Три мнения о Haval H3 от автовладельцев

Может ли современный автомобиль быть одновременно надежным, удобным и стильным? Ведь часто современность и стиль ассоциируются с молодежью, а надежность и комфорт – со старшим поколением. Чтобы оценить новый Haval H3, мы собрали автоэкспертов из различных возрастных групп «5 Колеса».

Андрей Беркут
Редактор
Возраст: 24 лет
Водительский стаж: 4 года

Пятнадцать колонок, усилители в спинках передних сидений для низкочастотной вибрации и сабвуфер — мне это нравится! Честно, я не ожидал такого качества звука. Достойная громкость, глубина звука, уверенный бас, который ощущается спиной, плюс хорошая шумоизоляция радуют. Понравилось наличие тонких настроек, которые позволяют подстроить звук под любые музыкальные предпочтения. Для меломана — просто находка.

H3 оснащена продвинутой электроникой: ассистенты контроля полосы, слепых зон, адаптивный круиз-контроль, распознавание знаков и многое другое. Камеры практически на каждом элементе кузова помогают при парковке и в движении (на мониторе можно подобрать любой ракурс), система помощи в поворотах держит машину в полосе и подруливает при отклонении. Но настоящим открытием стал ассистент движения в пробках — он делает даже затрудненный городской трафик более комфортным. Пассажиры могут наслаждаться видами на московские высотки через огромную панорамную крышу площадью 1,1 м².

Внешний вид автомобиля яркий и привлекательный — одно из его неоспоримых преимуществ. Дизайнеры с талантом и фантазией разработали полностью светодиодные фары. Также стоит обратить внимание на систему автоматического управления дальним светом.

Дизайн невозможно оставить незамеченным. H3 отличается от других моделей марки, несмотря на то, что построен на той же платформе L.E.M.O.N. JolionКубическая стилистика Haval мне нравится. Сочетание острых граней и сглаженных углов смотрится интересно, дизайн светотехники — стрелки, крестики, кубики на крыше — свежо. Черные накладки выполняют декоративную функцию и защищают от царапин. Дизайн H3 дружелюбный, создается впечатление, что его создавали не просто для перемещения, а чтобы он стал хорошим другом для молодой семьи.

Складывая задний ряд сидений, объем багажника увеличивается с 493 до 1298 литров. Даже в минимальном варианте сюда поместится детская коляска и полный набор чемоданов. Дверь багажника откроется при легком ударе ноги под задним бампером. Это особенно удобно на парковке супермаркета, когда руки заняты пакетами, и намного удобнее, чем датчик приближения к задней двери.

Декоративная накладка на пятой двери напоминает кожух квадратного запасного колеса. Этот необычный «рюкзачок» несет в себе функцию защиты заднего стекла от грязи, поэтому здесь отсутствует дворник — пример, где дизайн подчиняется функциональности.

Салон не только стильно спроектирован, но и выполнен с высоким качеством: тщательно подобранные материалы радуют взгляд и при прикосновении.
Спидометр и одометр размещены по бокам цифрового приборного щитка, в центре отображается информация о текущей дорожной ситуации.

Интерьер ничуть не хуже наружного вида. Сиденья обшиты мягкой перфорированной искусственной кожей. Центральная панель и двери отделаны материалом, напоминающим мягкий нубук. Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, беспроводной зарядкой для смартфонов и понятным меню со множеством настроек проста в управлении. Сенсорный блок климат-контроля непривычен, но быстро становится удобным.

Комфортабельное сиденье водителя с обширными возможностями настройки облегчает длительные путешествия. Под центральной консолью находятся два USB-входа, а с правой стороны — 12-вольтовая розетка.

Переведя селектор робота (он, кстати, тот же, что и на Tank 300В «драйв» сразу становится понятно: мощности 1,5-литрового турбо-двигателя хватает для уверенного разгона и комфортной езды. Обгоны — без проблем! На шоссе H3 чувствует себя уверенно и не пасует — едем на все 177 сил. Независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади — мягкая, но не валкая, машина хорошо держит дорогу. Полный привод с электронно-управляемой муфтой и 5 режимами вождения дают H3 возможность выезжать за пределы асфальта. Переключаю шайбу выбора режимов в «трава/гравий» и съезжаю на грунтовку: H3 уверенно отрабатывает ямы и кочки. Конечно, в болота я бы на нем не поехал, но клиренс 196 мм и углы въезда и съезда 21° и 25° позволяют переваливаться через довольно глубокие колеи и брать приличные подъемы.

