Третий этап Российской серии гонок на выносливость станет рекордным по масштабу на REC.

Третий этап сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) произвел неизгладимое впечатление: яркие события, тщательная подготовка, презентация новейших моделей и финальные результаты. К вашим услугам множество фотографий!

В минувшую субботу, 27 июля, на автодроме «Игора Драйв» завершился III этап нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC)Этот этап стал частью большого фестиваля Garage Fest 2025. В четырехчасовом заезде на выносливость участвовали 34 экипажа, в том числе много новичков.

Изображение: img.freepik.com

Чемпион мира в гонках прототипов, победитель международных соревнований Алим Гешев дебютировал в серии вместе с Кириллом Киракозовым под флагом BALCHUG Racing. Зрители впервые увидели немецкий суперкар Audi R8 LMS GT4 от команды V Racing, за руль которого сели молодые пилоты Денис Булатов и Александр Вартанян.

По традиции поул-позицию занял экипаж на прототипе класса CN Pro. Гегемония команды Blackthorn в квалификациях была прервана пилотами SVL ЦСКА Tacing — Алексеем Хаировым и Алексеем Черновым. Среди фаворитов гонки, помимо Андрея Солуковцева и Давида Погосяна на суперкаре Lamborghini Huracan GT3 («ИСКРА Моторспорт»), значились соперники в зачете GT Pro: экипаж №16 команды YADRO Motorsport — Сергей Столяров и Ринат Салихов, а также экипаж CapitalRT — Михаил Алешин и Денис Ременяко. К этапу на «Игоре» они сменили Mercedes AMG GT4 на автомобиль класса постарше (GT3).

Победители первого заезда, команда Time4Race на Mercedes AMG GT3 в узнаваемой ярко-оранжевой раскраске, не смогли стартовать на III этапе из-за возникшей накануне критической поломки.

Этап прошел ярко! Алексей Хаиров с поул-позиции возглавил гонку [«REC 4 часа Игора Драйв»] и ушел вперед от Дениса Ременяко и Рината Салихова, пытавшихся сократить дистанцию на своих «Мерседесах» к Ligier JS53 команды SVL ЦСКА Racing.

Через двадцать минут французский прототип под управлением Константина Терещенко из экипажа №29 TEAMGARIS догнал группу лидеров из мощных суперкаров. В поворотах преимущество прототипа Ligier позволило Константину занять второе место в абсолютном зачёте.

Пилот команды TEAMGARIS не остановился на этом: после победы над Алексеем Хаировым он возглавил пелотон. К этому времени на трассе «Игора Драйв», несмотря на жару в 30 градусов, начался ливень, который шел в течение первой половины гонки с небольшими перерывами.

Погода превратила третий сектор трассы, отличающийся резкими изменениями высоты, в опасность для гонщиков. Александр Масленников на KTM X-Bow допустил ошибку, столкнувшись с Денисом Булатовым на Audi R8 LMS из класса GT, что привело к крупной аварии. После этого экипажи суперкаров были вынуждены покинуть трассу.

И вновь удача отвернулась от коллектива Blackthorn: прототип Ligier под управлением Егора Ефросинина после аварии оказался застрявшим задними колесами в гравии, а из-за перегрева двигателя больше не мог вернуться на трассу.

Кроме того, потребовалась помощь для эвакуации победителя предыдущего этапа Андрея Солуковцева из команды «ИСКРА Моторспорт». Lamborghini также не смогла самостоятельно выбраться с обочины из-за плотного грунта. После буксировки в боксы экипаж вернулся к гонке, но значительное отставание лишило его возможности повторить успех второго этапа.

В связи с массовыми авариями, произошедшими даже среди лидеров гонки, организаторы вынесли решение нейтрализовать ее желтыми флагами, чтобы стюарды могли убрать машины и очистить трек от обломков. После возобновления соревнований Константин Терещенко сохранил лидерство, но из-за отказа стоп-сигнала ему пришлось сделать длительный пит-стоп. Судьи обязали команду устранить неисправность по соображениям безопасности: в условиях плохой видимости с неработающим фонарем движение по мокрой трассе было запрещено.

Проблемы на прототипе команды TEAMGARIS стали ключевым моментом гонки, после которого в лидеры вышел экипаж на Mercedes AMG GT3, команды CapitalRT. Дуэт Дениса Ременяко и Михаила Алешина с начала сезона показывал отличный темп, выиграв не только две первых гонки в младшем зачете GT, но и соперничая на равных с командами на более мощных машинах. И наконец-то на «Игоре» Mercedes AMG категории GT3 принес пилотам победу в абсолютном зачете. Два столкновения с круговыми соперниками не смогли помешать такому триумфальному финишу.

Экипаж №16 команды YADRO Motorsport с Сергеем Столяровым и Ринатом Салиховым вновь финишировал в шаге от абсолютной победы и победе в зачете GT Pro. Третье место в классе суперкаров занял экипаж №8 коллектива DRT — Алексей Денисов, Сергей и Виктор Титаренко на Porsche 911 GT3.

