салона, приятно ложится в руки.
Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.
Вождение Двигатель мощностью 245 лошадиных сил быстро реагирует на нажатие педали акселератора.
Салон Чрезмерное акцентирование на спортивной тематике вызывает сомнения.
Комфорт Приемлемая шумоизоляция, хорошая музыка.
Безопасность В Camry пока не хватает систем контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки.
Цена Главное преимущество Superba слишком явно бросается в глаза.
Средний балл 7,8
|
Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.


Интерьер салона прост и функционален, в отличие от кнопки запуска и остановки двигателя на панели управления рулем.

Многофункциональный экран превосходит других по внешнему виду и качеству изготовления.

Этому электронному щитку приборов понравится каждый, кто любит современные устройства.
Вождение Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.
Салон Дизайн хорош, но различие между дешёвым оформлением потолка и качественной отделкой низа настораживает.
Комфорт Шум излишне передается в салон.
Безопасность Много подушек безопасности и электронная система стабилизации курсовой устойчивости — всё сделано по высшему разряду.
Цена Конкуренты довольны ценой, а для покупателей она самая высокая.
Средний балл 7,8
|
Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.


Традиции и новинки с приятным ощущением комфорта.

Панель приборов самая привлекательная из трёх. Колодцы в классическом стиле соответствуют двигателю на 249 сил.

Дизайн превосходный, а вот реализация мультимедийных функций оставляет желать лучшего.
Вождение Лучше ехать спокойно, чем спешно.
Салон Дизайн панели инструментов продвинулся вперед.
Комфорт Машина с хорошей звукоизоляцией обеспечивает наилучший среди трёх уровень плавности хода.
Безопасность Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 очень удачен.
Цена Стоимость находилась на среднем уровне по отношению к предложениям соперников.
Средний балл 8,2
|
Банк данных |
|||
KIA OPTIMA GT |
SKODA SUPERB |
TOYOTA CAMRY |
|
Длина, мм | 4855 | 4861 | 4885 |
Ширина, мм | 1860 | 1864 | 1840 |
Высота, мм | 1485 | 1468 | 1455 |
Колесная база, мм | 2805 | 2841 | 2825 |
Клиренс, мм | 155 | 164 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1655 | 1505 | 1690 |
Полная масса, кг | 2120 | 2050 | 2100 |
Объем багажника, л | 510 | 584 | 469 |
Объем топл. бака, л | 70 | 66 | 60 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 245 | 220 |
Время разгона |
7,4 | 7,0 | 7,7 |
Расход топлива, город л/100 км | 12,5 | 7,8 | 12,5 |
Расход топлива, загород л/100 км | 6,3 | 5,3 | 6,4 |
Расход топлива, смешанный л/100 км | 8,5 | 6,2 | 8,7 |
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1984 | 3456 |
Мощность, л. с. при мин-1 | 245 при 6000 | 220 при 4500–6200 | 249 при 5000–6600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1400–4000 | 350 при 1500–4400 | 356 при 4700 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. | робот., 6-ступ. | автомат., 8-ступ. |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson | независимая, типа McPherson | независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 235/45R18 | 235/45R18 |
Транспортный налог, р. | 18 375 | 14 300 | 18 675 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 100 / 11 900 | 12 550 / 21 000 | 16 200 / 20 207 |
ОСАГО, р. | 13 178 | 13 178 | 13 178 |
Каско, р. | 33 450 | 33 450 | 51 450 |
Транспортный налог определяется с учетом московской прописки. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из данных водителя: мужчина, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет. |

Вердикт тест драйва
Camry – золотая середина по цене и характеристикам. Новое поколение модели получилась удачной. Осталось только мультимедиа улучшить. Optima GT и Superb точно найдут покупателя. Если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda наоборот, добавить оригинальности.