Три дня Аугусту Фарфуша

Три дня Аугусту Фарфуша

С 2012 года Аугусту Фарфуш выступает в серии Deutsche Tourenwagen Masters, имея за плечами шесть десятков стартов, четыре победы и пять стартов с первой позиции. Лучшим для него стал сезон 2013 года, завершившийся вице-чемпионством. Пять лет в DTM Фарфуш выступал на автомобилях BMW. Большая часть карьеры связана именно с этой маркой. «Из шести лет, проведенных в туринговом чемпионате мира, четыре года я выступал на BMW 320si, а в 2010-м и в 2011-м с Уве Альценом, Йоргом Мюллером и Дирком Вернером на автомобиле BMW M3 GT2 мы стартовали в ЛеМане, — вспоминает Аугусту. — Так что без преувеличения могу сказать, что BMW Motorsport — это моя семья».

Изображение: img.freepik.com

Трасса Moscow Raceway в Подмосковье уже четвертый год подряд принимает гонки серии DTM, и Аугусту Фарфуш положительно оценивает этот трек: он не самый быстрый в календаре, но техничный и интересный. Бразильцу посчастливилось побывать в Москве, и особое впечатление на него произвела Красная площадь. Общение с журналистами, представителями спонсоров и гостями команды — необходимая часть работы любого профессионального гонщика, и Аугусту Фарфуш справляется с ней отлично. Но главная часть работы — гонки, и три дня российского этапа DTM для Фарфуша прошли непросто.

ПЯТНИЦА. 17:00–17:30 / ПЕРВАЯ СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

Над трассой Moscow Raceway словно разверзлись небесные хляби! Инженеры трудятся над настройками автомобилей, но насколько полученные результаты помогут в условиях гонки, которые могут оказаться непредсказуемыми? У Аугусту Фарфуша пятое место, а лучшее время показал его товарищ по BMW Motorsport Марко Виттманн из BMW Team RMG. Но это лишь предварительная подготовка.

Изображение: img.freepik.com

СУББОТА. 11:10–11:30 / Квалификация перед первой гонкой.

Стартовая позиция на Moscow Raceway имеет большое значение, однако серьезное влияние на результат квалификации (как и гонки) может оказать погода. Над трассой вновь сгущаются тучи, а метеопрогноз обещает дождевую гонку. Лучшее время в квалификации показал пилот Mercedes Гэри Паффетт, далее идут трио его коллег, выступающих на Mercedes-AMG C 63 DTM. Самый быстрый из пилотов BMW бельгиец Максим Мартин занимает шестое место, но его время на секунду хуже времени лидера. Фарфуш лишь на четырнадцатой позиции, более чем в полутора секундах от результата Паффетта.

Изображение: img.freepik.com

До начала первой гонки осталось два часа, а автодром функционирует строго по графику: болельщики команд имеют возможность побывать в боксах, зрителей приглашают прогуляться по пит-лейну, пилоты выделяют время для автографов. Дождь усилился…

СУББОТА. 13:33–14:16 / ПЕРВАЯ ГОНКА ЭТАПА

Двадцать минут до старта, дождь льёт изо всех сил, но на стартовой решетке много людей: чиновники, журналисты, почетные гости… Милые девушки из команды grid-girls, несмотря на дождевики, уже основательно промокнув, дежурно улыбаются фотографам. Здесь руководитель спортивного отделения Hankook Манфред Зандбихлер. Интересуюсь, как хорошо будут работать шины на мокрой трассе. Манфред оптимистично отвечает, что дождевые шины Hankook работают очень эффективно и у пилотов не будет проблем. А вот зрителей, собравшихся на трибунах, ему искренне жаль. Тем не менее воды на трассе так много, что старт гонки дается за машиной безопасности, которая три круга водит пелетон по трассе. И лишь затем гонка стартует. Результат её подтверждает, что дождь — это стихия Mercedes: первые четыре места заняли пилоты, выступающие на Mercedes-AMG C 63 DTM, а победу в гонке одержал канадец Роберт Виккенс. Аугусту Фарфуш финишировал на той же позиции, с которой и начал гонку.

Изображение: img.freepik.com

СУББОТА. 15:00

По окончании гонки пилоты встречаются с гостями команд и дают интервью. Аугусту Фарфуш всегда охотно общается с журналистами, независимо от результата гонки. Как он оценивает финиш во втором десятке? «Это абсолютно объективно», — говорит он. — В дождь автомобили BMW ведут себя не лучшим образом». Судя по прогнозам, в воскресенье ожидается сухая погода. Это поможет исправить ситуацию? «Безусловно», — уверен Фарфуш. — И у меня на завтрашнюю гонку боевой настрой». Заходит речь о спонсорах, тем более что Shell не только финансовый партнер Аугусту, но и технический партнер BMW Motorsport — автомобили команды используют моторное масло Shell Helix Ultra, в производстве которого применяется технология PurePlus, позволяющая производить синтетическое масло из природного газа, и топливо Shell V-Power. Масло Shell Helix Ultra, произведенное с использованием технологии PurePlus, — достаточно новый продукт, и мой вопрос к Фарфушу касался того, сумел ли он оценить его достоинства. «Я не большой специалист в области моторных масел и вряд ли смогу подробно рассказать, как все это работает на молекулярном уровне», — признается Аугусту. — Но посуди сам: это масло защищает 500-сильный высокооборотистый двигатель, работающий в условиях пиковых нагрузок и запредельных температурных режимов. И если такой двигатель обеспечивает необходимые нам характеристики, значит, масло, которое в него залито, на 100 % выполняет свою задачу».

Изображение: img.freepik.com

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 09:10–09:40 / ТРЕТЬЯ СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

На Московской кольцевой автодроме солнечно и жарко. В отличие от первых двух дней гонок, в топ-3 вошли пилоты BMW. Пятым финишировал Август Фарфуш.

Изображение: img.freepik.com

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 10:50–11:10 / ПОДГОТОВКА К ВТОРОЙ ГОНКЕ

В квалификации первую строчку стартовой решетки заняли гонщики BMW Motorsport. Марко Виттманн, приехавший в Москву лидером серии, обошел всех и вышел на поул-позицию. Аугусту Фарфуш стал шестым, отставая от Виттманна на 0,635 секунды.

Изображение: img.freepik.com

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 13:13–14:13 / ВТОРАЯ ГОНКА

Аугусту Фарфуш был прав, говоря, что на сухой трассе пилоты обязательно дадут бой соперникам. Действительно этот день прошел под знаком BMW: его гонщики заняли весь подиум второй гонки московского этапа. Победивший в этот день Марко Виттманн укрепил свое лидерство в серии. Четвертым линию финиша пересек BMW M4 DTM с ракушкой на капоте. До гонок на Moscow Raceway Аугусту Фарфуш занимал 14 место в таблице серии, и здесь, заработав 12 очков, сумел отыграть одну позицию. Борьба за попадание как минимум в топ-десятку обострилась до предела. Но до финиша сезона еще три этапа.

Изображение: img.freepik.com