Возле стильного селектора автоматической коробки передач находится рычаг выбора режима движения.

В городе и за его пределами H3 демонстрирует свои лучшие качества. Сочетание комфорта, практичности и стильного дизайна произвело на меня неизгладимое впечатление. Неделю он был верным спутником.

Станислав Шустицкий
Редактор
Возраст: 70 лет
Водительский стаж: 45 лет

Сегодня мне хочется выбирать автомобиль и по внешнему виду. Вспоминаю, как мой внук из детского сада безошибочно, не глядя на эмблемы, называл марки и модели проезжающих машин. Теперь же такой фокус выполнить трудно будет и взрослому — все похожи, как зебры в Африке! А вот H3 не такой. Haval Jolion внешне отличается кардинально.

Руль, многофункциональный, облицован кожей, которая приятно ощущается на ощупь.

Что касается разделения автомобилей на мужские и женские, то сейчас преобладает унисекс. Мужчины с легкостью выбирают брутальный H3. С женщинами сложнее: интересен вопрос о том, что они чувствуют. Тем не менее H3 уже часто встречается на дорогах, и я бы оценил гендерное соотношение водителей как 50 на 50.

Меню мультимедийной системы отличается качественной разработкой, понятностью и простотой использования, что позволяет настроить большое количество функций и систем автомобиля.

Я привередлив, но к салону «эйч третьего» найти изъян сложно. Открываю водительскую дверь, и обитое перфорированной экокожей сиденье отодвигается для посадки, а затем принимает зафиксированное положение. Отделка выполнена со вкусом, материалы приятны на ощупь. Цифровая приборная панель с возможностью выбора графики и дисплей мультимедийной системы идеально сочетаются — у обеих диагональ 12,3 дюйма.

В втором ряду сидений возможно путешествие на большие расстояния, даже трем людям. Двум пассажирам места хватит более чем. В распоряжении пассажиров — дефлекторы вентиляции, USB-порт и кнопки управления нагревом сидений.
Музыкальная система украшает салон колонками, размещёнными в задних стойках кузова.
.

Нельзя было не сомневаться, что дизайнеры интерьера верно угадали с эргономикой. Тем не менее довольно скоро современные решения победили силу привычки. Сенсорное управление климат-контролем выделено отдельным рядом виртуальных кнопок в нижней части дисплея мультимедийки настолько удачно, что через два дня я настраивал погоду в салоне на интуитивном уровне.

Система кругового обзора отображает виртуальное отображение H3 на экране, упрощая процесс парковки.

Всё остальное доступно прямо под рукой — справа. На центральной консоли эффектный селектор АКП, шайба выбора режимов движения, которых здесь пять, в том числе зимний и внедорожный, а также клавиша электрического стояночного тормоза. Ура минимализму! Дальше — полный набор современных электронных функций: беспроводные протоколы подключения смартфонов, быстрая беспроводная зарядка на 50 Вт, хороший набор систем помощи водителю… Самих камер и радаров здесь больше двенадцати. Но я, как человек опытный, даже летом с радостью отметил полный, подчеркиваю, полный, зимний пакет, включая бачок омывателя на 4,5 литра и аккумулятор повышенной емкости.

Ряд сидений дивана может складываться как совместно, так и раздельно, увеличивая объём багажного отделения до 1,3 кубических метров.
В глубине багажника расположилась докатка с установленным сабвуфером аудиосистемы.

Затем оценили прекрасный дуэт из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 177 л. с. и максимальным моментом в 270 Нм, а также 7-ступенчатого робота. В комплектации Tech+ H3 имеет еще и умный полный привод. В городе и на загородных трассах двигатель и коробка работают согласованно. На горном серпантине H3 показывает точную управляемость. На шоссе необходимо следить за показаниями спидометра — автомобиль подталкивает к быстрой езде. На пикник по лесной дороге? Дорожный просвет 196 мм, углы въезда и съезда 21 и 25 градусов, внедорожный режим «трава/гравий» помогут преодолеть препятствия. Из грунта торчат пни и камни? Центральная камера показывает обстановку перед капотом, чтобы объехать все препятствия.

Панорамное покрытие кровли создаёт более светлое и просторное ощущение салона.

