Toyota разрабатывает 14-ступенчатую коробку передач для своих электромобилей
Японцы экспериментируют с механической коробкой передач для своих электромобилей.
Механическое переключение передач превратилось из нормы в исключение. Автоматическая трансмиссия стала предпочтительным вариантом для большинства водителей. У электромобилей нет трансмиссии, но Toyota хочет интегрировать ее со многими передачами.
До конца десятилетия ожидается 30 крупных релизов. Теория бренда гласит, что электромобилю не нужно переключение передач. Двигатель действует как коробка, способная менять направление вращения в зависимости от направления движения. Это не первый раз, когда производитель работает над разработкой МКПП для электромобиля. В Интернет просочилась информация о патенте, поданном Toyota, который возможно будет коммерциализирован.
В ранее опубликованных патентах можно разглядеть интересный технический трюк. Toyota хочет установить рычаг переключения передач на свои электромобили. Но это будет сделано скорее ради внешнего вида, чем по техническим причинам. Система имеет конструкцию, аналогичную МКПП, включая сцепление. Однако у него не будет сцепления, поэтому это нестандартная механическая коробка передач. В патенте еще не указано количество связей, но их может быть до 14. Такое число никогда ранее не встречавшееся в автомобиле.
Именно водитель будет определять, сколько передач ему нужно, включая первую передачу через рычаг в центральном туннеле. Впоследствии автомобиль будет определять, как реагировать, имея возможность выбрать нейтральное положение, если он это сочтет оптимальным.
Во время движения, когда водитель меняет скорость, модель поведения автомобиля, программное обеспечение будет имитировать переходы, указывая водителю, на какой передаче он едет. На данный момент система кажется довольно запутанной. Придется подождать и посмотреть, какие результаты получатся после первых тестов.
Toyota и Lexus не единственные, кто исследует МКПП для электромобилей. Honda давно исключила подобное развитие событий. Японцы будут использовать механику для своих самых страстных автомобилей. Об этом уже ходят слухи с запуском Toyota MR2 или будущей электрической Supra.
Читайте также о том, что Toyota Crown получила ограниченную серию Matte Metal с краской, за которой легко ухаживать.