Коллектив Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука из команды TEAMGARRIS одержал победу в классе CN Pro на прототипе Ligier №29.

Возможно, авария Ligier №31 коллектива SVL ЦСКА Racing на последних кругах произошла уже после того, как эта машина вновь вышла вперед. Тем не менее, Алексей Хаиров и Алексей Чернов заняли второе место в классе, опередив Киракозова и Гешева из команды BALCHUG Racing, у которых во время заезда возникли серьезные технические проблемы.

Виктор Шайтар занял третье место в общем зачете гонки и лидировал в классе GT, проехав всю дистанцию соло на Mercedes AMG GT4 команды YADRO Motorsport. На 2-й и 3-й позициях в классе на аналогичных автомобилях «Мерседес» разместились экипажи RSCar Motorsport и SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM соответственно.

В категории GT Pro (T) на «Игоре Драйв» победу одержали дебютанты Амет Меметов и Венцеслав Райчинов на автомобиле Seat Cupra TCR команды SU RT. Перед гонкой по причине второй поломки коробки передач за уик-энд снялась команда VMPAUTO Racing, являвшаяся одним из фаворитов подзачета GT Pro Touring. Санкт-ПетербургаВторое и третье места в классе заняли представители из Carville Racing и Real Performance, соответственно.

В зачете GT Light, несмотря на трудности команды Obagra RT (после пятничных тренировок пришлось срочно менять обе машины) и других фаворитов, лидерство в итоге показали Сергей и Дмитрий Горбатенко, Андрей Прямичкин и Евгений Письмаров из Club SEAT RT. Тройку призеров наиболее доступного и популярного зачета REC замкнули коллективы PravilaSporta и HOGO, выступавшие на этапах на седанах марки BMW.

Судейские решения существенно повлияли на итоговые результаты гонки «REC 4 часа Игора Драйв». Например, за нарушение регламента и непрерывное нахождение пилотов более двух часов за рулем, 3 экипажам выписали штраф в виде остановки на питлейн stop&go — №777 и №53 команды Mazda Karting Academy, а также №55 GNV Kamenskiy Racing.

Основатель российской серии гонок на выносливость (REC) Игорь Ермилин рассказывает о результатах третьего этапа сезона, состоявшегося на автодроме «Игора Драйв» — запоминающейся 4-часовой гонке.

Из-за серьезных штрафов по 5 минут каждое из двух команд Mazda Karting Academy, вероятно, пропустило полный круг. Точно сказать, заняли бы они место на пьедестале при менее суровом наказании, нельзя.

Как организаторы, мы обязаны уважать решения судей и не спорить с ними. Хотя в гонке может участвовать только один пилот, как сделал Виктор Шайтар, такая нагрузка на одного пилота, даже самого опытного, не приносит преимущества ни одному экипажу. .

Мы признаем, что пункт регламента о пребывании одного пилота за рулем нуждается в доработке. Мы это сделаем в ближайшем будущем. Выходя на старт, экипажи автоматически соглашаются со всеми пунктами правил. Любая непредвиденная ситуация может изменить взгляды на регламент, но во время гонки все обязаны следовать уже утвержденным правилам соревнований. Изменения могут быть внесены позже.

Результаты III этапа сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) представлены ниже.

Победители абсолютного зачета

Головной офис РТ номер 013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил).

Класс GT Pro

Номер документа — CapitаIART 013, авторы — Денис Ременяко и Михаил Алешин.

Команда YADRO Motorsport под номером 16: Столяров Сергей и Салихов Ринат.

DRTeam №8: Денисов Алексей, Титаренко Виктор, Титаренко Сергей.

Класс CN Pro

Команда TEAMGARIS под номером 29: Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав.

Алексей Хаиров и Алексей Чернов представляют команду SVL ЦСКА Racing под номером 31.

BALCHUG Racing номер двадцать первый. Экипаж: Киракозов Кирилл, Гешев Алим.

Класс GT

1. YADRO Motorsport №48 (Шайтар Виктор)

RSCar Motorsport под номером 28: Силаев Никита и Несов Алексей.

Команда «ШИШКОИЛ&ЮКА ADV PRO. RACING TEAM №1» (Дмитрий Шишко, Михаил Лобода).

GT Pro Touring (подкласс GT Pro)

1. SU RT №86 (Меметов Амет, Райчинов Венцислав)

Гонки Carville №38 (Львов Александр, Пальмин Иван, Воронов Дмитрий).

Реальный Просмотр №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав).

Класс GT Light

Место в клубе РТ №444 заняли Горбатенко Сергей, Горбатенко Дмитрий, Прямичкин Андрей и Письмаров Евгений.

Правила Спорта номер 45 (Горин Илья, Хотенко Антон, Барсуков Роман).

Третий Гоголь Fest номер одиннадцать с участием Прахова Всеволода, Квашнина Константина и Козлова Дмитрия.