В поездку за город можно отправиться всей семьей. Пассажирам дивана обеспечено удобство: обогрев, кармашки, крючочки, USB, дефлектор вентиляции, огромная панорамная крыша и акустика в задних стойках. Колесная база 2710 мм предоставляет достаточно места для ног. Не ограничивайте себя поклажей во время путешествий или походов в супермаркет — багажник вместительный, а открыть его можно различными способами: кнопкой на ключе, через мультимедийную систему, посредством кнопки на двери или движением ногой.

Александр Мельник
Редактор
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 25 лет

Я не считаю себя поклонником электронных помощников в машине. Люблю ездить, а все эти функции… Но всё изменилось после знакомства с Н3. Хотел зарядить смартфон и заглянул в меню медиасистемы. Оказалось, что с дисплея можно управлять не только беспроводной зарядкой. Можно регулировать память положения водительского сиденья, уровень фар и запирание дверей, настраивать дисплей, «музыку», обогревы кресел, работу климат-контроля, складывание зеркал, звуковые эффекты, управлять панорамной крышей и шторкой. Можно выбирать приветственное освещение и цвет атмосферной подсветки, подключать Bluetooth и точки доступа (без подключения к мобильной сети машина поддерживает соединение устройств), отключать систему стабилизации. Есть функция «персонализация» — на кнопку «+» на руле можно «прописать» ответственность за разные функции (обогрев руля или сиденья, например). Не говоря уже про протоколы подключения смартфона и многочисленных ассистентов при движении. Позабавило напоминание о «непрямом положении руля», а особо вдохновили «умное прохождение поворотов» и автоматическое торможение на малой скорости.

Я не сразу отправился в дальнее путешествие и тут же стал изучать режимы движения. «Нормал» показался слегка унылым – слишком академичным. «Эко» экономит бензин, но делает кроссовер угрюмым. Неделя, проведенная преимущественно в московских пробках, завершилась расходом 10,3 л/100 км. В итоге я остановился на «Спорте», где повышенные обороты холостого хода и задержка переключения передач делают машину заметно более динамичной.

Турбированный мотор объемом 1,5 литра порадует наличием хорошей мощности и высоким крутящим моментом в 300 Нм. Интересно, как работает сочетание его с автоматической коробкой передач.

Haval H3 имеет зимний режим «Снег» — автомобиль трогается сразу на второй передаче с подключенной системой полного привода. В режиме «Трава/Гравий» обеспечивается плавный и сдержанный отклик на педаль газа. Независимо от выбранного режима, H3 порадовал энергоемкой подвеской, точным прохождением поворотов и слаженной работой силового агрегата: 177 сил и 270 Нм хватает полноприводной семейной машине в любых ситуациях.

Мне важно слово «семейный». Мы часто путешествуем всей семьей, и Н3 приятно удивил хорошей подготовкой к таким поездкам. Несмотря на компактные размеры, машина оказалась просторной внутри. Багажник минимум на полкуба, а сзади при посадке «за собой» остается много места — кулак над головой и еще больше перед коленями! Низкий тоннель на полу (5 см высотой) позволяет без проблем усесться тремя. А вдвоем и вовсе комфортно.

Огромная стеклянная крыша и большой люк с простым двухкнопочным пультом управления значительно повышают комфорт. Функции приложения My Haval, в частности дистанционный запуск кондиционера, могут быть весьма полезны для семейного авто, особенно в жаркую погоду. С его помощью легко найти машину на большой стоянке торгового центра.

Качество материалов с удачно подобранными оттенками приятно удивило. Черный салон, оформленный лаконичным стилем, обшит качественным кожзамом и пластиком под нубук. Детали отделываются под алюминий и карбон, а черный рояльный лак придает интерьеру изысканность. Обратите внимание на акустику: мощные колонки в задних стойках кузова и такие же над передними сиденьями радуют глаз. Включаем любимую музыку и вперед!

Автомобиль в целом удивительно положительный — надежный везде, и как стильный современный гаджет, и как средство передвижения весьма функционален.

Технические характеристики HAVAL H3

Габариты 4520х1875х1745 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Полная масса 2130 кг
Клиренс 196 мм
Объем багажника 493/1298 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,8/6,8/8,3 л на 100 км
Конкуренты Чangan Uni-T, Geely Coolray, Jetour Dashing