Три Harley-Davidson: выбор одного из двух

Уже упоминалось, что первый мотоцикл необязательно должен быть малокубатурным классиком, может быть даже тяжёлым круизером Harley-Davidson. Продолжаем разговор о том, что происходит после «и жили они долго и счастливо».

Задолго до покупки первого мотоцикла Я знал, какой байк мне нужно было поставить в гараже. Harley-Davidson Это не просто два колеса, двигатель, рама и руль. Это образ жизни. А главное — стоковый «Харли» — чистый холст, на котором владелец может воплотить всё, что придет в голову. Благо, выбор заводского тюнинга, как от оригинального производителя, так и от сторонних компаний, огромен. В случае же желания чего-то необычного в России достаточное количество мастеров способны помочь.

Сегодня у меня два Harley: Dyna Fat Bob и Road Glide Special Двадцать девятнадцатого года. Два совершенно разных мотоцикла — в концепции и нраве.

Почему именно они? До покупки Fat Bob я владел V-Rod С компрессором дарил незабываемые эмоции… в те редкие моменты, когда не стоял в сервисе либо не остывал после перегрева. Виной всему был именно компрессор. Несмотря на то, что на момент покупки «дайны» уже начали появляться новые модели Softail, хотелось попробовать «настоящий» Harley с классической компоновкой, способный как следует «дернуть» со светофора и в то же время позволяющий доехать до ближайшего Подмосковья без сильного дискомфорта.

Harley-Davidson Dyna Fat Bob

После покупки я выполнил тюнинг системы впуска и выхлопа, установил спортивные амортизаторы и валы двигателя, благодаря чему мотоцикл едет бодро. Это мероприятие недешевое, но мотоцикл для меня не просто развлечение выходного дня — это транспорт на каждый день, позволяющий весной, летом и осенью экономить часы в день.

После технического обслуживания я перешел к различным украшениям — это болезнь владельцев Harley, которой очень тяжело не заразиться. Сначала меняешь ручки, потом подножки, потом руль — и вот уже твой мотоцикл, полностью разобранный, стоит на покраске и готовится к выставке кастом-мотоциклов.

Когда в жизни появился H.O.G. (Harley Owners Group — клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson), я стал членом West Field Chapter Moscow Russia, и начались настоящие длинные поездки по городам, спина не сказала «спасибо» за жесткие спортивные амортизаторы Fat Bob’a. При всей моей искренней любви к этому орущему и вибрирующему куску железа встал вопрос о покупке более комфортного мотоцикла.

Harley-Davidson Road Glide Special

Я выбрал Road Glide SpecialБлагодаря тому, что его «морда» висит на раме, а не на руле, как у Street Glide и других мотоциклов такого типа, управлять им проще. Двух вместительных задних кофров достаточно, чтобы сложить все необходимое для поездки. Если что-то не помещается, можно закрепить сумку на багажнике. Так как большую часть времени я езжу один, сейчас на байке установлено соло-седло, но сохраняется возможность быстро прикрутить подушку и комфортную спинку для супруги.

Туринговый Harley (да и не только он) – настоящая черная дыра для бюджета. На тест-драйве кажется, что в мотоцикле есть все необходимое райдеру, но потом выясняется: руль мог бы быть комфортнее, седло приемлемо, но после каждой мойки впитывает влагу, стекло стоит заменить, установить ручки с обогревом, защитить ноги от дождя нижними обтекателями, а штатную аудиосистему не слышно на скорости выше 100 км/ч – нужна замена.

Твой новый мотоцикл регулярно направляется в сервис для доработок. Позже выясняется, что Road Glide, этот большой крейсер, вполне комфортно себя чувствует в городе. Поэтому можно повторить те же манипуляции с впуском, выпуском и двигателем, что и с Fat Bob’ом — тогда он ещё и ехать задорно будет!

Road Glide стал для меня настоящим универсальным мотоциклом: на нем одинаково комфортно как гоняться за закатом по трассе, так и пробираться на встречу в центре Москвы, обгоняя машины мощным звуком выхлопа. Признаюсь, реализация тюнинга недешевое удовольствие, но если нужно просто поддерживать мотоцикл в исправном состоянии, вполне можно уложиться в 15–16 тысяч рублей в год. Перед каждым сезоном, независимо от пробега, я меняю моторное масло и фильтр, обслуживаю фильтр нулевого сопротивления и обязательно провожу протяжку всех болтов.

Человек, далекий от мира американских мотоциклов, может покачать головой и посчитать все эти нюансы минусами: вибрации, постоянные доработки — да ну его! Но на самом деле во всем этом и заключается прелесть «Харли» — возможность сделать уникальный мотоцикл, мотоцикл с характером, мотоцикл, с которым ты общаешься практически как с живым существом. И на это совершенно не жалко денег! А еще владение Harley-Davidson дает доступ в сообщество владельцев, где можно найти друзей по интересам и открыть для себя совершенно новый мир, полный путешествий и новых встреч.