Три седана в сравнении: Toyota Camry, Kia Optima и Skoda Superb

Сравнение Тойота Камри, Киа Оптима и Шкода Суперб.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р. В продаже: с 2018 г.

Skoda Suberb 2.0 TSI Цена: 2 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Toyota Camry 3.5 Цена: 2 254 000 р. В продаже: с 2018 г.

Высокий спрос наблюдается на эти автомобили с средним оснащением. Обратите внимание на парковки министерств, бизнес-центров или просто на многолюдные городские улицы. Там вы увидите людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в автомобиле, стоимость которого сравнима с хорошей квартирой в Москве. Тестируемые нами версии отличаются от этих. Мощные двигатели и полный набор опций — это характерно для личного транспорта.

Camry давно заняла большую долю рынка, но всё не так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованная Toyota Camry Executive Safety стоит 2 363 000 рублей, а Skoda Superb с двигателем мощностью 220 лошадиных сил почти на 200 тысяч дешевле. Но только пока вы не начнёте выбирать опции. В итоге Superb, показанный на фотографиях, в комплектации Style со всеми допами стоит 2 863 000 рублей. Как только кто-то заговорит о цене всерьез, Kia Optima GT положит конец спорам с ценой 1 949 900 рублей.

Все три машины окрашены в темные цвета и найдут своих поклонников. Новая Toyota Camry преобразилась с изменением поколения. Японский автомобиль эффектный, свежий и приятен с разных сторон. У Skoda Superb удачный дизайн передней части с едиными блок- фарами и привлекательная задняя оптика. Добавьте немного статуса первых поколений, и было бы идеально. Kia ярко заявляет о своей мощи и богатой комплектации красными суппортами тормозной системы. В остальном — скованный и строгий седан, который подобно послушному ученику усваивает опыт своих учителей и делает это весьма успешно. Не верите? Посмотрите на дороги: Optima там уже очень часто встречается.

Изображение: img.freepik.com

Разнообразие машин снаружи проявляется и в оформлении интерьеров. В «Супербе» стиль и качество перемешались, претендуя на премиум-класс, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Однако тряпичный потолок с простыми пластиковыми кнопками желтой подсветки салона выглядит примитивно. Создается впечатление смешения модели Rapid и Volkswagen Touareg. Лепестки подрулевого управления, впрочем, напоминают Audi: приятные на ощупь, удобные, хорошо ложатся под пальцы.

Изображение: img.freepik.com

На стильной передней панели заметна консоль в форме усеченного ромба. Качество исполнения высококлассное. Экран задней камеры выводит четкую картинку, что облегчает парковку с точностью до миллиметра. Электронный щиток приборной панели смотрится аккуратно. В салоне достаточно пространства и комфортно как передним, так и задним пассажирам. Учитывая статус автомобиля, не помешало бы улучшить акустический комфорт: слышно шум от колес и проезжающих машин.

Kia Optima GT сначала производит впечатление тишины. В салоне сразу ощущается простор: много места как между водителем и пассажиром спереди, так и сзади.

Изображение: img.freepik.com

Спортивен по форме, но вместителен.

Верхняя часть салона исполнена качественно, но нижнюю часть можно улучшить. Темная обивка стоек и потолка выглядит превосходно, в отличие от «Шкоды». Похожий на велюр материал создает уютную атмосферу, а темные клавиши подсветки усиливают эффект. Рулевое колесо и рычаг выбора передач также хорошо исполнены, руль удобно лежит в руках, красная строчка нанесена верно.
Однако странная фактура пластика передней панели и салона вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки. Салон проще, чем в «Супербе», с меньшим вниманием к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну претензий мало, подкачал уровень исполнения. Например, в Optima GT установлена стереосистема Harmann Kardon, но маленький экран мультимедиа будто перенесен сюда из недорогой машины. Пластик передней панели с неудачной имитацией строчки. Логически многие элементы удобны: механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация часто очень проста.

Изображение: img.freepik.com

Поднявшись к верхней части салона, вновь ощущаете радость. Солнечный свет проникает внутрь через панорамную крышу.

Самый необычный салон среди трех машин — в Toyota Camry. Дизайн центральной консоли смотрится стильно, подстаканники и подлокотник расположены удобно. Руль приятен на ощупь. Эффектно реализована приборная панель с двумя колодцами. Однако качество изображения мониторов мультимедиа и камеры заднего вида оставляет желать лучшего — эта проблема пока не решена компанией.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Максимально официально и комфортно.

Камри не хватает породистости закрывания дверей, которой обладает Skoda Superb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти, как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Несмотря на все, меня мучает вопрос: что же особенного в Optima GT, заставившее производителя так явно акцентировать внимание на спортивности с помощью ярких вставок? Ведь в движении 220-сильный Superb, 249-сильная Camry и 245-сильная Optima GT едут практически одинаково. Все эти «лошади» работают на переднем приводе, и машины соревнуются в основном массой, технологичностью трансмиссии и скоростью реакций систем стабилизации. Самая плавная Camry обеспечит пассажиров комфортным и размеренным разгоном. Skoda покажет лёгкость реакции и нетипичную для класса живость, скорее напоминающую Golf GTi. Optima GT останется где-то посередине: излишне нервный отклик педали газа в самом начале, но уравновешенный при дальнейшем разгоне.

