Toyota RAV4 с двухлитровым мотором: опыт эксплуатации и замена на более мощную версию.

Обзавёлся Toyota RAV4 с двухлитровым двигателем, спустя полтора месяца заменил его на более производительный. Делаю выводы.

Двухлитровый 149-сильный мотор M20A-FKS бодро разгоняется до рабочей зоны, начальная передача вариатора Direct Shift-CVT придает старту ускорение до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. За пределами городских скоростей динамика ухудшается, приходится чаще нажимать педаль газа в пол и дольше держать активным спортивный режим. За небольшое повышение мощности силового агрегата платят увеличенным расходом топлива и усиленным шумом мотора и вариатора в салоне.

Версия Style имеет одну многодисковую муфту. В топовых комплектациях RAV4 установлен полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD с пакетами фрикционов на каждой из задних полуосей и двумя кулачковыми муфтами для отключения карданного вала.

RAV4 с двигателем объемом 2,5 литра A25A-FKS не сильно отличается от… младшей версииРазница в мощности и крутящем моменте в 50 лошадиных сил и 37 Нм ощутима на всех скоростях. Работа автоматической восьмиступенчатой коробки передач сопровождается небольшими задержками, которые не критичны. Автомат переключает передачи достаточно быстро, без нареканий. Динамика разгона значительно лучше: двухлитровый кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а его двух с половиной литровый собрат — всего за 8,5 секунды.

Внешний вид Style отличается контрастным цветом кузова и множеством черных деталей, например, колесных дисков.

Назвать кроссовер с мощностью 199 лошадиных сил спортивным можно лишь условно. Лучше вспоминать о слове «спорт» как о названии одного из режимов работы электроники управления. Более мощная модификация в первую очередь комфортнее благодаря большему запасу мощности под педалью акселератора для ежедневной эксплуатации, как в городе, так и за его пределами. Обгонять проще. Перестраиваться проще. Меньше шума в салоне от работы двигателя под нагрузкой. И незначительно больше расход топлива: 7–7,5 литра по трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при активной манере передвижения.

Руководство от disconnected from vibrations. Suspension (McPherson in front and multi-link at the rear) smoothes out minor road imperfections, copes adequately with potholes and patches. However, when encountering large obstacles like speed bumps, it’s best to significantly reduce speed: one distinctive feature of the GA-K platform is the short travel of the front suspension. Notably, the front end of the 2.5-liter RAV4 in the Style trim feels slightly less resilient than … 2‑литровой вариацииПредположительно, на разницу в управлении влияют добавившиеся 30 килограммов массы на передней оси и разные шины. Синий RAV4 мощностью 149 лошадиных сил из первой части эксплуатации был оборудован более мягкими зимними шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Этот экземпляр ездит по асфальту на резине Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.

Разница в цене между базовым мотором и двигателем 2.5 составляет 218 000 рублей при сравнении полноприводных версий в комплектации «Комфорт»: 2 381 000 и 2 599 000 рублей соответственно. Самая дорогая версия — 2,5-литровый двигатель в комплектации «Престиж Safety» за 2 945 000 рублей. RAV4 в черно-белом окрасе в комплектации Style стоит 2 686 000 рублей. Комплектация Style основана на «Комфорте», которую выбирают 63 % покупателей. В отличии от «Комфорта» — контрастный окрас кузова, черные акценты экстерьера, функции Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенная точка доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto и комбинированная отделка кресел.

Кресла с комбинированной обивкой приятны на ощупь.
В «Стайле» отсутствуют регулировки, но имеются подогрев сидений, руля и лобового стекла.

Механические регулировки сидений даже у водителя. В оснащение входят подогревы передних кресел, руля и лобового стекла. Android Auto иногда испытывал трудности с бесшовной связью с моим смартфоном «Самсунг». Электропривод двери багажника работает медленно, а расположение кнопок в салоне не всегда удобно.

Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen TiguanПредлагается российским покупателям автомобиль с четырьмя бензиновыми двигателями стоимостью от 1 879 900 до 3 049 900 рублей. Доступны также дополнительные опции. Mazda CX-5Автомобиль оснащён двумя двигателями, характеристики которых схожи с двигателями RAV4. Цена варьируется от 1 811 000 до 2 890 000 рублей. Nissan X-Trail Стоимость Т32, имеющего бессрочное действие, составляет от 1 880 000 до 2 595 000 рублей. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage Меньше RAV4 по размеру, всё же считается конкурентом, а вот новый… Hyundai TucsonSportage и Tucson нового поколения конкурируют с кроссовером Toyota. За Sportage просят от 1 794 900 до 2 534 900 рублей, а за Tucson — от 1 869 000 до 2 999 000 рублей.

RAV4 — один из самых продаваемых автомобилей марки «Тойоты» в России. Несмотря на некоторые недоработки, достоинства модели превосходят недостатки. Оптимальная стоимость, сбалансированность оснащения и цены, качественно настроенная подвеска и хорошая ликвидность объясняют его популярность. В конце традиционно анализируем расходы на эксплуатацию на примере версии мощностью 199 лошадиных сил.

Пробег автомобиля за время теста 4300 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 16 100 / 21 300 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 11 600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 130 000 руб.
Транспортный налог 9950 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 13 руб./км