Toyota разрабатывает технологию для вечных аккумуляторов для электромобилей
Исследовательская группа Toyota достигла прогресса в технологии литий-ионных аккумуляторов, что потенциально может изменить долговечность и устойчивость батарей электромобилей. Ученые из Центральной исследовательской лаборатории Toyota в Японии разработали метод восстановления емкости деградировавших литий-ионных батарей, тем самым снижающий потребность в их регулярной замене.
Эта новая методика предполагает введение в отработавшую батарею специально разработанного химического раствора. Раствор запускает реакцию, которая увеличивает количество заряженных частиц, таких как ионы лития и электроны, эффективно восстанавливая емкость батареи. Этот процесс может восстановить до 80% первоначальной емкости батареи, что позволяет ей выдержать до 100 циклов заряда-разряда, сохранив при этом свои характеристики.
Эффективность этого метода восстановления не зависит от размера батареи, что делает его пригодным для различных применений, включая электромобили. Однако он не применим к батареям со структурными повреждениями.
Ученые Toyota подчеркивают необходимость постоянных исследований в данной сфере для обеспечения достаточной надежности этой технологии. Дальнейшие испытания необходимы для полной проверки процесса и устранения возможных побочных эффектов.
Наряду с этой новаторской разработкой Toyota продвигает свою дорожную карту развития аккумуляторных технологий. В 2023 году компания представила стратегический план, направленный на запуск твердотельных батарей к концу десятилетия. Ожидается, что эти батареи обеспечат запас хода — около 1 000 километров, а время быстрой зарядки от 10 до 80% составит всего 10 минут.
До появления твердотельных батарей Toyota планирует выпустить другие передовые решения. К 2026 году компания намерена представить батареи с жидким электролитом «Performance», которые обеспечат 800-километровый запас хода, 20-минутное время зарядки и снижение стоимости на 20% по сравнению с батареями bZ4X. В 2026-2027 годах Toyota представит батареи LFP с биполярной структурой, которые обеспечат дальность хода 600 км, время зарядки 30 минут и снижение стоимости на 40%.
Дальнейшие инновации ожидаются в 2027-2028 годах с выпуском батарей «High-Performance», которые обеспечат запас хода в 1000 км, время зарядки 20 минут и снижение стоимости на 10% по сравнению с батареями «Performance».
Твердотельные батареи будут выпускаться одновременно, но сначала в ограниченных количествах, а к 2030 году ожидается выпуск 10 000 автомобилей, оснащенных этими батареями.
Следует также подчеркнуть, несколько ранее появились сведения касательно того, что в России появился новый надежный кроссовер Toyota, который стоит дешевле «китайцев».