Тревожный звонок: россияне активно избавляются от подержанных китайцев

Рынок китайских автомобилей с пробегом растёт стремительно, предложение расширяется, продажи увеличиваются, приходят новые «игроки». Вот только на самом деле это вряд ли хороший сигнал для российского потребителя. Почему — разбираемся в деталях.

О том, какими автомобилями китайских брендов россияне интересуются больше всего, мы рассказывали ранее. Но при таком высоком интересе у многих ли доходит дело непосредственно до покупки данного автомобиля китайской марки?

Эксперты агентства «Автостат» изучили статистику продаж «китайцев» на российском рынке автомобилей с пробегом в июле и определили самые востребованные бренды из Поднебесной, популярные модели среди «бэушек», а также подсчитали общее количество проданных китайских машин с пробегом. Давайте выяснять, как обстоят дела на рынке в срезе по «китайцам».

Сколько продано

Тревожный звонок: россияне активно избавляются от подержанных «китайцев»
Внедорожник семейства Great Wall Hover. Некогда одна из самых продаваемых на российском рынке китайских моделей!

Всего по итогам июля в России реализовано 18241 шт. автомобилей с пробегом китайских марок. Это, внимание, на 80% больше, чем в июле 2023 года (10 150 китайских «бэушек»).

Что касается периода с января по июль, т. е. первых семи месяцев 2024 года, то здесь продажи также подскочили: россияне купили за этот период 98 907 китайских автомобилей с пробегом, что больше, чем в январе-июле 2023 г. на 58%.

Сразу вопрос: а почему так много? Нет, ясное дело, ассортимент новых «китайцев» на рынке РФ растёт, старые, что называется, «разваливаются», однако не могут лишь одни «древние» китайские модели сделать статистику. А если это относительно свежие модели, то почему российские автовладельцы от них избавляются так стремительно и в таких больших количествах?

Интересное кино. Идём дальше.

Самые популярные китайские марки на «вторичке»

Тревожный звонок: россияне активно избавляются от подержанных «китайцев»
Lifan Myway. И заднеприводный, и семиместный, и…кроссовер. Нашему рынку не «зашёл».

Лидерство здесь приходится на компанию Chery. Четверть всех приобретённых в РФ «китайцев» с пробегом в июле — это именно модели Chery. В количественном выражении продажи автомобилей этой китайской компании на российском рынке «бэушек» составили 4554 ед., что больше показателя июля прошлого года на 55%.

На втором месте автомобили бренда Geely; в России в июле купили 3697 шт. машин этой китайской марки с пробегом. Соответственно, доля рынка китайских авто с пробегом у Geely составляет 20% (пятая часть), а динамика относительно июля 2023 года сразу +78,% (!)

В Топ-5 также вошли:

— Haval (2343 шт., рост в 2,3 раза)

— Lifan (1898 шт., +13%)

— Great Wall (1103 шт., +4%).

Лидеры по моделям

Тревожный звонок: россияне активно избавляются от подержанных «китайцев»
Chery Tiggo T11 («Можете называть меня Тойотой!»)

Больше всего сделок на российской «вторичке» было оформлено в связи с приобретением кроссовера Chery Tiggo — 780 шт. Следом за ним с символическим отставанием — Haval Jolion. Число купленных «Джолионов» в июле составило 770 автомобилей.

Также в Топ-5:

— Geely Coolray (715 ед.)

— Lifan X60 (611 шт.)

— Haval F7 (586 шт.).

Куча вопросов

Лично у меня при виде рейтинга самых продаваемых китайских автомобилей на вторичном рынке сразу возникает ещё вопрос, — как мне кажется, вполне логичный: если с такими машинами как Chery Tiggo и Lifan X60 всё понятно, это довольно старые модели и наверняка здесь при упоминании Tiggo имеется в виду «RAV4-подобный» Chery Tiggo T11, то как же остальные?

Тревожный звонок: россияне активно избавляются от подержанных «китайцев»
Салон кроссовера Geely Coolray, его дорестайлинговой версии.

Haval F7, Geely Coolray и Haval Jolion — как они-то здесь оказались? Ведь это очень свежие модели по меркам автопрома, по меркам рынка. Их действительно покупают в большом количестве у дилеров, потому что по нынешним временам цены на них очень «внятные», их рекламируют, про них красиво пишут. Но…как же так вышло, что почти сразу после покупки от них российские владельцы начинают избавляться?

Ведь, повторюсь, эти модели по меркам автопрома новые. «Джолион», например, вышел на рынок РФ в своей дорестайлинговой версии впервые в 2020 году, «Кулрэй», самые первые машины, — 6 лет назад, в 2018-м, ну а Haval F7 появился у нас в продаже также в 2018-м.

Остаются вопросы, на которые могут быть даны разные ответы, и у каждого наверняка найдётся своё объяснение происходящему: уважаемые эксперты, свои версии просим написать в комментариях, — будет очень интересно обсудить тему быстрых перепродаж свежих «китайцев» с пробегом.

Тревожный звонок: россияне активно избавляются от подержанных «китайцев»
Обновлённый Haval F7 первого поколения. Сборка — Россия.

Источник