Траты российских автолюбителей на новые автомашины за год возросли в три раза
Наибольшую прибыль от реализации новых автомашин получили автоконцерны из Китая.
Расходы автолюбителей из России на новые легковушки к концу минувшей весны увеличились в три раза по отношению к концу весны того года и достигли отметки в 203 млрд руб. Об этом говорится в мониторинге экспертов «Открытие авто» и статистического агентства «Автостат».
По итогам проведенного мониторинга, в прошлом месяце россияне заплатили 202,8 млрд руб. для покупки автомашин без пробега, что на 0,3% больше по отношению к апрелю, когда было потрачено 202,2 млрд рублей. Если сравнивать с прошлым годом, то итог продаж увеличился в 2,9 раза. Год назад автолюбители страны выделили на эти цели 69,3 млрд руб.
В общей сложности в мае россияне купили 72,2 тыс. новых легковушек. Это на 4,6% меньше по отношению к апрелю с показателем в 75,6 тыс. шт., но в 2,6 раза больше, чем в мае прошлого года, когда удалось продать 27,5 тыс. машин.
На приобретение люксовых автомашин в прошлом месяце автолюбители страны израсходовали шестую часть всех денег. В конце весны они оформили покупку на 2,9 тыс. новых автомашин люксового сегмента, потратив 33,9 млрд руб.
При этом доля автомашин массового сегмента немного уменьшилась с 83,6% до 83,3%. В мае дилеры продали 69,2 тыс. машин на сумму в 168,9 млрд руб. Максимальная прибыль досталась маркам из КНР. В мае их дилерская сеть в РФ реализовала 33,1 тыс. новых автомашин из КНР, потратив 101,1 млрд руб.
По объему изрисованных средств другие участники авторынка проигрывают при сравнении с марками из КНР. В частности, на иномарки из Европы россияне потратили 31,6 млрд руб., на модели отечественной сборки — 23,7 млрд руб., южнокорейские авто — 20,5 млрд руб. На долю иномарок из Японии пришлась прибыль в 20,1 млрд руб., а из США — 5,7 млрд рублей.
По объемам продаж в лидеры вышли китайские модели. Им уступили российские бренды с продажей 24,1 тыс. авто. На корейские модели пришлось 5,9 тыс. продаж, на японские — 4,4 тыс. авто. Европейские иномарки обошлись россиянам в 3,8 тыс. авто, а американские — в 0,9 тыс. машин.
Читайте также о том, что бренды Haval, Chery и Geely оказались самыми узнаваемыми компаниями из КНР у российских водителей.