Superb оснащен роботизированной коробкой передач DSG с семейными особенностями работы, проявляющимися в небольших откатах при старте. Тормоза очень чувствительны и реагируют на каждое легкое касание педали. Коробка работает быстро и точно синхронизируется с мотором. Производители уверяют, что вопрос надежности решен. Машина ощущается легкой и динамичной, но учитывая статус модели, хотелось бы более внушительных ощущений от управления.

Изображение: img.freepik.com

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry – это автомобиль ровный, размеренный, который старается не беспокоить водителя и пассажиров. Даже с самой высокой мощностью в своей группе хочется ехать спокойно. Но при необходимости возможно быстро доехать до важной встречи или насладиться проездом с ветерком.

В движении Optima GT приятно удивила. Водитель чувствует внимание машины к рулевому колесу и педали газа, она азартно проходит повороты и старается не трясти пассажиров. Однако стоит ли добавлять большие красные вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и наносить везде буквы GT, крича о спортивности, если конкуренты с похожей мощностью доступны и ведут себя скромнее? Ответить на этот вопрос сложно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Ослепительные красные акценты.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн приборной панели простой, но показания легко считываются.

Изображение: img.freepik.com

Руль — лучшая деталь салона, приятно ложится в руки.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

Двигатель мощностью 245 лошадиных сил быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

  • 8

Салон

Чрезмерное акцентирование на спортивной тематике вызывает сомнения.

  • 7

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

  • 8

Безопасность

В Camry пока не хватает систем контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки.

  • 7

Цена

Главное преимущество Superba слишком явно бросается в глаза.

  • 9

Средний балл

7,8

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер салона прост и функционален, в отличие от кнопки запуска и остановки двигателя на панели управления рулем.

Изображение: img.freepik.com

Многофункциональный экран превосходит других по внешнему виду и качеству изготовления.

Изображение: img.freepik.com

Этому электронному щитку приборов понравится каждый, кто любит современные устройства.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

  • 8

Салон

Дизайн хорош, но различие между дешёвым оформлением потолка и качественной отделкой низа настораживает.

  • 8

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

  • 8

Безопасность

Много подушек безопасности и электронная система стабилизации курсовой устойчивости — всё сделано по высшему разряду.

  • 8

Цена

Конкуренты довольны ценой, а для покупателей она самая высокая.

  • 7

Средний балл

7,8

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Традиции и новинки с приятным ощущением комфорта.

Изображение: img.freepik.com

Панель приборов самая привлекательная из трёх. Колодцы в классическом стиле соответствуют двигателю на 249 сил.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн превосходный, а вот реализация мультимедийных функций оставляет желать лучшего.

Вождение

Лучше ехать спокойно, чем спешно.

  • 8

Салон

Дизайн панели инструментов продвинулся вперед.

  • 9

Комфорт

Машина с хорошей звукоизоляцией обеспечивает наилучший среди трёх уровень плавности хода.

  • 8

Безопасность

Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 очень удачен.

  • 9

Цена

Стоимость находилась на среднем уровне по отношению к предложениям соперников.

  • 7

Средний балл

8,2

Банк данных

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

Длина, мм 4855 4861 4885
Ширина, мм 1860 1864 1840
Высота, мм 1485 1468 1455
Колесная база, мм 2805 2841 2825
Клиренс, мм 155 164 155
Снаряженная масса, кг 1655 1505 1690
Полная масса, кг 2120 2050 2100
Объем багажника, л 510 584 469
Объем топл. бака, л 70 66 60
Макс. скорость, км/ч 240 245 220
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,4 7,0 7,7
Расход топлива, город л/100 км 12,5 7,8 12,5
Расход топлива, загород л/100 км 6,3 5,3 6,4
Расход топлива, смешанный л/100 км 8,5 6,2 8,7
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1984 3456
Мощность, л. с. при мин-1 245 при 6000 220 при 4500–6200 249 при 5000–6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1400–4000 350 при 1500–4400 356 при 4700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. робот., 6-ступ. автомат., 8-ступ.
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson
Задняя подвеска независимая независимая независимая
Тормоза дисковые дисковые дисковые
Размер шин 235/45R18 235/45R18 235/45R18
Транспортный налог, р. 18 375 14 300 18 675
ТО-1/ТО-2, р. 10 100 / 11 900 12 550 / 21 000 16 200 / 20 207
ОСАГО, р. 13 178 13 178 13 178
Каско, р. 33 450 33 450 51 450
Транспортный налог определяется с учетом московской прописки. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из данных водителя: мужчина, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт тест драйва

Camry – золотая середина по цене и характеристикам. Новое поколение модели получилась удачной. Осталось только мультимедиа улучшить. Optima GT и Superb точно найдут покупателя. Если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda наоборот, добавить оригинальности.