Три мотоцикла CFMOTO из Китая

Мотоциклы CFMOTO. Три китайских друга

Почему китайцы стали предлагать нам мотоциклы только сейчас? Двухколесные аппараты CFMOTO существуют давно и успешно реализуются на других рынках. Однако, по мнению официального дистрибьютора китайской техники компании «АВМ-Трейд», в линейке CFMOTO не было моделей, интересных для России. Но вот появились: стритфайтер 650NK, макси-скутер Jet Max 250 и классический Leader 150 — и мы тут же отправились проверять их на автодроме под Питером.

650NK

В начале теста нас попросили продемонстрировать умение езды: предстояло пройти «восьмерку» на мотоцикле 650-ки. Задание оказалось не таким уж легким: аппарат компактный (длина — 2120 мм, колесная база — 1415 мм) и весит всего 193 кг, но на низких оборотах ему не хватало тяги, поэтому при подаче газа он резко дергался, уводился с заданной траектории.

650NK
© Фото: CFMOTO

Перейдя в следующий тур с набранными штрафными очками, я оказалась на гоночной трассе. Развить максимальную заявленную скорость 180 км/ч негде — на треке установили ограничители для журналистской активности. Тем не менее, на оставленных нам прямых, 650-ка демонстрировала неплохую динамику. Тормозов хватало, хотя задние суппорты стали дымиться после нескольких резких торможений. Подвеска, однако, не соответствовала мощности двигателя: сама по себе жесткая, а передняя вилка плохо работала, не сжимаясь полностью и не прижимав переднее колесо к поверхности. Кроме того, стоковые шины оказались явно недостаточными. Так что либо сразу после покупки мотоцикла менять шины и детали вилки, если собираетесь гонять по треку, либо использовать аппарат исключительно по назначению: ездить по городу, легко маневрируя между машинами и соблюдая скоростной режим.

Яркая красная рамка с италоязычной эстетикой торчит из-под незаметных обтекателей.
© Фото: CFMOTO

Панель приборов современная, аналогово-цифровая
© Фото: CFMOTO

Внешне всё хорошо, но нижняя пластиковая часть может оторваться при первом столкновении с препятствием.
© Фото: CFMOTO


Jet Max 250

Максик по внешнему виду и ощущениям соответствует стандартам: удобное сиденье, большой багажник, широкий передний обтекатель для защиты от брызг и ветра, бардачок с USB-разъемом. Желание получить модель не ниже 400 кубиков остаётся, но у нас есть то, что есть: 250 см3, 22,5 л.с. при 21 Нм, инжектор, максимальная скорость — 130 км/ч и вариатор.

Jet Max 250
© Фото: CFMOTO

Jet Max разгоняется плавно, динамика и маневренность не впечатляют. В поворотах встречаются стуки от подножки и болта хомута глушителя. Ветровое стекло имеет нестандартную форму — уже на 60 км/ч начинается сквозняк. А колебания и рысканье задней части в поворотах начинаются раньше. Через дефлекторы под рулем должен поступать теплый воздух от радиатора, но скорее всего смешается с холодным, проникающим снизу. Но сама идея разумна. В целом, есть незначительные недостатки, которые, вероятно, исправят в следующей версии аппарата. Пассажир сзади сядет комфортно, и еще удобнее будет с спинкой-кофром. Jet Max — хорошая база для тюнинга. Немного доработать под себя — и можно отправляться в дальние края: говорят, кто-то уже ездил на аналогичном максике по Европе — и успешно.

Отделка выполнена из недорогого пластика, а на панели приборов отсутствует индикатор радиостанции.
© Фото: CFMOTO


В багажник помещаются два полушлема или один полный шлем вместе с маленькой сумкой.
© Фото: CFMOTO

Leader 150

Этот малогабаритный и простой аппарат благодаря своим характеристикам должен стать бестселлером и заменить старые советские аппараты в регионах, деревнях, на дачах, в мотошколах и у начинающих мотоциклистов. В городе с хорошими дорогами ему уступят скутеры-полтинники, для управления которыми (пока) не нужны права, но там, где покрытие похуже или вообще отсутствует, он их превзойдёт. Необходимо производителю устранить вибрацию, которая ощутима даже на стоячем мотоцикле, а на скорости 50 км/ч вызывает желание сойти с него. В управлении аппарат очень прост: мягкий, послушный, легкий. На своих 13,6 лошадиных силах он может везти до 150 кг.


Leader 150
© Фото: CFMOTO


Классический мотоцикл имеет классическую заднюю подвеску с двумя параллельными амортизаторами.
© Фото: CFMOTO

На таком мотоцикле клипсы — просто супер! Датчик включенной передачи есть, но его прячет ключ зажигания.
© Фото: CFMOTO

Цена вопроса

Цена на мотоциклы CFMOTO пока окончательно не определена, но ожидается следующая стоимость: 650NK — до 8000 долларов, Jet Max 250 — 4400 долларов, Leader 150 — 2200 долларов.
За столько же сейчас можно купить:
– стрит 650: «японец» до 2007 г.в., «европеец» до 2004 г.в.;
– макси-скутер 250: «японец» до 2007 г.в., «тайванец» до 2011 г.в.;
При объеме двигателя в 150 кубических сантиметров конкурентами служат модели китайского производства, а также Yamaha YBR 125 выпуска до 2011 года и мотоцикл Минск 125 того же года.

Экипировка

Шлем Arai и экипировка Spidi: куртка Gara Leather Lady, штаны Teker Lady и перчатки Zeta Lady отлично подходят для температуры до +20C. Защита коленей в брюках регулируется по росту, а в куртке защита плотно фиксируется при застегнутых молниях. В перчатках хорошая вентиляция. Шлем обеспечивает отличный обзор, но на скорости становится шумно.